КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B62D23/00 B62D39/00 

Описание патента на изобретение RU2048350C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения конструкции кузова автомобиля, его ремонтной технологичности и конструктивной сборки.

Известен кузов автомобиля, выполненный для улучшения его жесткости в виде пространственной рамы и оболочки, состоящей из отдельных листовых панелей большой величины, приклепанных к ней и обеспечивающих жесткость (авт. св. СССР N 465355), при этом данные оболочки не могут быть заменены без раскрепки, а также подвергаются в случае их деформации в основном утилизации.

Известен кузов автомобиля в виде "черной рамы" с внешними облицовочными панелями больших размеров (патент Франции N 8319458).

Недостатком данного устройства является невозможность исправления поверхности панелей сложной формы без специальных технологических работ в случае их повреждения в результате столкновения автомобия с препятствием, т.е. его аварии, что приводит к потере безоспаности эксплуатации автомобиля. В случае малого повреждения панелей возникают аналогичные последствия.

Для устранения упомянутых недостатков или снижения их влияния предлагается кузов автомобиля, собранный из отдельных элементов малых размеров необходимой формы.

Изобретение представляет собой конструкцию кузова, собранного по сотовому типу с поверхностью необходимой формы, обеспечивающей ремонтную технологичность кузова при его повеждении за счет замены малого элемента и элементов конструкции, что обеспечивает безопасность его эксплуатации.

На фиг. 1 дана общая конструкция кузова автомобиля; на фиг.2 схема расположения элементов.

Кузов 1 автомобиля (фиг.1) содержит как обычно все известные элементы, включая стекла 2, фары 3, колеса 4, а также отдельные элементы малых размеров 5, обеспечивающие форму автомобиля заданного вида, выполненные преимущественно из пластмассы или других конструкционных материалов.

На фиг.2 показано крепление эементов 5 малых размеров к опорной рамке 6, которая обрисовывает заданные сечения кузова с помощью клеевого соединения. Поверхность кузова автомобиля обеспечивается плотной стыковкой малых элементов, которые имеют заданную для данного участка поверхности форму и кривизну. При столкновении автомобиля, т.е. при аварии, происходит повреждение кузова автомобия, в результате чего необходима замена элементов 5 (фиг.2) малых размеров или одного элемента, а также некоторое исправление рамы 6 в случае ее искривления, что в целом обеспечивает улучшение ремонтной технологичности.

Применение данной конструкции кузова обеспечивает улучшение ремонтной технологичности и безопасности эксплуатации. Изобретение найдет свое использование в автомобильной промышленности и автотранспорте.

Похожие патенты RU2048350C1

название год авторы номер документа
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2025372C1
СКЛАДНОЙ МОПЕД 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2032582C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения 2016
  • Шпаков Никита Анатольевич
  • Шпаков Артем Анатольевич
RU2656778C2
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2002
  • Лисовский Ю.Н.
RU2225798C2
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Асатрян Р.С.
RU2146207C1
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Шварц Мартин
  • Кольризер Уте
RU2472650C2
Кузов грузового транспортного средства 1990
  • Петер Юрий Никодимович
  • Барун Владимир Наумович
  • Нурлыев Файзелгаян
SU1754555A1
КУЗОВНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРОНШТЕЙН ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОМКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Донабедиан Эдгар Эдвард
  • Ко Чарльз
  • Шейнер Леонард Энтони
RU2666616C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 350 C1

Реферат патента 1995 года КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Использование: относится к области автомобилестроения. Сущность изобретения: кузов состоит из отдельных малых сменных облицовочных элементов заданной формы, которые укрепляются на каркасной рамке. Сменные элементы имеют малые размеры и собираются вместе в виде облицовочных панелей кузова, т.е. определяют его форму. Элементы поверхности при повреждении заменяются, тем самым осуществляется ремонт поверхности кузова после его повреждения в результате аварии. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 048 350 C1

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий несущий каркас с крепежными элементами и облицовочные панели, устанавливаемые на крепежных элементах каркаса, отличающийся тем, что он снабжен контурными рамками, повторяющими профиль внешней поверхности кузова автомобиля, выполненными с прямоугольными вырезами и устанавливаемыми на крепежных элементах каркаса, а облицовочные панели выполнены в виде секторных или прямоугольных элементов, устанавливаемых одними боковыми сторонами в стык друг к другу на рамках вдоль каждой прорези и с опиранием другими боковыми сторонами на разделяющие прорези элементы рамок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048350C1

Несущий кузов транспортного средства 1971
  • Грехов Олег Дмитриевич
SU465355A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 048 350 C1

Авторы

Медовщиков Юрий Владимирович

Даты

1995-11-20Публикация

1992-03-31Подача