Изобретение относится к рельсовым путям.
Известно верхнее строение пути, включающее в себя рельсы, связанные между собой стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками.
Цель изобретения - повышение надежности пути.
На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, план; на фиг. 2 - элемент основания; на фиг. 3 - стыковое соединение рельсов, план; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Верхнее строение пути содержит продольные балки 1, консоли 2, плавающие жесткие опоры 3 под стыко рельсов, втулки с резьбой 4, плавающие шпонки-вкладыши 5 с ножками, башмачки 6 крепления концов стыкуемых рельс, анкерные болты 7.
Работа верхнего строения пути состоит в следующем.
Введением продольных балок 1, консолей 2, выполненных и установленных в единое целое с железобетонными шпалами вдоль оси рельса в виде подрельсовых универсальных рам, образуют разрезную балку на упругом основании с равномерно распределенной нагрузкой в пределах основной площадки опирания на грунтовое основание и в совокупности увеличивают рабочую площадь на 59,8% , грузоподъемность подвижного состава примерно на 57% , обеспечивают повышенную боковую устойчивость пути.
Устройство спокойного стыка на плавающей жесткой опоре 3, содержащее втулки с резьбой 4, плавающие шпонки-вкладыши 5 (фиг. 3), башмачки 6 крепления концов стыкуемых рельсов, гнезда в головках стыкуемых рельсов, ось шарнирного крепления ножками шпонок-вкладышей, лапками закрепленных под гайки болтов башмачков, гнезда под шарнир, благодаря спокойному перекату колес через зазор стыков ликвидирует динамические удары колес через открытый зазор стыков, предотвращая разрушение основания под стыками и предстыковыми шпалами, динамическое воздействие на остальной путь возбужденной рессорной системы подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1989 |
|
RU2048624C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2241795C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
Способ фрикционной компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2686597C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2143510C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: верхнее строение пути включает в себя рельсы, связанные стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками, вкладыши Т-образной формы, стойка каждого из которых расположена в зазоре между торцами рельсов и шарнирно смонтирована с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости на оси, закрепленной на промежуточной опоре, установленной на продольной балке основания. 4 ил.
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, включающее в себя рельсы, связанные между собой стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками, отличающееся тем, что оно снабжено Т-образными вкладышами, перекладина каждого из которых размещена продольно в соосных выемках, которые выполнены в головках стыкуемых рельсов, и ее верхней поверхностью образована поверхность катания, а вертикальная стойка расположена в зазоре между торцами рельсов и шарнирно смонтирована нижним концом с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости на поперечно расположенной оси, жестко закрепленной на промежуточной опоре, устновленной на соответствующей продольной балке основания.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-12-21—Подача