Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на гусеничных машинах, таких как транспортеры, тягачи, тракторы, инженерные машины.
По основному авт.св. № 1602791 известна трансмиссия гусеничной машины, позво- ляющая на всех режимах поворота гусеничной машины передавать не более половины мощности привода механизма поворота через гидрообъемную передачу, при этом мощность от привода механизма поворота передается на один борт гусеничной машины. Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья которых, имеющие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, а вторые одноименные звенья через коробку передач связаны с валом двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвен- ный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе звено через гидрообъемную передачу связаны с валом двигателя, при этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню и третью управляемую муфту, и каждое из этих звеньев через соответствующую муфту связано с третьим звеном трехзвенного планетарного механизма.
Имеется большое количество гусеничных машин, таких как инженерные машины, для которых рабочим режимом является не только транспортный режим, когда необ- ходмы высокие скорости движения, но и режим, когда необходимы ползучие скорости движения от нуля до 2 км/ч (режим ходоу- меньшения). Однако эта трансмиссия не может обеспечить режим ходоуменьшения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии за счет обеспечения режима ходоуменьшения.
Поставленная цель достигается тем, что вторые одноименные звенья суммирующих планетарных рядов снабжены тормозом.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии гусеничной машины.
Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья 5 и 6 снабжены тормозом 7 и через коробку 8 передач связаны свалом 9 двигателя .Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 10, первое звено 11 которого непосредственно, а второе звено 12 через ги- рообъемную передачу 13 связаны с валом 9
двигателя, при этом третьи одноименные звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 16 и третью управляемую
муфту 17, и каждое из этих звеньев 14 и 15 через соответствующую муфту 18 и 19 связано с третьим звеном 20 трехзвенного планетарного механизма 10.
Трансмиссия гусеничной машины работает следующим образом.
В прямолинейном движении гидрообъемная передача 13 имеет максимальную угловую скорость одного знака, причем кинематические параметры планетарного
механизма 10 и приводов выбраны такими, что при этом звено 20 неподвижно, что позволяет одновременным включением двух муфт 18 и 19 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.
Муфта 17, связывающая звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов, включена, а тормоза 3, 4 и 7 выключены.
При повороте одна из муфт 18 или 19 в зависимости от направления поворота выключается, после чего начинается управление гидрообъемной передачей 13, звено 20 получает вращение от гидрообъемной передачи 13, причем угловая скорость звена 20 меняется от нуля до максимальной одного
знака, что обеспечивает необходимую угловую скорость гусеничной машины.
При повороте гусеничной машины в тяжелых условиях при недостатке мощности гидрообъемной передачи 13 отключается
муфта 17 и включается один из тормозов 3 или 4 в зависимости от направления поворота, при этом гидрообъемная передача 13 работает только на забегающий борт гусеничной машины.
При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 13, изменяют угловую скорость звена 20 трехзвенного планетарного механизма 10 до нуля, после чего включают муфты, выключенные при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и практически
при отсутствии крутящего момента.
Для получения ползучих скоростей (режим ходоуменьшения) в коробке 8 передач устанавливается положение нейтраль, муфта 17 выключена, включается тормоз 7,
при этом звенья 5 и 6 суммирующих планетарных рядов остановлены; следовательно, в этом случае связь вала 9 двигателя с ведущими колесами гусеничной машины осуществляется через привод механизма
поворота, позволяя получить ползучие скорости движения.
Поворот в режиме ходоуменыие- ния производится отключением на отстающем борту гусеничной машины муфты 18 или 19 и включением тормоза 3 и 4 в зависимости от направления поворота.
Таким образом, использование дополнительного тормоза 7 позволяет без применения дополнительных агрегатов и приводов, связывающих эти агрегаты с основной трансмиссией,
0
осуществлять режим ходоуменыиения, что позволяет унифицировать трансмиссии гусеничных машин различного назначения.
Формула изобретения
Трансмиссия гусеничной машины по авт.св. № 1602791, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режима ходоуменьшения, вторые одноименные звенья суммирующих планетарных рядов снабжены тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1602791A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2049010C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1527071A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1532410A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1601009A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии за счет обеспечения режима ходоуменьшения. Трансмиссия 3 l8lЈj J 7R А / Ш Ш iQ содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, звенья 5 и 6 снабжены тормозом 7 и через коробку 8 передач связаны с валом 9 двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 10, звено 11 которого непосредственно, а звено 12 через гидрообьемную передачу 13 связаны с валом 9 двигателя, при этом звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 16 и муфту 17, и каждое из них через муфты 18 (19) связано с звеном 20 трехзвен- ного механизма 10. Для получения режима ходоуменьшения в коробке 8 передач устанавливается нейтраль при включенной муфте 17 и включается тормоз 7. 1 ил. 17 2 6.tSl6f9. (Л С vi vj О Ю 00 ю 1
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1602791A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-04-02—Подача