Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один из согласующих элементов 2 и тиристорный регулятор 3 напряжения - источник 4 сигнала, а на другом - через другой согласующий элемент 5 - путевое реле 6 с контактом 6.1, соединенное с входом одного из датчиков 7 напряжения, а выход другого датчика 8 напряжения соединен с управляюим входом тиристорного регулятора 3 напряжения, источник9 питания, связанный с входом одного из ключевых элементов 10, другой ключевой элемент 11, резистор 12, конденсатор 13, элементы 14, 15 задержки, кнопку 16 включения рабочего режима, повторитель 17 путевого реле с контактами 17.1, 17.2, 17.3 и компаратор 18, входом связанный с выходом одного из датчиков 7 напряжения, первым выходом - с управляющим входом одного из ключевых .элементов 10, вторым выходом - через замыкающие контакты 17.1 и 17.2 повторителя 17 путевого реле - с управляющим входом другого ключевого элемента 11, соединенным через размыкающие контакты 17.1 и 17.2 повторителя 17 путевого реле с выходом первого элемента 14 задержки, входом соединенного с третьим выходом компаратора 18, а выход одного из ключевых элементов 10 подключен через параллельно соединенные контакт кнопки 16 включения рабочего режима и третий замыкающий контакт 17.3 повторителя 17 путевого реле с конденсатором 13, связанным с входами вторых датчика 8 напряжения и ключевого элемента 11, к выходу последнего из которых подключен резистор 12, а второй элемент 15 задержки через замыкающий
контакт 6.1 путевого реле 6 соединен с его повторителем 17.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Датчик 7 напряжения обеспечивает линейную зависимость постоянного напряжения на входе компаратора 18 от действующего значения напряжения Up на обмотке путевого реле 6. На первом, втором
и третьем выходах компаратора 18 появляются логические единицы при выполнении соответственно следующих условий: Up K3Ucp; Up K3Ucp+ AU;
Up Uoni,
где Кэ - коэффициент запаса;
Ucp, Uoin - напряжения срабатывания и отпадания путевого реле 6;
A U -динамический диапазон изменения напряжения на обмотке путевого реле 6 в нормальном режиме.
Повторитель 17 путевого реле возбуждается через 8 с после замыкания замыкаю- щего контакта 6.1 путевого реле 6.
Логическая единица на выходе первого элемента 14 задержки появляется через 8 с после появления логической единицы на третьем выходе компаратора 18. Элементы 14, 15 задержки исключают увеличение и
уменьшение напряжения питания рельсовой цепи в шунтовом режиме при кратковременной потере шунта. В качестве ключевых элементов 10, 11 используются аналоговые ключи. При появлении логической единицы на управляющем входе одного ключевого элемента 10 конденсатор 13 подключается к источнику 9 питания и начинает заряжаться. При появлении логической единицы на управляющем входе другого
ключевого элемента 11 конденсатор 13 подключается к резистору 12 и начинает разряжаться. Скорость заряда и разряда конденсатора 13 соизмерима со скоростью изменения сопротивления изоляции в рельсовой линии 1. Тре i ий замыкающий контакт
17.3 повторителя 17 путевого реле исключает заряд конденсатора 13 в шунтовом режиме. Тиристорный регулятор 3 напряжения совместно с одним датчиком 8 напряжения обеспечивает линейную зависимость напря- жения на входе первого согласующего элемента 2 от напряжения на конденсаторе 13. В нормальном режиме, за счет периодического заряда и разряда конденсатора 13, напряжение на обмотке путевого реле б ав- тематически поддерживается в диапазоне Лив пределах верхней K3UCp + A U и нижней КзКср величин В шунтовом режиме, за счет разряда конденсатора 13, напряжение на путевом реле 6 не превышает вели- чину Uorn. Кнопка 16 нажимается при включении рельсовой цепи, а также в случае, если в течение времени нахождения подвижной единицы на рельсовой цепи произошло резкое уменьшение сопротивле- ния изоляции в рельсовой линии 1 Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элемен- тов и тиристорный регулятор напряжения источник сигнала, а на другом - через другой согласующий элемент - путевое реле, соединенное с входом одного из датчиков напряжения, а выход другого датчика на-
пряжения соединен с управляющим входом тиристорного регулятора напряжения, источник питания, связанный с входом одного из ключевых элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным ключевым элементом, резистором, конденсатором, элементами задержки, кнопкой включения рабочего режима, повторителем путевого реле и компаратором, входом связанным с выходом одного из датчиков напряжения, первым выходом - с управляющим входом одного из ключевых элементов, вторым выходом - через первый и второй замыкающие контакты повторителя путевого реле - с управляющим входом другого ключевого элемента, соединенным через размыкающие контакты повторителя путевого реле с выходом первого элемента задержки, входом соединенного с третьим выходом компаратора, а выход одного из ключевых элементов подключен через параллельно соединенные контакт кнопки включения рабочего режима и третий замыкающий контакт повторителя путевого реле с конденсатором, Связанным с входами вторых датчика напряжения и ключевого элемента, к выходу последнего из которых подключен резистор, а второй элемент задержки через замыкающий контакт путевого реле соединен с его повторителем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1808752A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2016801C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2048345C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2067055C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2026224C1 |
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1824341A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1987 |
|
SU1474712A1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1724505A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1967 |
|
SU196931A1 |
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок | 1987 |
|
SU1437286A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один из согласующих элементов 2 и тиристорный регулятор 3 напряжения источник 4 сигнала, а на другом через другой согласующий элемент 5 путевое реле 6, соединенное с входом одного из датчиков 7 напряжения, выход другого датчика 8 напряжения соединен с управляющим входом тиристорного регулятора 3 напряжения, источник 9 питания, связанный с входом одного 10 из ключевых элементов, другой ключевой элемент 11, резистор 12, конденсатор 13, элементы 14,15 задержки, кнопку 16 включения рабочего режима, повторитель 17 путевого реле и компаратор 18, входом связанный с выходом одного 7 из датчиков напряжения, первым выходом - с управляющим входом одного 10 из ключевых элементов, вторым выходом через первый 17.1 и второй 17.2
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1691190A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-11-20—Подача