Изобретение относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к конструкциям рельсовых стыковых соединений, которые являются основной частью соединения железнодорожного полотна.
Известно, что рельсы укладываются на железнодорожном полотне и закрепляются на шпалах. Недостатком же в положении соединения рельсов является стык. Рельсы в стыках укладываются с зазором для обеспечения возможности перемещения их концов при изменении температуры.
Наибольший износ рельсов железнодорожного пути происходит в стыках в момент накатывания на него колеса подвижного состава.
Наиболее распространенное на железнодорожных путях стыковое соединение на весу. Во время работы сравнительно быстро расстраивается полотно железной дороги, что приводит к увеличенному прогибу концов рельсов, их износу и образованию ступенчатого перехода для колес, способствующего еще более быстрому износу стыка.
Шпалы подвергаются быстрому механическому износу, вследствие чего крепление к ним рельсов повторное или несколько раз, ибо износ их создает угрозу безопасности движения поездов.
При ударе плоскостью катания колеса о конец рельса создается большое торможение состава поезда, для его преодоления много тратится электроэнергии при преодолении торможения. При ударе плоскостью катания колеса о конец рельса в стыковке неравномерно снашивается плоскость катания, быстро выходит из строя колесо.
Наиболее близким аналогом данного изобретения является рельсовое стыковое соединение (патент Франции N 1004919, кл. E 01 B 11/24, 1952), содержащее состоящие из головок, шеек и подошв рельсы, концы которых выполнены в плане с косым срезом.
Известное стыковое соединение рельсов обладает недостаточной надежностью в работе и невысоким сроком службы.
Технический результат данного изобретение повышение надежности стыка и увеличение его срока службы.
Данный технический результат достигается тем, что в рельсовом стыковом соединении, содержащем состоящие из головок, шеек и подошв рельсы, концы которых выполнены в плане с косым срезом, шейка каждого рельса выполнена с ограниченным плоскостью среза приливом для удержания на нем головки рельса.
На фиг. 1 показано рельсовое стыковое соединение, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 изображено рельсовое стыковое соединение, вид в плане в сборе с подрельсовым основанием.
Рельсовое стыковое соединение содержит рельсы, имеющие головки 1, шейки 2, подошвы 3 и приливы 4 на каждой из шеек 2. Концы рельсов выполнены в плане с косым срезом, прилив 4, ограниченный плоскостью среза, предназначен для удержания на нем головки 1 рельса.
На шпалы укладывается плита 5, на плиту устанавливаются рельсы, которые соединяются между собой болтами посредством соединительных планок 6.
При таком соединении рельсов головки 1 смещены друг относительно друга так, что каждая головка 1 перекрывает зазор со стороны соответствующего рельса, допуская таким образом плавный переход колес с одного рельса на другой.
При этом концы рельсов не будут быстро изнашиваться, а будут работать дольше в несколько раз, чем концы рельсов у аналога.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1997 |
|
RU2134318C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1753952A3 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЛЕТЬ | 1992 |
|
RU2049185C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ РЕЛЬС | 2001 |
|
RU2242551C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1999 |
|
RU2143511C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ РЕЛЬСАМ | 1996 |
|
RU2098535C1 |
Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит рельсы с головками 1, шейками 2 и подошвами 3. Концы рельсов выполнены в плане с косым срезом. Шейка 2 каждого рельса выполнена с ограниченным плоскостью среза приливом 4 для удержания на нем головки 1 рельса. 4 ил.
Рельсовое стыковое соединение, содержащее состоящие из головок, шеек и подошв рельсы, концы которых выполнены в плане с косым срезом, отличающееся тем, что шейка каждого рельса выполнена с ограниченным плоскостью среза приливом для удержания на нем головки рельса.
FR, патент, 1004919, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-10-04—Подача