РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Российский патент 1995 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2048345C1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.

Известна рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом, источник сигнала, а на другом через другой согласующий элемент входом путевой приемник на выходе которого включено путевое реле, и входом блок контроля напряжения, выход которого подключен ко входу компаратора, соединенного одним и другим выходами с первым и вторым входами блока регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле и регулятор напряжения, подключенный информационным и управляющим входами соответственно к источнику напряжений и выходу блока регулированрия.

Недостаток известного решения невысокая надежность по причине наличия в схеме рельсовой цепи с децентрализованным размещением аппаратуры линии связи между питающим и релейным концами.

Цель изобретения повышение надежности путем исключения из схемы рельсовой цепи линии связи между питающим и релейным концами.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом источник сигнала, а на другом через другой согласующий элемент входом путевой приемник, на выходе которого включено путевое реле, и входом блок контроля напряжения, выход которого подключен ко входу компаратора, соединенного одним и другим выходами с первым и вторым входами блока регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле, и регулятор напряжения, подключенный информационными управляющим входами соответственно к источнику напряжения и выходу блока регулирования, снабжена управляемым усилителем, информационный управляющий входы и выход которого подключены соответственно к выходам второго согласующего элемента и регулятора напряжения и к выходу путевого приемника.

На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии 1 через один 2 из согласующих элементов выходом источник 3 сигнала, а на другом через другой согласующий элемент 4 входом путевой приемник 5, на выходе которого включено путевое реле 6 с контактом 6.1, и входом блок 7 контроля напряжения, выход которого подключен ко входу компаратора 8, соединенного одним и другим выходами соответственно с первым и вторым входами блока 9 регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт 6.1 путевого реле 6, регулятор 10 напряжения, подключенный входом и управляющим входом соответственно к выходам источника 11 напряжения и блока 9 регулирования и управляемый усилитель 12, вход, управляющий вход и выход которого подключены соответственно к выходам другого согласующего элемента 4, регулятора 10 напряжения и входу путевого приемника 5. Контакт 13 копки включения рабочего режима подключен параллельно замыкающему контакту 6.1 путевого реле 6.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Блок 7 обеспечивает линейную зависимость напряжения на входе компаратора 8 от напряжения на входе путевого приемника 5. На первом и втором входах компаратора 8 появляются логические единицы при выполнении соответствующих усилий: Up > Ucp + Δ U; Up > Ucp, где Uср напряжение срабатывания путевого приемника 5, Δ U динамический диапазон изменения напряжения на входе путевого приемника 5 в нормальном режиме.

Блок 9 регулирования содержит последователно соединенные источник питания, ключ заряда, конденсатор и ключ разряда, на выходе которого включен резистор. Управляющими входами ключей через элементы задержки и обкладками конденсатора через датчик напряжения образуются соответственно первый, второй входы и выход блока 9 регулирования, а замыкающий контакт 6.1 путевого реле 6 включен последовательно с конденсатором. Регулятор 10 напряжения совместно с источником 11 обеспечивают линейную зависимость постоянного напряжения на управляющем входе управляемого усилителя 12 от напряжения на выходе блока 9 регулирования. В качестве управляемого усилителя 12 используется запитываемый от регулятора 10 и работающий в ключевом режиме эмиттерный повторитель, выход которого образуется включенным в коллекторную цепь трансформатором. Амплитуда переменного напряжения на выходе усилителя 12 прямо пропорционально зависит от амплитуды переменного напряжения на выходе согласующего элемента 4 и от величины постоянного напряжения на выходе регулятора 10. В зависимости от состояния контакта 6.1 путевого реле 6 блок 9 регулирования работает в режимах слежения-хранения. В режиме слежения при свободном состоянии рельсовой цепи и замкнутом контакте 6.1 путевого реле 6 изменение сопротивления изоляции в рельсовой линии с выдержкой времени в 30 с за счет периодического заряда и разряда конденсатора в блоке 9 регулирования, компенсируется соответствующим изменением напряжения на управляющем входе усилителя 12. Слежение величины напряжения на управляющем входе усилителя 12 за изменением величины сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 обеспечивает нахождение величины напряжения Uр на входе путевого приемника 5 в пределах динамического диапазона Δ U и надежное обеcточивание путевого приемника 5 при шунтировании рельсовой цепи. Размыкание контакта 6.1. путевого реле 6 вызывает переход блока 9 регулирования в режим хранения, в котором величины напряжений на конденсаторе в блоке 9 регулирования и соответственно на управляющем входе усилителя 12 остаются неизменными до момента освобождения рельсовой цепи.

Предлагаемая рельсовая цепь позволит сократить затраты на строительство устройств интервального регулирования движения поездов.

Похожие патенты RU2048345C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2016801C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2026224C1
Рельсовая цепь 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1808752A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1992
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2089426C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1992
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2072930C1
Рельсовая цепь 1989
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1766753A1
Рельсовая цепь 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1792862A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1992
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2067055C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1992
  • Козлов Вячеслав Васильевич
  • Панов Владислав Николаевич
RU2047524C1
Рельсовая цепь 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1824341A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 345 C1

Реферат патента 1995 года РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Использование: в области железнодорожной автоматики для устройств регулирования движения поездов. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит источник сигнала, два согласующих элемента, рельсовую линию, путевой приемник, путевое реле, блок контроля напряжения, компаратор, блок регулирования, регулятор напряжения, источник напряжения, управляемый усилитель. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 048 345 C1

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом источник сигнала, а на другом через другой согласующий элемент входом путевой приемник, на выходе которого включено путевое реле, и входом блок контроля напряжения, выход которого подключен к входу компаратора, соединенного одним и другим выходами с первым и вторым входами блока регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле и регулятор напряжения, подключенный информационным и управляющим входами соответственно к источнику напряжения и выходу блока регулирования, отличающаяся тем, что она снабжена управляемым усилителем, информационный, управляющий входы и выход которого подключены соответственно к выходам второго согласующего элемента и регулятора напряжения и к выходу путевого приемника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048345C1

Рельсовая цепь 1989
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1766753A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 048 345 C1

Авторы

Козлов Вячеслав Васильевич

Даты

1995-11-20Публикация

1991-07-01Подача