Трансмиссия гусеничной машины Советский патент 1992 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1770198A2

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на гусеничных машинах, таких как транспортеры, тягачи, тракторы, инженерные машины.

По основному авт.св. № 1602791 известна трансмиссия гусеничной машины, позво- ляющая на всех режимах поворота гусеничной машины передавать не более половины мощности привода механизма поворота через гидрообъемную передачу, при этом мощность от привода механизма поворота передается на один борт гусеничной машины. Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья которых, имеющие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, а вторые одноименные звенья через коробку передач связаны с валом двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвен- ный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе звено через гидрообъемную передачу связаны с валом двигателя, при этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню и третью управляемую муфту, и каждое из этих звеньев через соответствующую муфту связано с третьим звеном трехзвенного планетарного механизма.

Имеется большое количество гусеничных машин, таких как инженерные машины, для которых рабочим режимом является не только транспортный режим, когда необ- ходмы высокие скорости движения, но и режим, когда необходимы ползучие скорости движения от нуля до 2 км/ч (режим ходоу- меньшения). Однако эта трансмиссия не может обеспечить режим ходоуменьшения.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии за счет обеспечения режима ходоуменьшения.

Поставленная цель достигается тем, что вторые одноименные звенья суммирующих планетарных рядов снабжены тормозом.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии гусеничной машины.

Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья 5 и 6 снабжены тормозом 7 и через коробку 8 передач связаны свалом 9 двигателя .Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 10, первое звено 11 которого непосредственно, а второе звено 12 через ги- рообъемную передачу 13 связаны с валом 9

двигателя, при этом третьи одноименные звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 16 и третью управляемую

муфту 17, и каждое из этих звеньев 14 и 15 через соответствующую муфту 18 и 19 связано с третьим звеном 20 трехзвенного планетарного механизма 10.

Трансмиссия гусеничной машины работает следующим образом.

В прямолинейном движении гидрообъемная передача 13 имеет максимальную угловую скорость одного знака, причем кинематические параметры планетарного

механизма 10 и приводов выбраны такими, что при этом звено 20 неподвижно, что позволяет одновременным включением двух муфт 18 и 19 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.

Муфта 17, связывающая звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов, включена, а тормоза 3, 4 и 7 выключены.

При повороте одна из муфт 18 или 19 в зависимости от направления поворота выключается, после чего начинается управление гидрообъемной передачей 13, звено 20 получает вращение от гидрообъемной передачи 13, причем угловая скорость звена 20 меняется от нуля до максимальной одного

знака, что обеспечивает необходимую угловую скорость гусеничной машины.

При повороте гусеничной машины в тяжелых условиях при недостатке мощности гидрообъемной передачи 13 отключается

муфта 17 и включается один из тормозов 3 или 4 в зависимости от направления поворота, при этом гидрообъемная передача 13 работает только на забегающий борт гусеничной машины.

При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 13, изменяют угловую скорость звена 20 трехзвенного планетарного механизма 10 до нуля, после чего включают муфты, выключенные при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и практически

при отсутствии крутящего момента.

Для получения ползучих скоростей (режим ходоуменьшения) в коробке 8 передач устанавливается положение нейтраль, муфта 17 выключена, включается тормоз 7,

при этом звенья 5 и 6 суммирующих планетарных рядов остановлены; следовательно, в этом случае связь вала 9 двигателя с ведущими колесами гусеничной машины осуществляется через привод механизма

поворота, позволяя получить ползучие скорости движения.

Поворот в режиме ходоуменыие- ния производится отключением на отстающем борту гусеничной машины муфты 18 или 19 и включением тормоза 3 и 4 в зависимости от направления поворота.

Таким образом, использование дополнительного тормоза 7 позволяет без применения дополнительных агрегатов и приводов, связывающих эти агрегаты с основной трансмиссией,

0

осуществлять режим ходоуменыиения, что позволяет унифицировать трансмиссии гусеничных машин различного назначения.

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины по авт.св. № 1602791, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режима ходоуменьшения, вторые одноименные звенья суммирующих планетарных рядов снабжены тормозом.

Похожие патенты SU1770198A2

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Климов Н.И.
  • Синицын А.Н.
RU2049010C1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балдаев Евгений Михайлович
SU1527071A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Нечаева Ольга Николаевна
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1020268A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1532410A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1601009A1

Реферат патента 1992 года Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии за счет обеспечения режима ходоуменьшения. Трансмиссия 3 l8lЈj J 7R А / Ш Ш iQ содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, звенья 5 и 6 снабжены тормозом 7 и через коробку 8 передач связаны с валом 9 двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 10, звено 11 которого непосредственно, а звено 12 через гидрообьемную передачу 13 связаны с валом 9 двигателя, при этом звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 16 и муфту 17, и каждое из них через муфты 18 (19) связано с звеном 20 трехзвен- ного механизма 10. Для получения режима ходоуменьшения в коробке 8 передач устанавливается нейтраль при включенной муфте 17 и включается тормоз 7. 1 ил. 17 2 6.tSl6f9. (Л С vi vj О Ю 00 ю 1

Формула изобретения SU 1 770 198 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770198A2

Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 770 198 A2

Авторы

Балашов Владимир Николаевич

Балдаев Евгений Михайлович

Кудрявцев Василий Валентинович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-04-02Подача