Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно железнодорожным путям и их рельсовым соединениям.
Известно стыковое соединение, содержащее смонтированный на предстыковых шпалах жесткий мостик, несущий в своей верхней части элементы крепления концов стыкуемых рельсов с открытым их стыком.
Недостаток данного устройства состоит в том, что открытый стык, имея зазор, создает жесткий перекат колес, чем создаются динамические удары отражающиеся на износ торцов стыкуемых рельсов, самих колес, подвижного состава, разрушает балластное основание под стыковыми и предстыковыми шпалами, расстраивает крепление стыка.
Цель изобретения повышение пластичности стыкового соединения, снижение износа ж.-д. пути, подвижного состава.
Указанная цель достигается тем, что открытый стык на жестком мостике аналога перекрывается Т-образным вкладышем, перекладина которого размещена продольно в соосных гнездах, которые выполнены в головках рельсов, и ее верхней поверхностью образована поверхность катания рельсов, а вертикальная стойка расположена в зазоре стыка и связана с рельсами соединением, включающее в себя горизонтально расположенные по обе стороны рельса под их головками фиксаторы, пропущенные сквозь отверстия в нижней части стойки и поджатые к наружным боковым поверхностям шеек рельсов, и стопоры 6 относительного положения стойки и фиксаторов.
На фиг. 1 показан Т-образный вкладыш; на фиг. 2 его размещение в стыке; на фиг. 3 устройство в сборе.
Стыковое соединение рельсов содержит Т-образный вкладыш 1, перекладину 2, гнезда 3 на концах стыкуемых рельсов, вертикальную стойку 4, фиксаторы 5, стопоры 6.
Стыковое соединение рельсов работает следующим образом. Жесткий мостик, опираясь на шпалы, препятствует консольному прогибу рельс. Т-образный вкладыш 1, перекладина которого 2 размещенная в гнездах 3, на концах стыкуемых рельсов, своей верхней поверхностью образует катальную поверхность переката колес через зазор стыка. Вертикальная стойка 4, расположенная в зазоре и связанная с рельсами фиксаторами 5, удерживается при помощи стопоров 6. Все устройство избирательно по отношению к воздействиям перекатываемых колес без динамических ударов.
Данный пример конкретного выполнения отвечает цели повышения пластичности стыкового соединения, обеспечивающее снижение износа ж.-д. путей и подвижного состава, и промышленно выполнимый при реконструкции существующих дорог на шпальных решетках из деревянных и ж/б шпал.
Экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что устройство стыка не требует больших материальных затрат и значительно повысит ресурс эксплуатации ж.-д. путей и подвижного состава и значительно снизит затраты на содержание путей, ремонт подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1990 |
|
RU2013477C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2143510C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩЕГО РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 2005 |
|
RU2301291C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2105096C1 |
СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЗВЕНЬЕВОГО ПУТИ | 1990 |
|
RU2037597C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2090685C1 |
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ | 2009 |
|
RU2383680C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит смонтирванный на шпалах жесткий мостик и Т-образный вкладыш, перекладина которого размещена продольно в соосных выемках (гнездах) головок рельсов, а стойка в зазоре между торцами рельсов и связана с последними крепежным соединением, включающим в себя фиксаторы и стопоры. 3 ил.
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее смонтированный на предстыковых шпалах жесткий мостик, несущий в своей верхней части элементы крепления концов стыкуемых рельсов, отличающееся тем, что оно снабжено Т-образным вкладышем, перекладина которого размещена продольно в соосных выемках, которые выполнены в головках рельсов, и ее верхней поверхностью образована поверхность катания рельсов, а вертикальная стойка расположена в зазоре между торцами рельсов и связана с рельсами крепежным соединением, включающим в себя горизонтально расположенные по обе стороны от рельсов под их головками фиксаторы, пропущенные сквозь отверстия в нижней части стойки и поджатые к наружным боковым поверхностям шеек рельсов, и стопоры относительного положения стойки и фиксаторов.
Патент Германии N 671512, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1989-06-26—Подача