ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ Российский патент 1999 года по МПК B65G53/30 

Описание патента на изобретение RU2124463C1

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов.

Известна транспортная система для транспортировки жидкообразной среды, содержащая трубопровод, расположенный в начале трубопровода источник жидкообразной среды и средства знакопеременного импульсного воздействия на поток жидкообразной среды для обеспечения ее перемещения по трубопроводу, размещенные на одном или нескольких участках трубопровода.

(US, патент N 4171852, B 65 G 53/30, 1979).

Эта транспортная система обеспечивает перемещение жидкообразной среды по трубопроводу за счет направленного импульсного воздействия на эту среду и создания за этот счет в ней напора.

Недостатком этой транспортной системы является ее низкая производительность и значительные энергозатраты на транспортировку жидкости.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении производительности системы и снижении энергозатрат на транспортировку жидкообразной среды.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортной системе для транспортировки жидкообразной среды, содержащей трубопровод, расположенный в начале трубопровода источник жидкообразной среды и средства знакопеременного импульсного воздействия на поток жидкообразной среды для обеспечения ее перемещения по трубопроводу, размещенные на одном или нескольких участках трубопровода, эти средства импульсного воздействия на поток выполнены в виде насосов, установленных в один и более рядов по окружности на наружной поверхности трубопровода, рабочие полости которых связаны через радиальные отверстия в стенках трубопровода с потоками жидкообразной среды, при этом приводы насосов выполнены с эксцентриковыми механизмами, обеспечивающими работу всех насосов в одной и той же фазе, а трубопровод снабжен обратным клапаном.

Кроме того, насосы выполнены поршневого типа со штоками, установленными параллельно стенкам трубопровода, или поршневого типа, установленные на трубопроводе по звездообразной схеме, или диафрагменного типа.

На чертежах показано: на фиг. 1 - конструктивное выполнение одного на поршневых насосов средства импульсного воздействия на поток жидкообразной среды; на фиг. 2 - схема установки поршневых насосов по окружности в два ряда; на фиг. 3 - вставка в насосный узел; на фиг. 4 - схема установки насосов по звездообразной схеме; на фиг. 5 - схема насоса диафрагменного типа; на фиг. 6 - схема насоса, выполненного в виде сильфона.

Транспортная система для транспортировки жидкообразной среды состоит из трубопровода 1, на котором на одном или нескольких его участках установлены насосы 2, рабочие полости 3 которых через радиальные отверстия 4 в стенках трубопровода связаны с жидкообразной средой 5. Поршневые насосы состоят из отдельных цилиндров 6, поршней 7, штоки 8 которых связаны с эксцентриковым механизмом 9 привода насосов. Поршневые насосы могут быть установлены на трубопроводе на каждом участке в два ряда с единым эксцентриковым приводом 9, как показано на фиг. 2, т более рядов. На фиг. 1 и 2 показаны примеры выполнения средства импульсного воздействия на поток жидкообразной среды с насосами поршневого типа, штоки которых расположены параллельно стенкам трубопровода. Для обеспечения транспортировки среды с очень низкой вязкостью, например, для перекачки воздуха может быть применена вставка, которая устанавливается в трубопроводе в районе расположения насосов и которая показана на фиг. 3 чертежей. Пример выполнения средства импульсного воздействия на поток жидкообразной среды поршневого типа, выполненного по звездообразной схеме показан на фиг. 4 чертежей. В этом случае насосные элементы могут быть как поршневого типа, так и сильфонного типа 10. На фиг. 5 чертежей показан пример выполнения насоса диафрагменного типа и диафрагмой 11, а на фиг. 6 чертежей показан пример выполнения насоса с рабочим элементом, выполненным в виде сильфона 12. В трубопроводе устанавливается обратный клапан 13.

Работает транспортная система следующим образом.

С помощью эксцентриковых механизмов 9, связанных с приводом, приводятся в действие насосы 2, которые работают все в одной и той же фазе засасывания одновременно в свои рабочие полости из трубопровода 1 жидкообразную среду 5 через радиальные отверстия 4 в нем. После завершения цикла всасывания жидкообразная среда выдавливается обратно в трубопровод. Таким образом осуществляется импульсное знакопеременное воздействие на поток жидкообразной среды непосредственно самой средой. В результате такого воздействия на поток и наличии обратного клапана 13 обеспечивается постоянное засасывание в трубопровод жидкообразной среды из ее источника и прокачивание среды по трубопроводу. Т. е. средство работает как насос, создавая напор в трубопроводе. Одновременно с этим в результате знакопеременного импульсного воздействия на поток резко снижается вязкостное сопротивление жидкообразной среды с одновременным отрывом потока жидкости по периферии от стенок трубопровода и снижение величины его трения о стенки трубопровода. Воздействие на поток насосами осуществляется одновременно со всех сторон по всему кольцевому периметру.

Таким образом, раскрытое в материалах заявки средство знакопеременного импульсного воздействия на поток жидкообразной среды помимо выполнения функций насоса обеспечивает снижение общего сопротивления перемещению потока жидкообразной среды, в результате чего снижаются общие энергетические затраты на транспортировку жидкообразной среды и увеличивается скорость ее транспортировки.

Производительность этой транспортной системы будет определяться общим объемом рабочих полостей всех насосов и частотой импульсного воздействия на поток жидкообразной среды.

Похожие патенты RU2124463C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО ТРУБОПРОВОДУ ЖИДКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1996
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2125012C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2048989C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2104880C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2037431C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2042529C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105675C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2057650C1
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105677C1
ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105678C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2105676C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 124 463 C1

Реферат патента 1999 года ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов. В транспортной системе для транспортировки жидкообразной среды средства, обеспечивающие создание напора в жидкообразной среде в трубопроводе и импульсное воздействие на эту среду, выполнены в виде насосов, установленных в один и более рядов по окружности на наружной поверхности трубопровода на одном или нескольких его участках. Рабочие полости насосов связаны через радиальные отверстия в стенках трубопровода с потоком жидкообразной среды. Такое выполнение системы приводит к снижению общих энергетических затрат на транспортировку жидкообразной среды и увеличению скорости ее транспортировки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 124 463 C1

1. Транспортная система для транспортировки жидкообразной среды, содержащая трубопровод, расположенный в начале трубопровода источник жидкообразной среды и средства знакопеременного импульсного воздействия на поток жидкообразной среды для обеспечения ее перемещения по трубопроводу, размещенные на одном или нескольких участках трубопровода, отличающаяся тем, что средства импульсного воздействия на поток жидкообразной среды выполнены в виде насосов, установленных в один и более рядов по окружности на наружной поверхности трубопровода, рабочие полости которых связаны через радиальные отверстия в стенках трубопровода с потоком жидкообразной среды, при этом приводы насосов выполнены с эксцентриковыми механизмами, обеспечивающими работу всех насосов в одной и той же фазе, а трубопровод снабжен обратным клапаном. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что насосы выполнены поршневого типа с штоками, установленными параллельно стенкам трубопровода. 3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что насосы выполнены поршневого типа и установлены на трубопроводе по звездообразной схеме. 4. Система по п.1, отличающаяся тем, что насосы выполнены диафрагменного типа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2124463C1

US, патент, 4171852, B 65 G 53/30, 1979.

RU 2 124 463 C1

Авторы

Сагов Магомет Салиханович

Даты

1999-01-10Публикация

1997-05-19Подача