Изобретение относится к бамперам транспортных средств и применяется для легковых и грузовых автомобилей всех типов, а также троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов.
Известен бампер транспортного средства, устанавливаемый спереди и сзади с возможностью частичного облегания боковых частей кузова /cм. SU 982946, B 60 R 19/02, опубл. 23.12.82/. Этот бампер является прототипом заявленного изобретения.
Недостатком его является то, что он не способен в достаточной степени гасить динамические нагрузки и обеспечить проскальзывание ударившихся автомобилей по боковым плоскостям бампера для исключения смятия кузовов и повреждения фар столкнувшихся автомобилей.
Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков. Это достигается тем, что бампер, устанавливаемый спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов с возможностью частичного облегания боковых частей кузова, выполнен треугольной формы, съемным, из Т-образного проката, в вершине его угла выполнено гнездо для установленной по скользящей посадке направляющей стойки, обеспечивающей регулирование высоты бампера и вместе с боковыми плоскостями бампера скольжения при соприкосновении бамперов, а на полках бампера для жесткости установлено дно треугольной формы.
Кроме того, бампер может быть прикреплен к раме крепежной скобой через амортизатор из плотной листовой резины, может быть установлен под углом 20 - 30o к горизонтали для облегчения возможности преодоления подъемов и спусков.
Заявленный бампер позволяет со вставленной в гнездо направляющей стойкой придать автотранспорту форму клина и вместе с буферным амортизатором смягчает лобовой удар и обеспечивает защиту столкнувшегося транспорта за счет или взаимного проскальзывания боковых плоскостей бамперов столкнувшихся транспортных средств, или вращения направляющей стойки одного бампера по боковой плоскости другого бампера при столкновении разных видов автотранспорта, а в случае наезда на стену, дерево, телеграфный столб, в бок другого автомобиля и даже на пешехода данная форма бампера позволяет или проскользнуть препятствия, или вместе с буферным амортизатором резко смягчить динамическую нагрузку.
На фиг. 1 изображена основная часть треугольного бампера;
на фиг. 2 - дно бампера;
на фиг. 3 - крепежная скоба;
на фиг. 4 - амортизатор;
на фиг. 5, 6 и 7 изображены варианты выполнения направляющих стоек.
Основная часть треугольного бампера (фиг. 1) создает форму клина движущемуся транспорту. Передний рабочий угол клина должен быть менее 90o /желательно 60o/ для улучшения скольжения боковых поверхностей бамперов. На вершине угла бампера приваривается гильза из трубы, представляющая собой гнездо для направляющей стойки (фиг. 5, 6, 7) соответственно для любого типа передвижного автотранспорта. Именно за счет подбора высоты направляющей стойки возможно взаимодействие бамперов всех типов автотранспорта при столкновении.
В соответствии с этим весь автотранспорт можно разделить на три группы:
1. Автомобили с низкой посадкой кузова. Это легковые автомобили "Жигули", "Москвич" и т.п.
2. Автомобили со средней посадкой кузова. Это "Нива", "УАЗ", "ГАЗель", троллейбусы, трамваи и т.п.
3. Автомобили с высокой посадкой кузова: "МАЗ", "КАМАЗ", "ЗИЛ", КрАЗ", "ГАЗ-66" и т.п.
Длина направляющей стойки бампера, например грузовых автомобилей, должна быть такой, чтобы при столкновении с легковым автомобилем, она должна касаться и/или скользить, или крутиться по всей боковой поверхности бампера легкового автомобиля. Соответственно направляющая стойка легкового автомобиля должна или крутиться, или скользить по всей боковой поверхности бампера грузового автомобиля.
Особенность направляющей стойки второй группы автомобилей состоит в том, что верхняя часть должна обеспечивать скольжение при соприкосновении с боковой поверхностью бамперов грузовых автомобилей (третья группа), а нижняя - при соприкосновении с боковой поверхностью бамперов легковых автомобилей (первая группа).
Направляющие стойки (фиг. 5, 6, 7) устанавливаются на бампере (фиг. 1) по скользящей посадке для вращения и перемещения вниз и вверх, что очень необходимо при эксплуатации. Бампер (фиг. 1) изготавливается из проката Т-образной формы. В идеале материал изделия должен обеспечивать легкость и пластичность при низкой стоимости. На полки бампера (фиг. 1) кладется треугольной формы дно жесткости (фиг. 2) из листового металлопроката толщиной 2 - 3 мм. Такая конструкция бампера может быть и "ловушкой" для пешехода. Внешние в основании боковые плоскости переднего и заднего бампера (фиг. 1) должны на 100 - 150 мм длины облегать боковые части кузова автотранспорта, а основание бампера должно быть на 200 мм шире кузова автомобиля для того, чтобы ударившиеся автомобили проскользнули по боковым плоскостям бамперов, не разбив фары и не помяв верхние углы кузовов автомобилей при переднем или заднем ударах. Бампер крепится к передней и задней балке рамы автомобиля через крепежную скобу (фиг. 3). Между собой и балкой рамы устанавливается соответствующих размеров плотная листовая резина (фиг. 4) толщиной 30 - 40 мм, выполняющая роль буферного амортизатора. Такой бампер удобен и как жесткая сцепка при транспортировке. Длина бампера в статическом состоянии зависит от величины переднего рабочего угла бампера: чем острее угол при вершине, тем он длиннее. Например, при угле, равном 80o, длина бампера для легковых автомобилей будет до 700 мм, для грузовых - до 1000 мм.
Бамперы для легковых автомобилей, т.е. 1-ой группы надо устанавливать под углом 20 - 30o по отношению к горизонтали. Это позволит легковым автомобилям без помех преодолевать углы на подъем в гору и спуски на равнину, а также преодолевать ложбинки. Направляющие стойки (фиг. 5, 6, 7) изготовляются из металлопроката в виде круглого стержня или толстостенной трубы диаметром 60 - 89 мм. Бампер при необходимости может сниматься в гаражах - личных автогаражах небольших размеров.
Главное преимущество съемного треугольного усиленного бампера клиновидной формы - это повышение безопасности движения и снижение дорожно-транспортных происшествий /ДТП/ с повреждением машин. Зимой в гололед у перекрестков или на поворотах ударяются в цепочку до десятка автомобилей; при вынужденных остановках на подъеме в гору, в туман, в ночь, в проливной дождь, не обходится без ДТП с тяжкими последствиями. Даже удар в бок легковому автомобилю будет менее опасным, так как сконцентрированный удар носовой частью бампера со вставленной направляющей стойкой, ударившего автомобиля, придется в нижнюю часть автомобиля на раму и это спасет всех его пассажиров, в т.ч. и шофера. Такие бамперы позволяют смещать и смягчать силу удара при лобовом столкновении, поскольку:
1. Водители осознанно или машинально крутят руль вправо-влево, чтобы разъехаться. Тем самым водитель смягчает силу трения между плоскостями бамперов и направляющими стойками, а значит и силу удара.
2. Плоские резиновые буферные амортизаторы тоже гасят и глушат удар металла о металл. Все это позволяет спасти не только жизни людей, но и автомобили. При столкновении автомобиля с пешеходом, пешеход или будет оттеснен "клином" в сторону, или "как бы подкошенный" упадет не под колеса, а на дно бампера, с большой вероятностью остаться живым и с меньшими травмами, и виновному водителю трудно будет "сбежать" с места происшествия.
3. При неосторожном вылете на встречную полосу и чтобы избежать аварии, нарушитель правил дорожного движения (ПДД) может прижаться передним бампером к заднему бамперу движущегося впереди автотранспорта.
Предложенный бампер будет психологически воздействовать и на поведение водителей, не соблюдающих при движении, и, особенно на остановках, дистанции между автотранспортом. Эти бамперы будут настоящими "спасителями" для водителей с медленной реакцией, зазевавшимися, с небольшим опытом вождения. Работникам автоинспекции сократится работа с разборками на дорогах. Будущие владельцы бампера наверняка будут обязаны этому бамперу. Автомобили с такими бамперами особенно важно иметь ГИБДД и МВД, поскольку в случаях преследования они могут таранить автомобиль убегающего преступника без ущерба для себя.
Перед автомобилестроителями России и Зарубежья в недалеком будущем встанет вопрос - сохранить нынешний мало привлекательный декоративный бампер, а вместе с ним и число трагических ДТП, или сделать соответствующие затраты под этот непривычный глазу бампер и быть уверенным в безопасности движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2003 |
|
RU2257303C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2600174C2 |
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2116899C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ПРИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ | 2003 |
|
RU2261187C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2049885C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044858C1 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2533645C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2547120C2 |
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2003 |
|
RU2239882C1 |
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов. Бампер размещен с возможностью частичного облегания боковых частей кузова и выполнен треугольной формы съемным из Т-образного проката. В вершине его угла выполнено гнездо для установленной на скользящей посадке направляющей стойки, обеспечивающей регулирование высоты бампера и вместе с боковыми плоскостями бампера скольжение при соприкосновении бамперов. На полках бампера для жесткости установлено дно треугольной формы. Техническим результатом является обеспечение проскальзывания ударившихся автомобилей по боковым плоскостям бамперов. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Бампер транспортного средства | 1981 |
|
SU982946A1 |
DE 3808882 A, 24.08.1989 | |||
ДИСКРЕТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU221438A1 |
ПОРОШКООБРАЗНОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2177986C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
2000-05-20—Публикация
1998-07-20—Подача