СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ Российский патент 1995 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение RU2049190C1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений.

Известен способ строительства причальной набережной из пространственных блоков, включающий сборку пространственных блоков, состоящих из вертикального элемента, фундаментной плиты и соединяющей их анкерной тяги, установку пространственных блоков на подводное основание, устройство обратной засыпки, монтаж шапочного бруса (см. книгу "Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений" под ред. Г.Н.Николаева. Изд. "Транспорт", М. 1972 г. стр. 237-240). Пространственный блок представляет собой геометрически не изменяемую жесткую конструкцию, которую устанавливают плавучим краном на тщательно выровненную под водой каменную постель.

Недостаток способа состоит в необходимости выполнения трудоемких подводнотехнических работ по устройству каменной постели.

Известен способ строительства причальной набережной из пространственных блоков, состоящих из вертикального элемента, анкерной плиты и крепящихся к ним анкерных тяг, монтаж пространственных блоков в воду, засыпку пазухи набережной грунтом, монтаж шапочного бруса (см. книгу В.Б.Гуревича, В.Э.Даревского, В. Ф. Самарина, Ю.М.Федорова "Портовые гидротехнические сооружения". Изд. "Транспорт", М. 1992 г. стр. 45-47). Блоки представляют собой жесткую геометрически не изменяемую рамную конструкцию. При монтаже блоков в воду необходимо обеспечить одновременное опирание на грунт нижней грани вертикального элемента и нижней грани анкерной плиты при строгом соблюдении вертикальности лицевой стены набережной. Задача эта достаточно сложная и решается за счет весьма тщательной подготовки подводного основания и обеспечения жестких технологических допусков при сборке пространственных блоков.

Недостатком способа является большая трудоемкость и высокая стоимость его осуществления.

Технический результат изобретения выражается, в частности, в снижении стоимости и трудоемкости монтажа конструкции в воду (за счет исключения сложных подводно-технических работ).

Технический результат достигается тем, что в способе строительства причальной набережной из пространственных блоков, включающем сборку пространственных блоков, состоящих из вертикального элемента, анкерной плиты и крепящихся к ним анкерных тяг, монтаж пространственных блоков в воду, засыпку пазухи набережной грунтом, изготовление шапочного бруса вдоль лицевой стены набережной устанавливают монтажные опоры и к ним в надводной зоне крепят вертикальные элементы пространственных блоков, у которых в период сборки анкерные тяги закрепляют с помощью шарниров параллельно друг другу, причем вертикальные элементы, в отдельных случаях, подвешивают верхним концом на монтажных опорах, которые выполняют в виде металлических свай, размещенных с внешней стороны пространственных блоков.

На фиг. 1 изображена причальная набережная из пространственных блоков, поперечный разрез; на фиг.2 схема монтажа пространственных блоков с опиранием низа вертикального элемента на поверхность грунта; на фиг.3 то же, с опиранием верха вертикального элемента на монтажную опору.

Причальная набережная (см. фиг. 1) включает в себя пространственные блоки, состоящие из вертикального элемента 1, оснащенного с боковых торцов замками, анкерной плиты 2 и соединяющих их анкерных тяг 3, объединяющий пространственные блоки шапочный брус 4 и обратную засыпку 5. Для обеспечения способа используются монтажные опоры 6 и связи 7, соединяющие вертикальные элементы с монтажной опорой (см. фиг.2 и 3).

Способ строительства набережной осуществляют следующим образом.

В пространственном блоке анкерные тяги 3 располагают параллельно друг другу и шарнирно крепят к вертикальному элементу 1 и анкерной плите 2, после чего пространственный блок на специальной траверсе перемещают к месту монтажа, где предварительно устанавливают монтажные опоры 6 (см. фиг.2 и 3), и выставляют его так, чтобы низ вертикального элемента 1 и низ анкерной плиты 2 опирались на грунтовое основание (см. фиг.2) или верх элемента 1 опирался на монтажные опоры 6, а низ анкерной плиты 2 опирался на грунтовое основание (см. фиг. 3). Крепят вертикальный элемент 1 к монтажным опорам 6 связью 7, засыпают пазуху 5 набережной грунтом и монтируют шапочный брус 4.

Монтажные опоры целесообразно выполнять в виде отдельностоящих свай, объединенных между собой общей балкой и впоследствии (после окончания строительства) использовать их в качестве отбойных устройств набережной.

Сущность способа состоит в том, что при параллельном и шарнирном закреплении тяг 3 обеспечивается возможность свободного взаимного перемещения вертикального элемента 1 и анкерной плиты 2 пространственного блока в вертикальном направлении, что, в свою очередь, позволяет монтировать конструкцию без выполнения трудоемких и дорогостоящих подводно-технических работ по подготовке основания. Для того, чтобы на время строительства (до устройства обратной засыпки) конструкции придать жесткость, устанавливают монтажные опоры, к которым крепят вертикальный элемент.

На схеме, изображенной на фиг.2, вертикальный элемент имеет две точки опоры, соответственно нижнюю на грунт и верхнюю на монтажную опору, а на фиг.3 одну точку опоры (только верхнюю на монтажную опору).

Похожие патенты RU2049190C1

название год авторы номер документа
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1
Способ строительства портового гидротехнического сооружения 2017
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2656399C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
ПИРС И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1993
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2034951C1
Причальная набережная 1986
  • Федоров Юрий Михайлович
SU1395733A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2020
  • Калинин Алексей Леонидович
  • Калинина Анна Васильевна
  • Шурухин Леонид Александрович
RU2757733C1
Причальное сооружение и способ его строительства 1987
  • Колодизнер Григорий Карлович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Грошев Юрий Максимович
  • Пархоменко Валерий Федорович
  • Буданов Вячеслав Григорьевич
  • Михлин Абрам Львович
  • Остюков Борис Семенович
  • Бронштейн Юрий Элизарович
  • Шабанов Виктор Иванович
  • Ольшевский Геннадий Федорович
  • Жебенев Игорь Львович
  • Рубцов Николай Иванович
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
SU1447964A1
Причальная набережная 1986
  • Федоров Юрий Михайлович
  • Попов Игорь Александрович
  • Гончаров Виктор Викторович
  • Поляков Борис Иванович
SU1446215A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1987
  • Котов Александр Иванович
SU1423667A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 049 190 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ

Использование: в гидротехническом строительстве, в частности при строительстве причальных сооружений. Сущность изобретения: при строительстве причальной набережной из пространственных блоков, включающих вертикальный элемент 1, анкерную плиту 2 и анкерные тяги 3, и выполненных в виде геометрически изменяемой конструкции, анкерные тяги 3 крепят на шарнирах параллельно друг другу. Затем вдоль набережной устанавливают монтажные опоры 6, к которым в надводной зоне с помощью связей 7 крепят вертикальные элементы 1. После этого засыпают пазуху набережной грунтом и монтируют шапочный брус. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 049 190 C1

1. СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ, состоящих из вертикального элемента, анкерной плиты и закрепленных на них анкерных тяг, включающий монтаж пространственных блоков в воду, засыпку пазухи набережной грунтом и монтаж шапочного бруса, отличающийся тем, что перед монтажом в воду в пространственных блоках анкерные тяги крепят на шарнирах параллельно одна другой, затем вдоль набережной устанавливают монтажные опоры, к которым в надводной зоне крепят вертикальный элемент каждого пространственного блока. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вертикальные элементы каждого из пространственных блоков подвешивают верхним концом на монтажных опорах. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что монтажные опоры выполняют на металлических сваях, которые размещают с внешней стороны монтируемых пространственных блоков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049190C1

Гуревич В.Г
и др
Портовые гидротехнические сооружения
- М.: Транспорт, 1992, с.45-47.

RU 2 049 190 C1

Авторы

Федоров Юрий Михайлович

Даты

1995-11-27Публикация

1993-03-04Подача