СКЛАДНАЯ ТАРА Российский патент 1995 года по МПК B65D6/18 

Описание патента на изобретение RU2048389C1

Изобретение касается тары для хранения упаковок, таких как банки, пачки и т.п. Более точно, изобретение касается складной тары, содержащей основание с плоской опорной поверхностью, две боковые стенки, шарнирно закрепленные на двух противоположных сторонах основания, и стягивающие элементы, охватывающие боковые стенки снаружи.

Обычно упаковки транспортируются в отгрузочной таре. Такая тара может часто принять большое количество упаковок для их одновременной транспортировки. Тара для таких целей обычно изготавливается как монолитный жесткий элемент. Однако недостатки монолитной тары очевидны: жесткая конструкция тары приводит к неэффективному использованию пространства, когда тара еще не заполнена или уже освобождена от упаковок.

Известна тара указанного складного типа, предназначенная для решения проблемы экономии пространства. Такая тара, описанная в патенте США 3841477, представляет собой внешний контейнер для плотного размещения множества упаковок, изготавливаемый из куска жесткого пластика и включающий основание и две боковые стенки, соединенные с основанием посредством шарниров (петель). Когда упаковки помещены в контейнер, его боковые стенки установлены вертикально так, что боковые стенки и основание образуют U-образный элемент. Имеется полоса, опоясывающая контейнер, и находящиеся в нем упаковки. Петли, соединяющие боковые стенки с основанием, позволяют им откидываться наружу так, чтобы неиспользуемый контейнер имел плоскую форму.

Известный складной контейнер, однако, имеет ряд недостатков. Упаковки, выступающие над краями боковых сторон контейнера, не позволяют штабелировать заполненные контейнеры, так как при этом упаковки могут деформироваться, а верхний контейнер может соскользнуть с нижнего. Эти проблемы еще более утяжеляются, когда упаковки имеют неплоскую (например, крышеобразную) верхнюю поверхность. В сложенном виде известный складной контейнер занимает значительную площадь, и такие контейнеры сложно укладывать и выравнивать в стабильный штабель.

Настоящее изобретение решает эти проблемы тем, что в складной таре упомянутого типа каждая боковая стенка снабжена направленными вниз выступами, расположенными со стороны ее нижнего торца, в основании образованы выемки под указанные выступы, а ось шарнирного соединения съемно размещена в соосных отверстиях, образованных в выступах боковых стенок и в стенках выемок основания, при этом участки поверхности основания, примыкающие к выемкам, выполнены с возможностью контактирования с нижним торцом боковой стенки в ее вертикальном положении и предотвращают откидывание ее наружу, причем тара имеет приспособления, обеспечивающие возможность ее штабелирования как в рабочем, так и в сложенном состоянии.

Согласно одному из вариантов выполнения тары по изобретению оси шарнирных соединений боковых стенок с основанием расположены на различной высоте от поверхности последнего.

Остальные признаки изобретения приведены в формуле изобретения и поясняются в описании предпочтительными вариантами выполнения тары.

На фиг. 1 изображен боковой вид складной тары согласно первому варианту реализации изобретения, показывающий боковые стенки в вертикально отвесном положении, пунктиром показаны боковые стенки в частично сложенном положении; на фиг. 2 боковой вид складной тары согласно первому варианту реализации изобретения, показывающий боковые стенки, полностью сложенные внутрь; на фиг. 3 складная тара в увеличенном масштабе согласно первому варианту реализации изобретения, где показан способ, каким боковые стенки блокируются в сложенном положении; на фиг.4 вид сверху складной тары согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий боковые стенки в вертикально отвесном положении; на фиг.5 поперечное сечение части складной тары согласно второму варианту реализации изобретения по линии сечения I-II на фигуре 4; на фиг.6 вид сверху части складной тары согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий нижний элемент тары без прикрепленных боковых стенок; на фиг. 7 поперечное сечение складной тары согласно второму варианту реализации изобретения по линии сечения II-II на фигуре 4; на фиг.8 частичный вид в поперечном сечении правой стороны множества складных тар согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий тары в сложенном и штабелированном положении; на фиг.9 вид спереди складной тары согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий боковые стенки в вертикально отвесном положении; на фиг.10 вид правой боковой стороны складной тары согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий контейнеры скатообразного типа в таре; на фиг.11 вид спереди в поперечном сечении с вырывом части складной тары согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий способ, каким боковые стенки вставляются в нижний элемент тары; на фиг.12 поперечное сечение по линии III-III на фиг.11; на фиг.13 поперечное сечение по линии IV-IV на фиг.11; на фиг.14 вид правой стороны в поперечном сечении с вырывом части складной тары согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий, каким образом боковая стенка устанавливается в нижнем элементе тары; на фиг.15 вид правой стороны в поперечном сечении части складной тары согласно второму варианту реализации изобретения, показывающий, каким образом боковая стенка шарнирно соединяется с нижним элементом тары; на фиг.16 вид левой стороны с частичным поперечным сечением двух штабелированных складных тар согласно второму варианту реализации изобретения; на фиг.17 вид спереди складной тары согласно третьему варианту реализации изобретения, показывающий боковые стенки в вертикально отвесном положении; на фиг.18 вид правой стороны складной тары согласно третьему варианту реализации изобретения, показывающий контейнеры со скатообразной верхней частью в таре; на фиг.19 вид сверху складной тары согласно третьему варианту реализации изобретения, показывающий боковые стенки в вертикально отвесном положении; на фиг.20 частичное поперечное сечение складной тары согласно третьему варианту реализации изобретения по линии V-V на фиг.19; на фиг. 21 частичное поперечное сечение правой стороны складной тары согласно третьему варианту реализации изобретения, показывающий тару в сложенном положении; на фиг.22 частичный боковой вид складной тары согласно третьему варианту реализации изобретения, показывающий боковые стенки в вертикально отвесном положении; на фиг.23 частичное поперечное сечение складной тары согласно третьему варианту реализации изобретения, показывающий тары в сложенном и штабелированном положении.

Складная тара 1 согласно первому варианту реализации изобретения (фиг.1) включает в себя нижний элемент 2, первую боковую стенку 3 и вторую боковую стенку 4. Первая боковая стенка 3 имеет первый конец 5 и второй конец 6, тогда как вторая боковая стенка 4 имеет первый конец 7 и второй конец 8. Нижний элемент 2 имеет планарную опорную поверхность 9, на которой множество упаковок должно размещаться для транспортировки в таре 1. Планарная опорная поверхность 9 имеет небольшое углубление по всей своей площади с расчетом, что оставшиеся более высокими кромки образуют бордюр или выступ 10, который окружает опорную поверхность. Кромочный выступ 10 помогает предотвращать боковое перемещение упаковок, которые установлены на опорную поверхность 9. Таким образом, группа упаковок, помещенная на опорную поверхность 9, может более надежно устанавливаться относительно нижнего элемента 2.

Складная тара 1 включает в себе первое средство 11 для шарнирного соединения первой боковой стенки 3 с нижним элементом 2 и второе средство 12 для шарнирного соединения второй боковой стенки 4 с нижним элементом 2. Первое средство для шарнирного соединения первой боковой стенки 3 с нижним элементом 2 включает в себя полосу материала 11, которая унитарно и интегрально соединяет второй конец 6 первой боковой стенки 3 с одной стороной нижнего элемента 2. Полоса материала 11 является однородной относительно материала, из которого изготовлены нижний элемент 2 и первая боковая стенка 3. Первое шарнирное средство, образуемое полосой материала 11, составляет то, что называют "динамичным шарниром".

Динамичные шарниры 11, 12 дают возможность первой и второй боковым стенкам 3, 4 располагаться вертикально и по существу в отвесном положении и одновременно складываться внутрь в сторону нижнего элемента 2, как показано пунктиром на фиг.1. Шарнир 11 лежит в плоскости, которая параллельна плоскости опорной поверхности 9, а шарнир 12 лежит в плоскости, которая параллельна плоскости, в которой лежит опорная поверхность 9. Плоскость, в которой лежит шарнир 11, не сопланарна с плоскостью, в которой лежит шарнир 12, и отстоит от плоскости, в которой лежит шарнир 12. Это соотношение можно лучше видеть на фиг.3 увеличенного масштаба.

В результате такого расположения шарниров 11, 12, чтобы первые концы 5, 7 первой и второй боковых стенок 3, 4 располагались на одинаковой высоте, необходимо, чтобы первая боковая стенка 3 была более длинной, чем вторая боковая стенка 4. Разность в длине между первой боковой стенкой 3 и второй боковой стенкой 4 равна вертикальному расстоянию между горизонтальными плоскостями, в каких лежат первое и второе шарнирные средства 11, 12. Иначе говоря, ось шарнира, вокруг которой шарнирно вращается первое шарнирное средство 11, лежит в плоскости, параллельной планарной опорной поверхности 9, которая отстоит от плоскости, параллельной планарной опорной поверхности 9, где лежит ось шарнира, вокруг которой шарнирно вращается второе шарнирное средство 12.

Сторона нижнего элемента 2, к которой крепится первая боковая стенка 3, короче, чем сторона нижнего элемента 2, к которой крепится вторая боковая стенка 4. Эта разность в высоте соответствует вертикальному расстоянию между осью шарнира, вокруг которой шарнирно вращается первая боковая стенка 3, и осью шарнира, вокруг которой шарнирно вращается вторая боковая стенка 4.

Первый вариант реализации складной тары включает также в себя первое средство для возможности блокирования первой боковой стенки 3 в сложенном положении и второе средство для возможности блокирования второй боковой стенки 4 в сложенном положении. Первое средство для возможности блокирования первой боковой стенки в сложенном положении включает в себя апертуру 13, которая расположена в нижнем элементе 2. Апертура 13 проходит через нижний элемент 2 и располагается смежно со стороны нижнего элемента 2, с которой соединяется вторая боковая стенка 4. Первое средство также включает в себя выступ 14, который идет в сторону от внутренней поверхности первой боковой стенки 3. Выступ 14 располагается смежно со свободным концом первой боковой стенки 3 или, говоря иначе, смежно со вторым концом первой боковой стенки 3.

Как показано на фиг.2, выступ 14 и апертура 13 расположены таким образом, что, когда первая боковая стенка 3 складывается внутрь в сторону нижнего элемента 2, выступ 14 может располагаться в апертуре 13. В результате боковая стенка 3 может блокироваться в сложенном положении.

Для дальнейшего блокирования первой боковой стенки 3 в сложенном положении апертура 13 имеет буртик 15, направленный радиально внутрь, который перекрывает выступ 14, когда выступ располагается в апертуре 13. Далее, выступ 14 включает в себя увеличенный головной участок 16, так что выступ имеет немного грибообразную форму. Увеличенный головной участок помещается под буртиком 15, когда выступ устанавливается в апертуре 13. Буртик 15 помогает выступу 14 оставаться на месте в апертуре 13, так что первая боковая стенка 3 будет оставаться блокированной в своем положении. Радиально внутрь направленный буртик 15 можно более четко видеть на фиг.3, на которой представлен вид с вырывом.

Второе средство для блокирования второй боковой стенки 4 в сложенном положении включает в себя апертуру 17, которая расположена в первой боковой стенке 3. Апертура 17 проходит через первую боковую стенку 3 и расположена смежно со вторым концом 6 первой боковой стенки 3. Апертура 17 включает в себя радиально внутрь направленный буртик 18. Второе средство также включает в себя выступ 19, который соединен с внутренней поверхностью второй боковой стенки 4. Выступ 19 идет в сторону от внутренней поверхности второй боковой стенки 4 и располагается смежно с первым концом 7 второй боковой стенки 4. Выступ 19 включает в себя увеличенный головной участок 20, так что выступ 19 имеет немного грибообразную форму.

Выступ 19 и апертура 17 расположены таким образом, что когда вторая боковая стенка 4 складывается внутрь в сторону нижнего элемента 2, выступ 19 располагается в апертуре 17. Далее, увеличенный головной участок 20 выступа 19, как видно на фиг.3, располагается под радиально внутрь направленным буртиком 18 апертуры 17, чтобы более надежно блокировать вторую боковую стенку 4 в сложенном положении.

Как видно из фиг.2, при складывании первой и второй боковых стенок 3, 4 внутрь в сторону нижнего элемента 2 первая боковая стенка 3 складывается внутрь до второй боковой стенки 4. После того, как первая и вторая боковые стенки 3, 4 сложены внутрь и блокированы в сложенном положении с помощью первого и второго средств, первая и вторая боковые стенки 3, 4 по существу параллельны друг другу и планарной опорной поверхности 9.

Хотя апертуры 13, 17 описаны как проходящие полностью через нижний элемент 2 и первую боковую стенку 3 соответственно, должно быть понятно, что апертуры 13 и 17 могут быть выполнены таким образом, что будут проходить лишь частично через нижний элемент 2 и первую боковую стенку 3 соответственно. Для выполнения апертур 13 и 17 таким образом лишь необходимо, чтоб выступы 14 и 19 могли располагаться в них для блокировки первой и второй боковых стенок 3, 4 в сложенных положениях.

Первый вариант реализации складной тары согласно изобретению также включает в себя средство, образующее часть нижнего элемента 2 и первой и второй боковых стенок 3, 4 от откидывания наружу за вертикальное по существу положение относительно нижнего элемента 2. Средство для предотвращения первой боковой стенки 3 от откидывания наружу по существу за вертикальное положение включает в себя концевую поверхность на втором конце 6 первой боковой стенки 3, входящую в контакт с верхней поверхностью 21 стоящей стороны 22 нижнего элемента 2, когда первая боковая стенка 3 располагается по существу вертикально относительно нижнего элемента 2. Аналогичным образом средство для предотвращения второй боковой стенки 4 от откидывания наружу по существу за вертикальное положение включает в себя концевую поверхность на втором конце 8 второй боковой стенки 4, входящей в контакт с верхней поверхностью 23 стоящей стороны 24 нижнего элемента 2, когда вторая боковая стенка 4 располагается по существу в вертикальном положении относительно нижнего элемента 2.

Хотя описанные средства служат для предотвращения первой и второй боковых стенок 3, 4 от откидывания наружу по существу за вертикальное положение, нижний элемент 2 и первая и вторая боковые стенки 3, 4 могут иметь такие конфигурации, что первая и вторая боковые стенки 3, 4 будут иметь возможность немного отклоняться наружу за вертикально отвесное положение прежде, чем концевые поверхности первой и второй боковых стенок 3, 4 войдут в контакт и будут покоиться на верхних поверхностях 21, 23 стоящих стенок 22, 24 соответственно нижнего элемента 2. Основная цель состоит в том, чтобы препятствовать первой и второй боковым стенкам 3, 4 полностью откидываться наружу в положение, при котором нижний элемент 2 и боковые стенки 3, 4 представляют плоскую конфигурацию.

По крайней мере одна, а предпочтительно две канавки 25 расположены на наружной поверхности первой боковой стенки 3. Аналогичным образом по крайней мере одна, а предпочтительно две канавки 26 расположены на наружной поверхности второй боковой стенки 4. Каждая из канавок 25 в первой боковой стенке 3 горизонтально выровнена с одной из канавок 26 в наружной поверхности второй боковой стенки 4. Благодаря этому полоса или лента 27 может быть установлена в выровненных канавках 25, 26, чтобы тем самым опоясать тару 1, когда упаковки размещены в таре 1. Полоса 27 помогает удерживать упаковки на месте в таре 1 и помогает обеспечивать стабильное размещение упаковок.

Таким образом, могут быть достигнуты многочисленные преимущества при использовании складной тары, выполненной в соответствии с первым вариантом реализации изобретения. Так как тара согласно первому варианту реализации изобретения может складываться, меньше требуется пространства для хранения (складирования) тары, когда она не используется для хранения упаковок. Далее способ, каким тара складывается, дает возможность уменьшить размер тары до степени, которая не может быть достигнута, если бы боковые стенки откидывались наружу. Тип шарнира, который используется для шарнирного соединения боковых стенок с нижним элементом, является простым и может быть легко образован в то же время, когда находится тара в покое. Дополнительно блокирующие средства для блокирования боковых стенок в сложенной конфигурации желательны потому, что они помогают обеспечивать, что тары будут оставаться сложенными, даже если тары грубо манипулируются.

Второй вариант реализации складной тары согласно изобретению представлен на фиг.4-16.

Складная тара включает, как показано на фиг.4, нижний элемент 2, первую боковую стенку 3 и вторую боковую стенку 4. Нижний элемент 2 изготавливается с множеством отверстий 28, которые проходят через него, чтобы сделать нижний элемент 2 легче по весу и дешевле для изготовления, так как снижаются расходы на материал. Нижний элемент 2 имеет планарную опорную поверхность 9, на которую устанавливается множество упаковок.

Первая боковая стенка 3 (фиг.7) имеет первый конец 5 и второй конец 6. Аналогичным образом вторая боковая стенка 4 имеет первый конец 7 и второй конец 8. Каждая боковая стенка 3, 4 имеет рифленую (ребристую для жесткости) наружную поверхность и планарную внутреннюю поверхность. Планарная внутренняя поверхность дает возможность размещать упаковки, которые устанавливаются в таре 1l, впритык к внутренней поверхности первой и второй боковых стенок 3, 4. Рифленая наружная поверхность каждой из боковой стенки 3, 4 ведет к облегченной по весу конструкции и сниженным затратам на материал. Первая боковая стенка 3 имеет захватное отверстие 29, которое полностью проходит через нее смежно с первым концом 5. Аналогичным образом вторая боковая стенка 3 имеет захватное отверстие 30, которое проходит также насквозь через нее смежно с первым концом 7. Захватные отверстия 29, 30 располагаются по существу на одном расстоянии от соответствующих первых концов 5, 7, так что они являются по существу горизонтально выровненными. Захватные отверстия 29, 30 служат в качестве ручек для поднятия тары, когда боковые стенки 3, 4 располагаются вертикально отвесно.

Первая боковая стенка 3 соединяется с нижним элементом 2 с помощью первого шарнирного средства 31, тогда как вторая боковая стенка 4 соединяется с нижним элементом 2 с помощью второго шарнирного средства 32. Первое шарнирное средство 31 (фиг.5) включает множество шарниров 33, которые выступают из второго конца 6 первой боковой стенки 3. Каждый из шарниров 33 имеет продольно расположенное отверстие 34, которое образует полый шарнир. Отличительные признаки первого шарнирного средства 31 показаны более четко на фиг. 11.

Первое шарнирное средство 31 далее включает несколько разнесенных отверстий 35, расположенных вдоль одной стороны нижнего элемента 2. Расположение разнесенных отверстий 35 можно более четко видеть на фиг.6. Отверстия 35 разнесены на одинаковые расстояния, равные расстояниям, на которые разнесены шарниры 33. В результате каждый один из шарниров 33 может монтироваться в одном из отверстий 35. Первое шарнирное средство 31 (фиг.11) далее содержит продольное отверстие 36, которое проходит вдоль значительной части длины одной стороны нижнего элемента 2. Дополнительно первое шарнирное средство 2 включает в себя палец 37, который проходит в продольно расположенное отверстие 36 на стороне нижнего элемента и в отверстия 34 в шарнирах 33, которые выступают из второго конца 6 первой боковой стенки 3. Продольно расположенное отверстие 36 открывается наружу от тары на одной боковой стороне тары, так что палец 37 может правильно вставляться в продольно расположенное отверстие 36 и в отверстия 34 в шарнирах 33, после того как шарниры 33 установлены в отверстиях 35. Однако продольно расположенное отверстие 36 не проходит полностью через сторону нижнего элемента 22. Вместо этого продольно расположенное отверстие 36 проходит лишь настолько, чтобы создать возможность вхождения пальца 37 в выровненные отверстия 34, 36 и упереться в стенку 38. В результате этого палец 37 полностью располагается в стороне нижнего элемента 2 тары.

Как видно более подробно на фиг.12 и 13, отверстия 34, проходящие через шарниры 33, открываются на внутреннюю сторону первой боковой стенки 3 посредством шлицованного (прорезанного) отверстия 38. Аналогичным образом продольно расположенное отверстие 34 открывается на наружную сторону первой боковой стенки 3 через два шлицованных отверстия 39.

Как видно на фиг.14, первая боковая стенка 3 вставлена в нижний элемент 2 путем сначала выравнивания каждого одного из шарниров 33 с одним из отверстий 35 в стороне нижнего элемента 2. Первая боковая стенка 3 затем опускается на нижний элемент 2, так что шарниры 33 размещаются в отверстиях 35, и продольно расположенные отверстия 34 в шарнирах 33 находятся выровненными с продольно расположенным отверстием 36 в боковой стороне нижнего элемента 2. Палец 37, как видно на фиг.11, тогда вставляется в выровненные соосно отверстия 34 и 36. Вторая боковая стенка 4 по существу идентична первой боковой стенке 3, поэтому подробные чертежи второй боковой стенки и шарниров, которые выступают из нее, не приводятся. Однако, на фиг.15 вторая боковая стенка 4 показана после того, как она вставлена в нижний элемент 2. Шарниры 33, выступающие из второго конца 8 второй боковой стенки 4, располагаются в отверстиях 36l в боковой стороне нижнего элемента 2, которая расположена напротив боковой стороны и с которой шарнирно соединяется первая боковая стенка 3. Отверстия 34l, которые проходят продольно через шарниры 33l, соосно выравниваются с продольно расположенным отверстием 36l, которое проходит через противоположную боковую сторону нижнего элемента 2. Как в случае с первой боковой стенкой 3, палец 37l устанавливается таким образом, что он проходит через выровненные отверстия 34l в шарнирах 33l и продольно расположенное отверстие 36l на противоположной стороне нижнего элемента 2.

Описанная конструкция нижнего элемента 2 и первой и второй боковых стенок 3, 4 и способ, каким первая и вторая боковые стенки 3, 4 соединяются с нижним элементом 2, являются выгодными, так как дают возможность первой и второй боковым стенкам складываться внутрь, чтобы образовать компактную сложенную тару, когда тара не используется. Как показана сплошными линиями конфигурация на фиг.7, первая боковая стенка 3 и вторая боковая стенка 4 могут устанавливаться по существу в вертикальное положение для приема упаковок. После удаления упаковок первая боковая стенка 3 складывается внутрь, вторая боковая стенка 4 может скла- дываться внутрь в направлении стрелки В, как показано пунктиром на фиг.7. Полученная сложенная конфигурация тары изображена на фиг.8. Первое и второе шарнирные средства 31, 32 располагаются таким образом, что в сложенном положении первая и вторая боковые стенки 3, 4 могут лежать по существу горизонтально и могут располагаться по существу параллельно друг другу и относительно опорной поверхности 9. Первая и вторая боковые стенки 3, 4 могут располагаться таким образом, когда сложены, потому что ось шарнира, вокруг которой первая боковая стенка шарнирно вращается или откидывается, находится по существу в другом по высоте положении, чем ось шарнира, вокруг которой шарнирно вращается или откидывается вторая боковая стенка 4. Ось шарнира первого шарнирного средства 31 лежит в плоскости, параллельной планарной опорной поверхности 9, которая отстоит от плоскости, параллельной планарной опорной плоскости 9, в которой лежит ось шарнира второго шарнирного средства 32. Вертикальное расстояние между осями шарнира, вокруг которых первая и вторая боковые стенки 3, 4 шарнирно вращаются или откидываются, при измерении в направлении, перпендикулярном к планарной опорной плоскости 9, примерно равно толщине первой боковой стенки 3.

Конструкция первой и второй боковых стенок 3, 4, первого и второго шарнирных средств 31, 32 и нижнего элемента 2 такова, что первая и вторая боковые стенки 3, 4 предотвращаются от откидывания наружу за вертикальное по существу положение относительно горизонтально расположенного нижнего элемента 2. Конкретная конструкция, которая обеспечивает такое предотвращение движения, более четко изображена на фиг.14 и 15. Каждая из боковых стенок 3, 4 (фиг. 4) имеет торцевую грань, из которой выступают шарниры (шарнирные кулачки). Шарниры 33 показаны как выступающие из торцевой грани 40. Нижний элемент 2 имеет стоящую стенку 41, которая выступает вверх за планарную опорную поверхность 9. Стоящая стенка 41 также имеет верхнюю поверхность 42. Когда первая боковая стенка 3 вставляется в нижний элемент 2, так что шарниры 33 располагаются в отверстиях 35, торцевая грань 40 первой боковой стенки 3 входит в контакт и покоится на верхней поверхности 42 стоящей стенки 41. Аналогичным образом, как видно на фиг.15, которая показывает вторую боковую стенку 4, шарнирно соединенную с нижним элементом 2, верхняя поверхность 43 стоящей стенки 44 и торцевая грань 45 второй боковой стенки 4 упираются одна в другую. Так как торцевые грани 40, 45 первой и второй боковых стенок 3, 4 покоятся на верхних поверхностях 42, 43 стоящих стенок 41, 44, первая и вторая боковые стенки 3, 4 не могут откидываться наружу в сторону друг от друга.

Таким образом, конструкция тары дает возможность первую и вторую боковые стенки 3, 4 откидывать слегка наружу за вертикальное положение. Это небольшое направленное наружу движение дает возможность поместить загружаемый комплект между первой и второй боковыми стенками 3, 4, чтобы побудить первую и вторую боковые стенки 3, 4 наружу за вертикальное положение перед помещением упаковок в тару. Способность загружаемого комплекта побуждать первую и вторую боковые стенки 3, 4 наружу перед размещением упаковок в таре дает возможность более легко вставлять упаковки в тару. Соответственно необходимо, чтобы тара была сконструирована таким образом, что первая и вторая боковые стенки 3, 4 также способны слегка перемещаться наружу за вертикально отвесное положение, прежде чем торцевые грани 40, 45 первой и второй боковых стенок 3, 4 войдут в контакт и будут покоиться на верхних поверхностях 42, 43 стоящих стенок 41, 44.

Другая функция, связанная с конструкцией боковых стенок 3, 4 и нижним элементом 2, состоит в том, что такая конструкция помогает выдерживать нагрузку, которая образуется, когда тары заполняются упаковками и затем штабелируются одна на другой. Две тары 1l (фиг.16) показаны в штабелированном положении. Легко видеть, что, когда упаковки 46 помещены в тары 1l, вес тар 1l значительно увеличивается. В зависимости от содержимого тар увеличение веса может быть довольно значительным. Когда тары 1l установлены штабелем одна на другой, груз (т.е. вес тар и упаковок) передается через первую и вторую боковые стенки 3, 4. Как показано на фиг.11, контакт, который происходит между торцевыми гранями 40, 45 первой и второй боковых стенок 3, 4 и верхними поверхностями 42, 43 стоящих стенок 41, 44 (фиг.15 и 16) помогает распределить нагрузку, которая передается через первую и вторую боковые стенки 3, 4. Верхние поверхности 42, 43 стоящих боковых стенок 41, 44 служат для выдерживания части нагрузки, образуемой штабелированными тарами, заполненными упаковками.

Нагрузка или груз (т.е. вес тар и упаковок), которая передается через первую и вторую боковые стенки 3, 4, также распределяется на другие зоны нижнего элемента 2 в результате способа монтажа пальцев 37, 37l относительно нижнего элемента 2. Обращаясь к фиг.11, можно видеть, что, после того как первая боковая стенка 3 установлена на нижнем элементе 2 так, что шарниры 33 входят в отверстия 35 на стороне нижнего элемента и палец 37 правильно вставлен через соосно выровненные продольно расположенные отверстия 36 и отверстия 34 в шарнирах 33, палец 37 будет покоиться на поверхностях 47, Шарниры 33 будут поддерживаться пальцем 32. Как следствие, нагрузка, которая передается через первую и вторую боковые стенки 3, 4, будет распределяться на боковые стороны нижнего элемента через поверхности 47, на которых покоятся пальцы 32. Вторая боковая стенка 4 и палец 37l по конфигурации выполнены по существу так же, как описано выше, и поэтому такое расположение служит для передачи и распределения нагрузки, образуемой штабелированными тарами, которые содержат упаковки.

Другое преимущество, связанное со складной тарой согласно второму варианту реализации изобретения, состоит в том, что на складной таре предусмотрено средство для облегчения штабелирования тар и ориентирования тар относительно друг друга, когда тары находятся в сложенной конфигурации. Это средство включает, как видно на фиг.8, множество выступов 48, которые выступают вверх от боковых сторон нижнего элемента 2. Как можно более четко видеть на фиг.4, по крайней мере два и предпочтительно четыре выступа образованы таким образом, что каждый из выступов выступает вверх от одного из углов нижнего элемента 2. Выступы 48 по конфигурации выполнены таким образом, что, когда первая и вторая боковые стенки 3, 4 сложены в направлении внутрь и расположены по существу горизонтально, как показано на фиг.8, выступы 48 выступают вверх на достаточное расстояние над наружной поверхностью первой боковой стенки 3.

Нижний элемент 2 тары 1l также включает в себя полые участки 49 на нижележащей стороне углов тары. Выступы 48 и полые участки 49 на нижележащей стороне тары дают возможность легко штабелировать тары одну на другой и ориентировать относительно друг друга, когда первая и вторая боковые стенки 3, 4 сложены внутрь. В частности, следует отметить, что выступы 48 расположены в направлении внутрь от наружной боковой стороны нижнего элемента 2, так что выступы 48 на одной таре входят в полые участки 49 на нижележащей стороне тары, устанавливаемой на ней. Наличие выступов 48 дает возможность точно выравнивать тары относительно друг друга во время штабелирования с тем, чтобы образовать устойчивый штабель тар.

Хотя выступы 48 предпочтительно размещаются на углах нижнего элемента 2, легко видеть, что точное выравнивание штабелированных тар может также достигаться, если выступы 48 расположены в других местах, нежели углы нижнего элемента 2.

В зависимости от конструктивных допусков тар, а также других факторов, тары могут не так просто отделяться друг от друга, когда они в штабелированном положении, как показано на фиг.8. Для решения проблемы нижний элемент 2 тары снабжен отверстием 50, как видно на фиг.9. Дополнительно к отверстию, показанному на фиг.9, другое по существу идентичное отверстие (не показано) образовано на противоположной стороне нижнего элемента 2. Отверстия 50 расположены на наружных поверхностях боковых сторон нижнего элемента 2 и каждое из отверстий 50 открывается на нижележащую поверхность нижнего основания 2.

Каждое из отверстий адаптировано принимать штифт, который предпочтительно располагается в отверстиях 50 после штабелирования тар. Штифт дает возможность более легко отделять тары путем приложения направленного вниз усилия против самого нижнего экземпляра тары, когда остальные тары в штабеле поднимаются вверх. Иначе говоря, может использоваться машина для захвата штифтов, расположенных между двумя нижними тарами, чтобы приложить направленное вниз усилие к наиболее нижней таре, когда остальные тары в штабеле поднимаются вверх.

Участок 51 с вырезом (фиг.10) расположен в наружной боковой стороне нижнего элемента 2. Другой участок с вырезом расположен в наружной боковой стороне нижнего элемента 2, расположенного напротив выреза 51, показанного на фиг.10. Участки 51 с вырезом расположены на сторонах нижнего элемента 2, где отверстия 50 не расположены. Участки 51 с вырезами открываются на нижележащую сторону нижнего элемента 2 и имеют такую конфигурацию, чтобы дать возможность захватываемому крюку располагаться в нем для облегчения перемещения штабеля тар поперек пола. Когда упаковки 46 размещены в тарах и тары штабелированы на полу, штабель тар может быть очень тяжелым и будет трудно его перемещать с места на место на складе. Кроме того, неэффективно постоянно разбирать штабель и снова укладывать в штабель тары, чтобы перемещать их. Соответственно захватный крюк может быть расположен в одном из участков 51 с вырезом с тем, чтобы иметь возможность весь штабель тар волочить поперек пола.

Для дальнейшего облегчения перемещения штабелей тар поперек пола нижележащая поверхность 52 нижнего элемента 2 имеет наклонные участки 53, которые проходят вдоль противоположных сторон нижнего элемента 2. Кроме того, наклонные участки 53 нижележащей поверхности 52 расположены напротив участков 51 с вырезами. Так, например, участок 51 с вырезом располагается в наружной боковой стороне 54, как видно на фиг.9, тогда как другой участок с вырезом будет располагаться в наружной боковой стороне 55 нижнего элемента 2. Наклонные участки 53 облегчают перемещение тар, когда штабель тар волоком перемещается поперек пола, потому что нижние кромки нижнего элемента 2 тары приподняты от поверхности пола. В результате нижняя тара в штабеле тар может перемещаться поперек поверхности пола значительно более легко и с меньшим шансом помех этому перемещению.

Наружная сторона первой боковой стенки, как показано на фиг.10, включает в себя по крайней мере одну и предпочтительно по крайней мере две канавки 56, которые проходят поперек всей ее ширины. Аналогичным образом вторая боковая стенка 4 содержит по крайней мере одну и предпочтительно по крайней мере две канавки 57 в наружной своей поверхности, которые проходят поперек по существу всей ширины второй боковой стенки 4. Каждая из канавок 56 в первой боковой стенке 3 является горизонтально выровненной с одной из канавок 57 во второй боковой стенке 4. Полосы 58 расположены в выровненных канавках 56, 57 в первой и второй боковых стенках 3, 4 и опоясывают тару 1l таким образом, что упаковки 46 прочно удерживаются на месте в таре 1l и предотвращаются от выпадания из нее.

Второй вариант реализации складной тары 1l согласно изобретению имеет такую конфигурацию, что, когда упаковки 46 расположены в таре 1l, тары могут штабелироваться путем установки друг на друга. Как видно из фиг.16, нижележащие участки 59 нижнего элемента 2, которые расположены ниже шарнирных соединений, являются полыми. Полые нижележащие участки 59 проходят вдоль части боковых сторон нижнего элемента 2, с которыми шарнирно соединяются первая и вторая боковые стенки 3, 4. Полые нижележащие участки 59 адаптированы принимать верхние концы первой и второй боковых стенок 3, 4. Когда одна тара 1l установлена штабелем наверху другой тары, первая и вторая боковые стенки 3, 4 должны слегка прогибаться внутрь в направлении стрелки С, так что верхние концы первой и второй боковых стенок 3, 4 могут помещаться в полых нижележащих участках 59. Как альтернатива верхние концы первой и второй боковых стенок 3, 4 могут быть сужены по толщине, так что верхние концы первой и второй боковых стенок 3, 4 могут размещатьcя в полых нижележащих учаcтках без прогиба боковых cтенок 3,4 внутрь. Верхние концы первой и второй боковых стенок 3, 4 предпочтительно скошены, так что боковые стенки 3, 4 могут более легко вставляться в полые нижележащие участки 59.

Для возможности штабелирования тар 1l, устанавливая их друг на друга, необходимо, чтобы верхние концы первой и второй боковых стенок 3, 4 (т.е. концы наиболее удаленные от нижнего элемента 2) были на одной высоте. Для достижения этой цели длина первой боковой стенки 3 короче, чем длина второй боковой стенки 4. Эта разность в длине между первой и второй боковыми стенками 3, 4 учитывает факт, что ось шарнира, вокруг которой первая боковая стенка 3 шарнирно вращается, расположена в вертикально более высоком положении, чем ось шарнира, вокруг которой шарнирно вращается вторая боковая стенка 4. Таким образом, разность в длине между первой и второй боковыми стенками 3, 4 по существу равна вертикальному расстоянию между осью шарнира, вокруг которой шарнирно вращается первая боковая стенка 3, и осью шарнира, вокруг которой шарнирно вращается вторая боковая стенка 4.

Третий вариант реализации складной тары 1 согласно изобретению представлен на фиг. 17-23, на которых складная тара 1ll включает в себя нижний элемент 2, первую боковую стенку 3 и вторую боковую стенку 4. Нижний элемент 2 выполнен со множеством отверстий 28, которые проходят через него, чтобы сделать нижний элемент 2 по весу легче и менее дорогим для изготовления в результате уменьшения материала. Нижний элемент 2 имеет планарную опорную поверхность 9, на которую устанавливается множество упаковок. Как показано на фиг. 19, нижний элемент 2 третьего варианта реализации также содержит по крайней мере четыре ребра жесткости 60, расположенные между первой и второй боковыми стенками 3 и 4 для образования дополнительной прочности для нижнего элемента 2. Частичные ребра жесткости 61, проходящие только часть расстояния между боковыми стенками, могут также предусматриваться для усиления прочности нижнего элемента 2.

Первая боковая стенка 3 (фиг. 17 и 18) имеет первый конец 5 и второй конец 6. Вдоль кромки первого конца 5 первой боковой стенки 3 расположено по крайней мере четыре пальцеобразных выступа 62. Аналогичным образом вторая боковая стенка 4 имеет первый конец 7 и второй конец 8 и расположенные вдоль кромки второго конца 8 пальцеобразные выступы 63. Пальцеобразные выступы 62, 63 каждой боковой стенки 3, 4 помогают штабелированию третьего варианта реализации.

Каждая из первой и второй боковых стенок 3, 4 (фиг.17) имеет рифленую наружную поверхность и планарную внутреннюю поверхность. Однако боковые стенки 3, 4 третьего варианта реализации имеют больше ребер жесткости, чем боковые стенки 3, 4 второго варианта реализации, чтобы обеспечить достаточную прочность и стабильность каждой боковой стенке. Планарная внутренняя поверхность каждой из боковых стенок, как видно на фиг.18, дает возможность упаковкам 46, которые размещаются внутри тары 1ll, размещаться заподлицо относительно внутренней поверхности первой и второй боковых стенок 3, 4.

Первая боковая стенка 3 имеет захватное отверстие 29, которое проходит полностью через нее и расположено вблизи первого конца 5 боковой стенки 3. Вторая боковая стенка 4 аналогичным образом имеет захватное отверстие (не показано), которое полностью проходит через нее и которое расположено вблизи первого конца 7 боковой стенки 4. Захватные отверстия на каждой из боковых стенок расположены на одинаковом расстоянии от соответствующих первых концов 5, 7, так что захватные отверстия выровнены в горизонтальном направлении. Захватные отверстия полезны для поднятия тары, когда боковые стенки 3, 4 расположены вертикально отвесно.

Первая боковая стенка 3 соединяется с нижним элементом 2 с помощью первого шарнирного средства 31, тогда как вторая боковая стенка 4 соединяется с нижним элементом 2 с помощью второго шарнирного средства 32. Первое и второе шарнирное средства 31, 32 по существу являются такими же, как первое и второе шарнирные средства 31, 32 второго варианта реализации изобретения. Поэтому таким же образом, как во втором варианте реализации, первая и вторая боковые стенки 3, 4 третьего варианта реализации могут складываться внутрь, чтобы образовать компактную сложенную тару, когда тара не используется, как показано на фиг.21.

Первое и второе шарнирные средства 31, 32 расположены таким образом, что в сложенном положении первая и вторая боковые стенки 3, 4 располагаются горизонтально и могут размещаться параллельно друг другу и опорной поверхности 9, как показано на фиг.22 и 23. Первая и вторая боковые стенки 3, 4 способны располагаться таким образом потому, что ось шарнира, вокруг которой первая боковая стенка 3 шарнирно вращается, по высоте находится на другом уровне, чем ось шарнира, вокруг которой шарнирно вращается вторая боковая стенка 4. Иначе говоря, ось шарнира первого шарнирного средства 31 лежит в плоскости, параллельной планарной опорной плоскости 9, и отстоит от плоскости, параллельной планарной опорной поверхности 9, в какой лежит ось шарнира второго шарнирного средства 32. Предпочтительно вертикальное расстояние между осями шарниров, вокруг которых шарнирно вращаются первая и вторая боковые поверхности 3, 4, примерно равно толщине первой боковой стенке 3 при измерении в направлении, перпендикулярном планарной опорной поверхности 9.

Конструкция первой и второй боковых стенок 3, 4 и нижнего элемента 2 такова, что первая и вторая боковые стенки 3, 4 предотвращаются от откидывания в наружную сторону по существу за вертикальное положение относительно горизонтально расположенного нижнего элемента 2, как показано на фиг.22. В частности каждая из боковых стенок 3, 4 содержит наугольник 64, 65, расположенный на нижнем конце каждой боковой стенки 3, 4 соответственно, который ограничивает дополнительное шарнирное движение каждой боковой стенки 3, 4.

Наугольник 64 второй боковой стенки 4, как показано на фиг.20, включает в себя серию ребер жесткости 66, выступающих вверх от планарной основы 67 и пересекающихся с наружной поверхностью второй боковой стенки 4. Так как ребра жесткости 66 проходят вверх и в наружную поверхность второй боковой стенки, наугольник 65 принимает по существу треугольную форму. Планарное основание 67 расположено вдоль всей кромки второй боковой стенки 4 на втором конце 6 и проходит перпендикулярно от нее. Планарное основание 67 наугольника 64 включает в себя планарную упорную поверхность 68, так что когда вторая боковая стенка 4 шарнирно поворачивается в вертикальное положение, упорная поверхность 68 наугольника 64 упирается в сопряженную планарную поверхность 69 нижнего элемента 2, как показано на фиг.22. Когда две планарные поверхности 68, 69 упираются одна в другую, вторая боковая стенка 4 предотвращается тем самым от дальнейшего шарнирного вращения и тем самым поддерживается по существу в вертикальном положении.

Наугольник 65 первой боковой стенки 3 по существу идентичен наугольнику 64 второй боковой стенки 4. Иначе говоря, наугольник 64 включает ряд ребер жесткости 66l, выступающих вверх от планарного основания 67l и пересекающихся с наружной поверхностью первой боковой стенки 3. Так как ребра жесткости 66l выступают вверх и в наружную поверхность первой стенки 3, наугольник 64 принимает треугольную форму. Планарное основание 67l располагается вдоль всей кромки первой боковой стенки 3 и проходит перпендикулярно от нее. Планарное основание 67l включает в себя планарную упорную поверхность 70, так что, когда вторая боковая стенка шарнирно поворачивается в вертикальное положение, упорная поверхность 70 упирается в сопряженную планарную поверхность 71 нижнего элемента 2, чтобы тем самым предотвратить дальнейшее шарнирное движение второй боковой стенки 4. Благодаря этому первая и вторая боковые стенки 3, 4 предотвращаются от откидывания наружу за вертикальное положение относительно нижнего элемента 2.

Как и в случае второго варианта реализации изобретения, боковые стенки 3, 4 и нижний элемент 2 третьего варианта реализации имеют конфигурацию для выдерживания нагрузки, которая образуется, когда каждая тара заполнена упаковками и тары установлены штабелем одна на другой. Однако третий вариант реализации изобретения имеет конфигурацию для дальнейшего облегчения правильного распределения веса и дальнейшего обеспечения прочности тары. Ниже второго шарнирного средства 32 (фиг.20) нижний элемент 2 имеет конфигурацию с наличием множества вертикальных ребер 72, расположенных вдоль боковой стороны нижнего элемента 2, которые выступают от второго шарнирного средства 32 в сторону нижней поверхности нижнего элемента 2. Ребра образуют щели 72, которые имеют конфигурацию для приема соответствующих пальцеобразных выступов 63 одной из боковых стенок, когда тары загружены и штабелированы одна на другой. Более конкретно, когда множество загруженных тар штабелировано одна на другой, пальцеобразные выступы 62 каждой боковой стенки 3, 4 в нижележащей таре входят в соответствующие щели 73 нижнего элемента 2. Ребра 72 тогда входят в контакт с верхними кромками боковых стенок 3, 4 в зоне между каждым пальцеобразным выступом 62 и поддерживаются ими. В результате этого обеспечивается адекватное распределение веса и поддерживания тары.

Третий вариант реализации изобретения включает в себя множество выступов 48, которые входят в соответствующие полые гнезда 49l выше штабелированной тары, чтобы облегчить штабелирование тар, когда тары ориентированы в сложенную конфигурацию. Однако в третьем варианте реализации, как показано на фиг. 23, по крайней мере одно из полых гнезд 49l, расположенное на нижележащей стороне нижнего элемента 2 на углах тары, включает в себя штырь 74, по существу равный по высоте гнезду 49l. Далее, в третьем варианте реализации по крайней мере один из углов на верхней стороне нижнего элемента 2 не имеет выступа 48. Следовательно, во время штабелирования сложенных тар третьего варианта реализации, как показано на фиг.23, полое гнездо 49l выше штабелированной тары, не имеющей выступа 48, должно располагаться ниже полого гнезда 49l выше штабелированной тары, имеющей штырь 74. Если оператор попытается штабелировать тары таким образом, что угол, имеющий выступ 48, устанавливается под полым гнездом 49l выше штабелированной тары, имеющей штырь 74, выступ 48 не войдет в полое гнездо 49l благодаря штырю 74, и оператор будет вынужден переориентировать тару для правильного штабелирования. Благодаря этому достигается выравнивание каждой тары в штабеле.

В отношении дальнейшего сходства с ранее описанными вариантами реализации третий вариант реализации содержит участок 51 с вырезом для зацепления крюком с целью перемещения волоком всего штабеля тар поперек пола. Далее, третий вариант реализации включает в себя наклонные участки 53 на нижележащей поверхности нижнего элемента 2 для облегчения перемещения штабеля тар поперек поверхности пола. Наружные стороны боковых стенок в третьем варианте реализации также содержит по крайней мере две канавки 56, которые проходят поперек всей их ширины для приема полос 58, которые закрепляют упаковки 46 в таре 1ll.

Кроме того, длина первой боковой стенки 3 короче, чем длина второй боковой стенки 4 с тем, чтобы иметь возможность штабелировать тары одна на другой выровненным и устойчивым образом. Причем оси шарниров первой и второго шарнирных средств 31, 32 могут быть размещены на одинаковой высоте, тем самым обеспечивая равную длину первой и второй боковых стенок 3, 4. Однако для дополнительной защиты способности штабелирования тар в сложенной конфигурации оси первого и второго шарнирных средств должны располагаться на соответствующей высоте над планарной поверхностью 9 нижнего элемента 2 для образования достаточного пространства для складывания двух равной высоты боковых стенок. Иначе говоря, высота осей первого и второго шарнирных средств 31, 32 должна обеспечить достаточную глубину относительно планарной поверхности 9, так что первая и вторая боковые стенки 3, 4 могут складываться внутрь, а выступы 48 выступают над первой и второй боковыми стенками в сложенном положении.

Тары 1, 1l, 1ll согласно первому, второму и третьему вариантам реализации изобретения адаптированы принимать любой тип упаковок. Однако второй и третий варианты реализации специально хорошо адаптированы для приема упаковок 46 со скатообразной верхней частью. Как видно на фиг.16 и 18, тара 1l и тара 1ll предпочтительно сконструированы таким образом, что самая верхняя полоса 58 располагается ниже верхней части упаковок 46 со скатообразной верхней частью. Кроме того, захватные отверстия в первой и второй боковых стенках соответственно расположены на/или выше уровня скатообразной верхней части упаковок 46, так что оператор может ввести свои руки в захватные отверстия без помехи со стороны упаковок 46.

Складные тары согласно первому, второму и третьему вариантам реализации изобретения предпочтительно изготавливаются из полипропилена, хотя другие типы материалов, такие как пропиленоксиды и поликарбонат, могут также использоваться.

В описании приведены предпочтительные варианты реализации изобретения. Однако изобретение не ограничивается конкретными вариантами его реализации. Описанные здесь варианты реализации должны рассматриваться как иллюстративные, а не как ограничительные. Различные модификации, изменения и эквиваленты могут быть использованы другими без отклонения от идеи настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2048389C1

название год авторы номер документа
Штабелируемый прямоугольный ящик 1986
  • Кьелл Андерссон
SU1806070A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕРИЛЬНОЙ УПАКОВКИ ТЕКУЧИХ ВЕЩЕСТВ 1989
  • Ларс Кристер Карлссон[Se]
  • Свен Олоф Серен Старк[Se]
  • Ульф Бенгтссон[Se]
RU2033808C1
ФОРМУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МАШИНА, УПАКОВОЧНОЕ ЛАМИНАТНОЕ ПОЛОТНО, СПОСОБ И ПРОЦЕСС ФОРМОВКИ В ПРОИЗВОДСТВЕ УПАКОВОЧНОЙ ТАРЫ 2007
  • Карлссон Бьерн
  • Дамкьер Нильс
  • Лагус Томас
RU2416553C2
Комплексная упаковка для куриного яйца и способ формирования штабеля на ее основе 2017
  • Сапронов Дмитрий Евгеньевич
  • Луньков Олег Владимирович
RU2651490C1
Крышка упаковки для жидкости и способ ее изготовления 1985
  • Вильхельм Райл
SU1482516A3
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР(ВАРИАНТЫ) 2009
  • Джоуберт Саймон Джон
RU2530866C2
ЦЕЛЬНЫЙ ЗАТВОР 1997
  • Могард Йенс
  • Лундх Карл-Эрик
  • Риккардссон Готе-Элоф
RU2183183C2
Складная тара для цилиндрических изделий 1986
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1479362A1
Способ получения линий сгиба на упаковочном материале 1991
  • Джон-Эрик Брунлид
SU1838145A3
Затвор для упаковочной емкости 1989
  • Кент Якобссон
  • Ханс Карлссон
SU1830031A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 389 C1

Реферат патента 1995 года СКЛАДНАЯ ТАРА

Использование: для хранения и транспортирования различного рода упаковок. Сущность изобретения: тара содержит основание с плоской опорной поверхностью и две боковые стенки, шарнирно закрепленные на противоположных сторонах основания. Конструктивное выполнение шарнирных соединений боковых стенок с основанием таково, что оно обеспечивает отвесное вертикальное расположение боковых стенок, предотвращает возможность их откидывания наружу и позволяет размещать их на основании при порожней транспортировке тары. Конструкция тары обеспечивает возможность штабелирования ее в рабочем и порожнем состоянии. 6 з. п. ф-лы, 23 ил.

Формула изобретения RU 2 048 389 C1

1. СКЛАДНАЯ ТАРА, содержащая основание с плоской опорной поверхностью, две боковые стенки, шарнирно закрепленные на двух противоположных сторонах основания, и стягивающие элементы, охватывающие боковые стенки снаружи, отличающаяся тем, что каждая боковая стенка снабжена направленными вниз выступами, расположенными со стороны ее нижнего торца, в основании образованы выемки под указанные выступы, а ось шарнирного соединения съемно размещена в соосных отверстиях, образованных в выступах боковых стенок и стенках выемок основания, при этом участки поверхности основания, примыкающие к выемкам, выполнены с возможностью контактирования с нижним тором боковой стенки в ее вертикальном положении и предотвращают возможность откидывания ее наружу, причем тара имеет приспособления, обеспечивающие ее штабелирование как в рабочем, так и в сложенном состоянии. 2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что оси шарнирных соединений боковых стенок с основанием размещены на различной высоте от поверхности последнего. 3. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что приспособления, обеспечивающие штабелирование тары в рабочем состоянии, выполнены в виде щелей, расположенных на нижней поверхности основания с возможностью приема участков боковых стенок, примыкающих к их верхним кромкам. 4. Тара по п.1, отличающаяся тем, что основание имеет квадратную форму, а приспособления для обеспечения штабелирования тары в сложенном состоянии выполнены в виде выступов, закрепленных на верхней стороне основания, по меньшей мере в трех ее углах, и гнезд под эти выступы, образованных в соответствующих углах нижней поверхности основания. 5. Тара по п.1, отличающаяся тем, что основание оснащено ребрами жесткости. 6. Тара по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки снабжены приспособлениями для фиксации их в сложенном состоянии. 7. Тара по п.1, отличающаяся тем, что на внешних сторонах боковых стенок образованы канавки, расположенные параллельно осям шарнирных соединений, для размещения стяжных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048389C1

Патент США N 3841477, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 048 389 C1

Авторы

Харис Бруно Маровскис[Ca]

Даты

1995-11-20Публикация

1990-06-18Подача