Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1992 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1772031A1

Фиг.1

Изобретение относится к области ранспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин.

Известны механизмы поворота гусеничных машин, содержащие два бортовых рехзвенных дифференциальных механизма, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые - с коробкой передач, и третьи - друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гидростатический регулируемый вариатор и дополнительную передачу. Эти ме- ханизма имеют низкий КПД и большие габариты из-за передачи на определенных режимах поворота всей мощности двигателя через гидростатический вариатор.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому механизму поворота является механизм поворота, дополнительная передача которого выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого- соединено с двигателем, второе - с гидростатическим вариантом, а третье - с бортовыми дифференциальными механизмами через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней.

Недостатком известного механизма поворота является низкий КПД при прямолинейном движении машины, т.к. вал гидромотора .имеет максимальную угловую скорость и в замкнутом контуре дополнительной передачи циркулирует значительная мощность, которая перегружает элементы механизма поворота и уменьшает КПД всей трансмиссии в целом.

Целью изобретения явдляется повышение КПД и сокращение габаритов механизма,

Указанная цель достигается тем, что дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с гидростатическим вариатором, второе - с бортовыми дифференциальными механизмами, третье - с двигателем через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней, а болкировочная муфта, соединяя два звена планетарного ряда, блокирует его, соединяя тем самым вал гидромотора с бортовыми дифференциальными механизмами.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм поворота отличается наличием новой муфты и новыми связями между элементами механизма поворота. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения- новизна. При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия. На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого механизма поворота; на фиг. 2 - зависимость радиуса поворота от угловой скорости вала гидромотора.

0 Механизм поворота содержит гидрообъемный вариатор, включающий регулируемый .гидронасос 1 и нерегулируемый гидромотор 2, два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, которые од5 ними одноименными звеньями 3 и 4 связаны с выходным валом 5 коробки передач 6, вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через бортовые передачи 9 и 10 с ведущими колесами 11 и 12, третьи звенья 13

0 и 14 связаны между собой зубчатыми передачами 15 и 16, обеспечивающими их вращения в противоположные стороны с равными по величине угловыми скоростями, и с двигателями гидростатическим вариато5 ром через дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы, который одним звеном 17 связан с валом гидромотора 2 с помощью зубчатой передачи 19, вторым звеном 18 - с третьими .

0 звеньями 13 и 14 бортовых дифференциальных механизмов, третьим звеном 20 - с валом двигателя 21 с помощью двух муфт 22 и 23 и зубчатых передач 24 и 25, обеспечивающих реверс звена 20, а блокировочная

5 муфта 26, соединяя два звена 13 и 17, блокирует планетарный ряд, обеспечивая соединение вала гидромотора 2 с звеньями 13 и 14 бортовых дифференциальных механизмов.

0Механизм поворота работает следующим образом.

При включенной муфте 26 и отключенных муфтах 22 и 23 дополнительная передача работает в режиме полнопоточной

& гидрообъемной передачи, осуществляя прямолинейное движение и поворот гусеничной машины с большими- радиусами поворота.. Минимальный радиус поворота при этом определяется установочной мощностью гид0 ромашин и может быть в 1,5..,3 раза больше минимального необходимого радиуса поворота R2 (см. фиг. 2). При повороте гусеничной машины с малым радиусом поворота включается муфта 22 или 23, в зависимости

5 от направления поворота, и отключается муфта 26. При этом дополнительная передача становится двухпоточной и угловая скорость вапз гидромотора 2 меняется от сУмакс до -однако, а радиус поворота от RI до R2 (см.

фиг. 2). Чтобы переключение осуществить без разрыва потока мощности, зубчатые передачи 19, 24, 25 выбираются такими, чтобы при максимальной угловой скорости вала гидромотора 2 угловые скорости звеньев 18 и 20 по величине были равны.

Предложенный механизм поворота дает существенный выигрыш в установочной мощности гидромашин, Установочная мощность гидромашин равна

N 1

No ч

I KI +2 где К - параметр планетарного ряда;

No - установочная мощность гидромашин в механизме поворота аналога.

Тогда как в механизме поворота установочная мощность гидромашин равна

N 2 No (для всех К).

Также КПД заявляемого механизма поворота выше из-за того, что при прямолинейном движении вал гидромотора

остановлен и в дополнительной передаче при этом нет циркуляции мощности.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые - с коробкой передач, а

0 третьи - друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гидростатический вариатор и дополнительную передачу, выполненную в виде планетарного ряда, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения КПД механизма поворота и уменьшения его габаритов, первое звено планетарного ряда соединено с гидростатическим вариатором, второй - с бортовыми дифференциальными механизмами, третье

0 - с двигателем через две попеременно включаемые муфты, а блокировочная муфта установлена между валом гидромотора и звеньями бортовых дифференциальных механизмов.

Похожие патенты SU1772031A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балдаев Евгений Михайлович
SU1527071A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Гусев Михаил Николаевич
  • Ширшов Юрий Иванович
RU2298505C2
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 031 A1

Реферат патента 1992 года Механизм поворота гусеничной машины

Изобретение предназначено для управления движением гусеничной машины. Механизм поворота содержит гидрообъемный вариатор, включающий гидронасос 1 и гидромотор 2, два бортовых трехзвенных диф- ференц.иальных механизма, которые одними одноименными звеньями 3 и 4 связаны с выходным валом 5 коробки 6 передач, вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через бортовые передачи 9 и 10 с ведущими колесами 11 и .12, третьи звенья 13 и 14 связаны между собой зубчатыми передачами 15 и 16, обеспечивающими их вращение в противоположные стороны с равными по величине угловыми скоростями, и с двигателем и гидростатическим вариатором через дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы, который одним звеном 17 связан с валом гидромотора 2 с помощью зубчатой передачи 19, вторым звеном 18 - с третьими звеньями 13 и i4 бортовых дифференциальных механизмов, третьим звеном 20 - с оа1- лом двигателя с помощью двух муфт 22 и 23 и зубчатых передав 24 и 25; обеспечивающих реверс звена 20, а блокировочная муфта 26, соединяя два звена 13 и 17, блокирует планетарный ряд.обеспечивая соединение вала гидромотора 2 с звеньями 13 и 14. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 772 031 A1

У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772031A1

Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 772 031 A1

Авторы

Чмыхов Владимир Константинович

Даты

1992-10-30Публикация

1991-02-11Подача