Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных гусеничных машин, так и для гусеничных инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах.
Известна трансмиссия трактора, содержащая планетарные бортовые редукторы, первые звенья которых соединены одно с другим валом и далее через коробку передач связаны с двигателем, вторые звенья соединены с движителем трактора, причем они снабжены тормозами для связи их с корпусом трансмиссии, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены с другими зубчатыми передачами через промежуточный вал, который посредством зубчатой передачи связан с двигателем через регулируемую реверсную гидрообъемную передачу, состоящую из насоса и гидромотора, трансмиссия снабжена муфтой для связи гидромотора через зубчатые передачи с валом первых звеньев бортовых редукторов и муфтой, установленной в кинематической цепи между гидромотором и промежуточным валом [1]
Недостатком известной трансмиссии трактора является то, что невозможно плавно регулировать скорость прямолинейного движения трактора при включенной передаче, т.е. при движении трактора от основного двигателя с дополнительным регулированием от гидрообъемной передачи (ГОП), так как ГОП связана муфтой с первыми звеньями редукторов, связанными между собой валом и через коробку передач с двигателем.
Кроме того, наличие самой ГОП и элементов ее связи с трансмиссией делает ее боле сложной в конструктивном отношении и более сложной в обслуживании.
Известная трансмиссия гусеничной машины (авт.св. СССР N 1602791, кл. В 62 D 11/08, 1990 г. и дополнительное к нему авт.св. СССР N 1770198, опублик. 1992), содержащая бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи звенья снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины.
Недостатком известной трансмиссии является то, что она не обеспечивает плавное регулирование нагружения тормозных звеньев планетарных рядов, что не дает возможность обеспечить режим ходоуменьшения как на транспортных, так и на рабочих скоростях.
Целью изобретения является обеспечение плавности регулирования изменения скорости от нуля до максимума на любой передаче.
Поставленная цель в трансмиссии гусеничной машины, содержащей бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины, достигается тем, что тормоза вторых и третьих звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены каждый в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем.
Кроме того, каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником. Входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой.
Анализ отличительных признаков трансмиссии и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что:
выполнение тормозов в виде гидронасосов с замкнутой гидромагистралью с регулируемым дросселем обеспечило возможность регулируемо нагружать звенья планетарных рядов от нуля до максимума, изменяя скорость их вращения до полной остановки, выключения;
снабжение гидромагистралей холодильником обеспечивает поддержание рабочего состояния жидкости в насосах;
указанные вторые гидромагистрали обеспечивают увеличение тормозных моментов на звеньях, связанных с ведущими колесами машины, а кинематическая связь их насосов дает синхронизацию нагрузки на звенья, связанные с ведущими колесами.
Кроме того, указанная форма выполнения тормозов обеспечивает упрощение конструкции самой трансмиссии, отказываясь от гидрообъемной передачи и элементов связи ее со звеньями трансмиссии, и возможность выполнения режима ходоуменьшения на любой из передачи.
На чертеже изображена схема трансмиссии гусеничной машины.
Трансмиссия гусеничной машины содержит двигатель 1, связанный через коробку передач 2 с первыми звеньями 3 (эпициклами) двух планетарных, суммирующих бортовых рядов. Каждый ряд, кроме первых звеньев 3, содержит вторые звенья 4 (солнечные шестерни) и третьи звенья 5 (водило), связанные с ведущими колесами 6.
Вторые звенья 4 имеют, каждый, тормоз, который выполнен в виде кинематически связанного со звеном 4 гидронасосоа 7, входная и выходная полости которого связаны замкнутой гидромагистралью 8, включающей в себя дистанционно регулируемый дроссель 9 и холодильник 10.
Третьи звенья 5 имеют, каждый, тормоз, который выполнен в виде аналогично гидронасоса 11, входная и выходная полости которого связаны замкнутой гидромагистралью 12, включающей в себя дистанционно регулируемый дроссель 13 и холодильник 14.
Кроме того, входная и выходная полости каждого гидронасоса 11 связаны между собой второй гидромагистралью 15, включающей дистанционно регулируемый дроссель 16 и гидронасос 17.
Два гидронасоса 17 обеих вторых замкнутых гидромагистралей 15 кинематически связаны между собой валом 18.
Трансмиссия работает следующим образом.
Вращение от двигателя 1 передается на коробку передач 2, которая задает одну из передач. От коробки 2 вращаются первые звенья 3 планетарных рядов. От звеньев 3 вращаются вторые звенья 4 и третьи звенья 5, а от последних ведущие колеса 6 машины.
Дистанционно регулируя дросселем 9, меняют расход рабочей жидкости в гидромагистрали 8, при этом перекрывая дросселем 9 полностью проход жидкости, останавливают вращение гидронасоса 7, а увеличивая проход жидкости, обеспечивают вращение рабочего органа гидронасоса 7. Тем самым изменяют нагрузку на звено 4 соответственно при перекрытом дросселе 9, останавливают вращение звена 4 и полностью снимают нагрузку со звена 4 при полностью открытом дросселе 9.
В промежутке от нуля до максимума нагрузка меняется плавно путем постепенного открывания дросселем 9 прохода жидкости в гидромагистрали 8.
Аналогично управляют нагружением третьих звеньев 5, меняя проход жидкости в гидромагистрали 12, дросселем 13 и тем самым меняя скорость вращения гидронасоса 11.
В холодильниках 10 и 14 жидкость гидромагистралей 8 и 12, прошедшая соответственно гидронасосы 7 и 11, охлаждается, поддерживая необходимую вязкость.
Вторые гидромагистрали 15 и их гидронасосы 17 с валом 18 обеспечивают синхронизацию нагрузки на ведущие колеса 6 отстающей и забегающей гусениц.
Таким образом, предлагаемая трансмиссия гусеничной машины обеспечивает плавную регулировку скорости движения машины в транспортном режиме и рабочем режиме как прямолинейное, так и поворот машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1990 |
|
SU1770198A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ | 1995 |
|
RU2148503C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2015053C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1991 |
|
SU1772031A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2298505C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2521158C1 |
Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных машин, так и для инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах. Целью изобретения является плавное регулирование скорости от нуля до максимума на любой передаче. Сущность изобретения: тормоза вторых и третьих звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены, каждый, в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем. Кроме того, каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником. Входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой. 2 з. п, ф-лы, 1 ил.
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 0 |
|
SU313730A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1993-04-13—Подача