Рельсовая цепь Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1824341A1

19

С

Похожие патенты SU1824341A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2026224C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2016801C1
Рельсовая цепь 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1808752A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2048345C1
Устройство для интервального регулирования 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1789403A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Рельсовая цепь 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1792862A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1751022A1
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1995
  • Беляков И.В.
  • Суханова Н.В.
RU2091262C1
Рельсовая цепь 1989
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1766753A1

Реферат патента 1993 года Рельсовая цепь

Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: рельсовая цепь имеет сумматор-оычитатель 30, входами подключенный через контакты 13.3 и 13.4 повторителя путевого реле к выходам делителя 10 и функционального преобразователя 21, а также к блокам 5 и 6 контроля напряжения, а выходом - к управляемому генератору 25 напряжения, связанному с контрольным реле 29. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 824 341 A1

зз

00

к

СА

N

Изобретение относится к железнодорожной автоматике.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один 2 из согласующих элементов одними выходами один 3 и другой 4 регуляторы напряжения, соединенные с входами одного 5 и другого 6 блоков контроля напряжения, делители 7-10, два 7, 8 из которых выходами через соответствующие усилители 11, 12, соответственно один 13.1 и другой 13.2 замыкающие контакты повторителя 13 путевого реле, конденсаторы 14, 15, соответственно третий 16ичетвертый 17 блоки контроля напряжения подключены к управляющим входам соответственно первого 3 и второго 4 регуляторов напряжения, пятый блок 18 контроля напряжения входом через замыкающий контакт 19.1 путевого реле 19 и другой согласующий элемент 20 связан с рельсами на другом конце рельсовой линии 1, а первый его выход соединен с управляющим входом третьего делителя 9, к выходу которого подключен входом функциональный преобразователь 21, а к входу подключенный к одному из входов четвертого делителя 10 и выходу шестого блока 22 контроля напряжения, связанного входом через третий согласующий элемент 23 с рельсами рельсовой линии 1 в се середине, второй вход четвертого делителя 10 соединен с выходом связанного с рельсами рельсовой линии 1 на первом ее конце седьмого блока 24 контроля напряжения, управляемый генератор 25 напряжением, к выходу которого через последовательно соединенные фильтр 26, пороговый элемент 27, преобразователь 20 напряжения и собственный перпый замыкающий контакт 29.1 подключено контрольное реле 29, и сумматор-вычитатель 30, одни входы которого через третий 13.3 и четвертый 13.4 замыкающие контакты повторителя 13 путевого реле подключены соответственно к выходам четвертого де/ ителя 10 и функционального преобразователя 21, а к другим входам подключены выход первого блока 5 контроля напряжения и один из выходов второго блока 6 контроля напряжения, два других выхода которого соединены с первыми входами соответственно первого 7 и второго 8 делителей, вторые входы которых соединены соотве сгвенно со вторым и третьим выходами пятого блока 18 контроля напряжения. Выходы источника 31 сигнала подключены соответственно ко оходу первого согласующего элемента 2 через второй 29.2 и третий 29.3 размыкающие контакты контрольного реле 29 и к объединенным входам одного 3 и другого 4 регуляторов

напряжения, обмотка путевого реле 19 включена на выходе другого согласующего элемента 20, а обмотка повторителя 13 путевого реле через элемент 32 задержки связана с замыкающим контактом 33.1 второго

повторителя 33 путевого реле, обмотка которого через усилитель 34 подключена к входу пятого блока 18 контроля напряжения. Контакты 35.1-35.3 кнопки включения рабочего режима включены параллельно соот5 ветственно первому замыкающему контакту 29.1 контрольного реле 29, первому 13.1 и второму 13.2 замыкающим контактам повторителя 13 путевого реле.

Рельсовая цепь работает следующим

0 образом.

Постоянные напряжения на выходах блоков 5. G, 18, 22, 24 контроля напряжения зависят прямо пропорционально от действующих значений напряжений в соответст5

аующих точках подключения указанных

блоков. Регуляторы 3, 4 напряжения совместно с блоками 16,17 контроля напряжения и усилителями 11, 12 обеспечивают линейную зависимость напряжения питания рель0 совой цепи на входе согласующего элемента 2 от напряжения на выходе делителей 7, 8. Дублирование элементов 3, 4, 11-17 обеспечивает контроль их исправности. С целью исключения взаимного влия5 ния делителей 7, 8 выходы блоков 6, 18 контроля напряжения образуются тремя гальванически развязанными выводами. Напряжение на выходе делителей 7, 8 зависит прямо пропорционально от напряжения

0 на выходе регулятора 4 напряжения и обратно пропорционально от напряжения на путевом реле 19, что позволяет автоматически, поддерживать постоянную величину напряжения срабатывания на путевом реле 19 в

5 режиме слежения напряжения питания за изменением сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 при отсутствии на ней подвижного состава. Инерционность автоматического регулирования напряжения пи0 тания на входе согласующего элемента 2, которая определяется емкостью конденсаторов 14, 15 и выходным сопротивлением усилителей 11, 12, соответствует максимальной скорости изменения сопротивле5 ния изоляции в рельсовой линии 1. Конденсаторы 14, 15 совместно с замыкающими контактами 13.1, 13.2 повторителя 13 путевого реле обеспечивают режим хранения величины напряжения питания при вступлении подвижного состава на рельсовую цепь, чем достигается исключение увеличения напряжения питания рельсовой цепи в шунтовом режиме. Причем элемент 32 задержки исключает переход в режим слежения при кратковременной потере шунта. Величины напряжений на выходах третьего 9 и четвертого 10 делителей определяются отношениями напряжений соответственно в середине - конце и в начале - середине рельсовой линии 1. Функциональный преобразователь 21 выполняет коррекцию величины сигнала на выходе третьего делителя 9 с целью обеспечения равенства напряжений на выходах делителя 10 и функционального преобразователя 21 в нормальном режиме при произвольных значениях сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 и обратных входных сопротивлений согласующих элементов 2, 20. Контрольное реле 29 совместно с элементами 25-28, 30 обеспечивает контроль указанного равенства напряжений в режиме слежения и постоянный контроль равенства напряжений на выходах блоков 5, 6 контроля напряжения в режимах слежения-хранения. Величина напряжения 1)вых на выходе сумматора-вычитателя 30 определяется выражением

UBb.x Uo + Ul-U2 + U3-U4,

где UQ- постоянное напряжение смещения, Ui, U2 - напряжения на выходах соответственно одного 5 и другого б блоков контроля напряжения,

1)з, U4 - напряжения на выходах соответственно четвертого делителя 10 и функционального преобразователя 21. Частота сигнала на выходе управляемого генератора 25 напряжением линейно зависит от напряжения на выходе сумматора- вычитателя 30, а фильтр 26 настроен на среднюю частоту динамического диапазона управляемого генератора 25, которой соответствует величина напряжения смещения Uo. В качестве преобразователя 28 напряжения используется последовательно включенные счетный триггер и усилитель переменного тока с трансформаторным выходом. При исправности элементов схемы рельсовой цепи напряжения на выходах четвертого делителя 10 - функционального преобразователя 21 и одного 5 - другого б блоков контроля напряжения с помощью сумматора-вычитателя 30 взаимно компенсируются, частота сигнала на выходе управляемого генератора 25 совпадает с частотой настройки фильтра 26 и контрольное реле 29 возбуждено. При повреждении одного из элементов схемы рельсовой цепи или при обрыве рельсовой линии 1 взаимная компенсация указанных напряжений нарушается и якорь контрольного реле 29 отпадает. В результате вход согласующего элемента 2 через размыкающие контакты 29.2, 29.3 контрольного реле подключается к выходу источ- 5 ника 31 сигнала с максимально допустимым напряжением изусловий обеспечения шунто- вого и контрольного режимов.

Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая подклю0 ченные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов одними выходами один и другой регуляторы напряжения, соединенные с входами одного и другого блоков контроля напряже5 ния, делители, два из которых выходами через соответствующие усилители, соответственно один и другой замыкающие контакты повторителя путевого реле, конденсаторы, соответственно третий и четвер0 тый блоки контроля напряжения подключены к управляющим входам соответственно первого и второго регуляторов напряжения, пятый блок контроля напряжения входом через замыкающий контакт пу5 тевого реле и другой согласующий элемент связан с рельсами на другом конце рельсовой линии, а первый его выход соединен с управляющим входом третьего элемента, к выходу которого подключен входом функци0 опальный преобразователь, а к входу- подключенный к одному из входов четвертого делителя выход шестого блока контроля напряжения, связанного входом через третий согласующий элемент с рельсами рельсовой

5 линии в ее середине, второй вход четвертого делителя соединен с выходом связанного, с рельсами рельсовой линии на первом ее конце,седьмого блока контроля напряжения, управляемый генератор напряжения, к

0 выходу которого через последовательно соединенные фильтр, пороговый элемент, преобразователь напряжения и собственный третий замыкающий контакт подключено контрольное реле, отличающаяся

5 тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена сумматором-вычитателем, одни входы которого через третий и четвертый замыкающие контакты повторители путевого реле подключены соответственно к

0 выходам четвертого делителя и функционального преобразователя, а к другим входам подключены выход первого блока контроля напряжения и один из выходов второго блока контроля напряжения, два

5 других выхода которого соединены с первыми входами соответственно первого и второго делителей, вторые входы которых соединены соответственно с третьими и четвертым выходами пятого блока контроля напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824341A1

Рельсовая цепь 1989
  • Козлов Вячеслав Васильевич
  • Панов Владислав Николаевич
  • Чуразов Анатолий Глебович
SU1691190A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 824 341 A1

Авторы

Козлов Вячеслав Васильевич

Даты

1993-06-30Публикация

1991-02-11Подача