Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения конструкции кузова автомобиля, его ремонтной технологичности и конструктивной сборки.
Известен кузов автомобиля, выполненный для улучшения его жесткости в виде пространственной рамы и оболочки, состоящей из отдельных листовых панелей большой величины, приклепанных к ней и обеспечивающих жесткость (авт. св. СССР N 465355), при этом данные оболочки не могут быть заменены без раскрепки, а также подвергаются в случае их деформации в основном утилизации.
Известен кузов автомобиля в виде "черной рамы" с внешними облицовочными панелями больших размеров (патент Франции N 8319458).
Недостатком данного устройства является невозможность исправления поверхности панелей сложной формы без специальных технологических работ в случае их повреждения в результате столкновения автомобия с препятствием, т.е. его аварии, что приводит к потере безоспаности эксплуатации автомобиля. В случае малого повреждения панелей возникают аналогичные последствия.
Для устранения упомянутых недостатков или снижения их влияния предлагается кузов автомобиля, собранный из отдельных элементов малых размеров необходимой формы.
Изобретение представляет собой конструкцию кузова, собранного по сотовому типу с поверхностью необходимой формы, обеспечивающей ремонтную технологичность кузова при его повеждении за счет замены малого элемента и элементов конструкции, что обеспечивает безопасность его эксплуатации.
На фиг. 1 дана общая конструкция кузова автомобиля; на фиг.2 схема расположения элементов.
Кузов 1 автомобиля (фиг.1) содержит как обычно все известные элементы, включая стекла 2, фары 3, колеса 4, а также отдельные элементы малых размеров 5, обеспечивающие форму автомобиля заданного вида, выполненные преимущественно из пластмассы или других конструкционных материалов.
На фиг.2 показано крепление эементов 5 малых размеров к опорной рамке 6, которая обрисовывает заданные сечения кузова с помощью клеевого соединения. Поверхность кузова автомобиля обеспечивается плотной стыковкой малых элементов, которые имеют заданную для данного участка поверхности форму и кривизну. При столкновении автомобиля, т.е. при аварии, происходит повреждение кузова автомобия, в результате чего необходима замена элементов 5 (фиг.2) малых размеров или одного элемента, а также некоторое исправление рамы 6 в случае ее искривления, что в целом обеспечивает улучшение ремонтной технологичности.
Применение данной конструкции кузова обеспечивает улучшение ремонтной технологичности и безопасности эксплуатации. Изобретение найдет свое использование в автомобильной промышленности и автотранспорте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025372C1 |
СКЛАДНОЙ МОПЕД | 1992 |
|
RU2032582C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2022865C1 |
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения | 2016 |
|
RU2656778C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2225798C2 |
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2146207C1 |
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2472650C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754555A1 |
КУЗОВНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРОНШТЕЙН ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОМКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666616C2 |
Использование: относится к области автомобилестроения. Сущность изобретения: кузов состоит из отдельных малых сменных облицовочных элементов заданной формы, которые укрепляются на каркасной рамке. Сменные элементы имеют малые размеры и собираются вместе в виде облицовочных панелей кузова, т.е. определяют его форму. Элементы поверхности при повреждении заменяются, тем самым осуществляется ремонт поверхности кузова после его повреждения в результате аварии. 2 ил.
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий несущий каркас с крепежными элементами и облицовочные панели, устанавливаемые на крепежных элементах каркаса, отличающийся тем, что он снабжен контурными рамками, повторяющими профиль внешней поверхности кузова автомобиля, выполненными с прямоугольными вырезами и устанавливаемыми на крепежных элементах каркаса, а облицовочные панели выполнены в виде секторных или прямоугольных элементов, устанавливаемых одними боковыми сторонами в стык друг к другу на рамках вдоль каждой прорези и с опиранием другими боковыми сторонами на разделяющие прорези элементы рамок.
Несущий кузов транспортного средства | 1971 |
|
SU465355A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1992-03-31—Подача