О
со
я
ю
сатора 15, а выходом - к управляющему входу тиристорного регулятора 3 напряжения, а обмотка повторителя 16 путевого реле через третий элемент 18 задержки связана с замыкающим контактом 6.1 путевого реле 6, генератор 19 импульсов, счетчик 20, цифроаналоговый преобразователь 21, элемент 22 сравнения и элемент 23 И, подключенный входами соответственно к выходу первого элемента 9 задержки и к
выходу элемента 22 сравнения, а выходом - к управляющему входу другого ключевого элемента 13. Счетчик 20 управляющим входом подключен к выходу генератора 19 импульсов, установочным входом через согласующий элемент 24 - к второму замыкающему контакту 16.2 повторителя 16 путевого реле, а выходом - через цифроаналоговый преобразователь 21 - к первому входу элемента 22 сравнения. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2048345C1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1766753A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2016801C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2067055C1 |
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1824341A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2067056C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2026224C1 |
Устройство для интервального регулирования | 1990 |
|
SU1789403A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2072930C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173277C2 |
Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через .один 2 из блоков согласования и тиристорный регулятор 3 напряжения источник 4 сигнала, а на другом через другой блок 5 рассогласования - путевое реле 6 с контактом 6.1, соеди- ненное с входом одного 7 из блоков контроля напряжения, на выходе которого через компаратор 8 включены первый 9 и второй 10 элементы задержки, выход последнего из которых подключен к управляющему входу одного 11 из ключевых элементов, на выходе которого включен резистор 12, а к входу подключены выход другого ключевого элемента 13, подключенного входом к источнику 14 питания, и одна из обкладок конденсатора 15, и первый замыкающий контакт 16.1 повторителя 16 путевого реле, общий контакт которого соединен с другой обкладкой конденсатора 15, другой блок 17 контроля напряжения, подключенный входом к обкладкам конден
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Цель изобретения - повышение надежности. . v
Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена генератором импульсов, счетчиком, цифроаналоговым преобразователем, элементом сравнения и элементом И, подключенным входами соответственно к выходу первого элемента задержки и к выходу элемента сравнения, а выходом - к управляющему входу другого ключевого элемента, причем счетчик управляющим входом подключен к выходу генератора импульсов, установочным входом - через согласующий элемент к второму замыкающему контакту повторителя путевого реле, а выходом - через цифроаналоговый преобразователь - к первому входу элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу первого блока контроля напряжения,
На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи,
Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один 2 из блоков согласования и тиристорный регулятор 3 напряжения - источник 4 сигнала, а на другом через другой блок 5 согласования - путевое реле 6 с контактом 6.1, соединенное со входом одного 7 из блоков контроля напряжения, на выходе которого через компаратор 8 включены первый 9 и второй 10 элементы задержки, выход последнего из которых подключен к управляющему входу одного 11 из ключевых элементов, на выходе которого включен резистор 12, а к входу подключены выход другого ключевого элемента 13, подключенного входом к источнику 14 питания, и одна из обкладок конденсатора 15 и первый замыкающий контакт 16.1 повторителя 16 путевого реле, общий контакт которого соединен с другой обкладкой конденсатора 15, другой блок 17 контроля напряжения,
подключенный входом к обкладкам конденсатора 15, а выходом - к управляющему входу тиристорного регулятора 3 напряжения, а обмотка повторителя 16 путевого реле через третий элемент 18 задержки связана с замыкающим контактом 6,1 путевого .реле 6, генератор 19 импульсов, счетчик 20, цифроаналоговый преобразователь 21, элемент 22 сравнения и элемент 23 И,
подключенный входами соответственно к выходу первого элемента 9 задержки и к выходу элемента 22 сравнения, а выходом - к управляющему входу другого ключевого элемента 13. Счетчик 20 управляющим входом подключен к выходу генератора 19 импульсов, установочным входом - через согласующий элемент 24 ко второму замыкающему контакту 16.2 повторитель 16 путевого реле, а выходом - через цифроаналоговый преобразователь 21 - к первому входу элемента 22 сравнения, второй вход которого подключен к выходу первого блока 7 контроля напряжения, Вход усилителя 25 подключен к выходу элемента 22 сравнения, а на выходе включены последовательно соединенные лампа 26 контроля повреждения и третий замыкающий контакт 16.3 повторителя 16 путевого реле. Контакт 27 кнопки включения рабочего режима включен параллельно первому замыкающему контакту 16.1 повторителя 16 путевого реле.
Рельсовая цепь работает следующим образом. . .
Первый блок 7 контроля напряжения
обеспечивает линейную зависимость постоянного напряжения на входе компаратора 8 и на первом входе элемента 22 сравнения от действующего значения напряжения Up на обмотке путевого реле 6, Компаратор 8
обеспечивает появление логических единиц на входах первого 9 и второго 10 элементов задержки при выполнении соответствующих условий
где К3 - коэффициент запаса;
UCp - напряжение срабатывания путевого реле 6;
Д U - динамический диапазон изменения напряжения на путевом реле 6 в нормальном режиме.
На выходе элемента 22 сравнения появляется логический ноль при выполнении условия
,9 K3 Ucp-Up1 t.
0)
где t - время нахождения подвижного состава на рельсовой цепи;
Up1 - максимальная скорость изменения напряжения на путевом реле 6 в результате понижения сопротивления балласта, которая определяется экспериментально. Частота следования импульсов на выходе генератора 19 соответствует максимальной скорости Up изменения напряжения Up на путевом реле 6 в нормальном режиме, Элементы 9, 10, 18 задержки исключают изменение напряжения питания рельсовой цепи на входе согласующего элемента 2 при кратковременной потере шунта и в результате влияния импульсных помех. Второй блок 17 контроля напряжения совместно с тири- сторным регулятором 3 обеспечивают линейную зависимость напряжения питания рельсовой цепи на входе согласующего элемента 2 от напряжения на обкладках конденсатора 15. В нормальном режиме, за счет периодического заряда конденсатора 15 от источника 14 питания через ключевой элемент 13 и разряда через ключевой элемент 11 на резистор 12, напряжение на путевом реле 6 автоматически поддерживается в пределах динамического диапазона AU. Контакт 16.1 повторителя 16 путевого реле исключает увеличение напряжения питания рельсовой цепи в шунтовом режиме. При замкнутом контакте 16.2 повторителя 16 путевого реле, когда рельсовая цепь свободна от подвижного.состава, на выходе согласующего элемента 24 присутствует логический ноль, вычитающий счетчик 20 находится в исходном состоянии и величина напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 21 соответствует напряжению на путевом реле 6, равному 0,9 К3 UCp. При размыкании контакта 16.2, когда подвижной состав вступает на рельсовую цепь, на выходе согласующего элемента 24 появляется логическая единица, вычитающий счетчик 20 переходит в режим счета и напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 21 начинает уменьшаться в соответствии с выражением (1). В результате, в момент освобождения рельсозой цепи, на выходе элемента 22 сравнения появляется логическая единица, которая через элемент 23 И обеспечивает восстановление
5 автоматического регулирования напряжения на входе согласующего элемента 2, При частичном обрыве рельсовой линии 1 напряжение на путевом реле 6 уменьшается ниже уровня 0,9 К3 Ucp. В результате на выхо0 де элемента 22 сравнения появляется логический ноль, который через элемент 23 И и ключевой элемент 13 блокирует увеличение напряжения питания рельсовой цепи при частичном обрыве рельсовой линии 1. С целью
5 исключения возможной последующей компенсации частичного обрыва рельсовой линии 1 увеличением сопротивления балласта одновременно с блокированием автоматического регулирования напряжения пита0 ния включается лампа 26 контроля повреждения.
Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая подклю5 ченные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из блоков согласования и тиристорный регулятор напряжения источник сигнала, а на другом через другой блок согласования - путевое реле, соединенное
0 с входом одного из блоков контроля напряжения, на выходе которого через компаратор включены первый и второй элементы задержки, выход последнего из которых подключен к управляющему входу одного из
5 ключевых элементов, на выходе которого включен резистор, а к входу подключены выход другого ключевого элемента, подключенного входом к источнику питания, и одна из обкладок конденсатора и первый замыка0 ющий контакт повторителя путевого реле, . общий контакт которого соединен с другой обкладкой конденсатора, другой блок контроля напряжения, подключенный входом к обкладкам конденсатора, а выходом - к уп5 равляющему входу тиристорного регулятора напряжения, а обмотка путевого реле через третий элемент задержки связана с . замыкающим контактом путевого реле, о т- личающаяся тем, что, с целью повыше0 имя надежности, она снабжена генератором импульсов, счетчиком, цифроаналоговым преобразователем, элементом сравнения и элементом И, подключенным входами соответственно к выходу первого-элемента зэ5 держки и к выходу элемента сравнения, а выходом - к управляющему входу другого ключевого элемента, причем счетчик управляющим входом подключен к выходу генератора импульсов, установочным входом - через согласующий элемент - к второму за
мыкающему контакту повторителя путевогота сравнения, второй вход которого подклюреле, а выходом - через цифроаналоговыйчем к выходу .первого блока контроля напряпреобразователь - к первому входу элемен-жения.
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1766753A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-01-02—Подача