Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений.
Известен способ строительства причальной набережной из пространственных блоков, включающий сборку пространственных блоков, состоящих из вертикального элемента, фундаментной плиты и соединяющей их анкерной тяги, установку пространственных блоков на подводное основание, устройство обратной засыпки, монтаж шапочного бруса (см. книгу "Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений" под ред. Г.Н.Николаева. Изд. "Транспорт", М. 1972 г. стр. 237-240). Пространственный блок представляет собой геометрически не изменяемую жесткую конструкцию, которую устанавливают плавучим краном на тщательно выровненную под водой каменную постель.
Недостаток способа состоит в необходимости выполнения трудоемких подводнотехнических работ по устройству каменной постели.
Известен способ строительства причальной набережной из пространственных блоков, состоящих из вертикального элемента, анкерной плиты и крепящихся к ним анкерных тяг, монтаж пространственных блоков в воду, засыпку пазухи набережной грунтом, монтаж шапочного бруса (см. книгу В.Б.Гуревича, В.Э.Даревского, В. Ф. Самарина, Ю.М.Федорова "Портовые гидротехнические сооружения". Изд. "Транспорт", М. 1992 г. стр. 45-47). Блоки представляют собой жесткую геометрически не изменяемую рамную конструкцию. При монтаже блоков в воду необходимо обеспечить одновременное опирание на грунт нижней грани вертикального элемента и нижней грани анкерной плиты при строгом соблюдении вертикальности лицевой стены набережной. Задача эта достаточно сложная и решается за счет весьма тщательной подготовки подводного основания и обеспечения жестких технологических допусков при сборке пространственных блоков.
Недостатком способа является большая трудоемкость и высокая стоимость его осуществления.
Технический результат изобретения выражается, в частности, в снижении стоимости и трудоемкости монтажа конструкции в воду (за счет исключения сложных подводно-технических работ).
Технический результат достигается тем, что в способе строительства причальной набережной из пространственных блоков, включающем сборку пространственных блоков, состоящих из вертикального элемента, анкерной плиты и крепящихся к ним анкерных тяг, монтаж пространственных блоков в воду, засыпку пазухи набережной грунтом, изготовление шапочного бруса вдоль лицевой стены набережной устанавливают монтажные опоры и к ним в надводной зоне крепят вертикальные элементы пространственных блоков, у которых в период сборки анкерные тяги закрепляют с помощью шарниров параллельно друг другу, причем вертикальные элементы, в отдельных случаях, подвешивают верхним концом на монтажных опорах, которые выполняют в виде металлических свай, размещенных с внешней стороны пространственных блоков.
На фиг. 1 изображена причальная набережная из пространственных блоков, поперечный разрез; на фиг.2 схема монтажа пространственных блоков с опиранием низа вертикального элемента на поверхность грунта; на фиг.3 то же, с опиранием верха вертикального элемента на монтажную опору.
Причальная набережная (см. фиг. 1) включает в себя пространственные блоки, состоящие из вертикального элемента 1, оснащенного с боковых торцов замками, анкерной плиты 2 и соединяющих их анкерных тяг 3, объединяющий пространственные блоки шапочный брус 4 и обратную засыпку 5. Для обеспечения способа используются монтажные опоры 6 и связи 7, соединяющие вертикальные элементы с монтажной опорой (см. фиг.2 и 3).
Способ строительства набережной осуществляют следующим образом.
В пространственном блоке анкерные тяги 3 располагают параллельно друг другу и шарнирно крепят к вертикальному элементу 1 и анкерной плите 2, после чего пространственный блок на специальной траверсе перемещают к месту монтажа, где предварительно устанавливают монтажные опоры 6 (см. фиг.2 и 3), и выставляют его так, чтобы низ вертикального элемента 1 и низ анкерной плиты 2 опирались на грунтовое основание (см. фиг.2) или верх элемента 1 опирался на монтажные опоры 6, а низ анкерной плиты 2 опирался на грунтовое основание (см. фиг. 3). Крепят вертикальный элемент 1 к монтажным опорам 6 связью 7, засыпают пазуху 5 набережной грунтом и монтируют шапочный брус 4.
Монтажные опоры целесообразно выполнять в виде отдельностоящих свай, объединенных между собой общей балкой и впоследствии (после окончания строительства) использовать их в качестве отбойных устройств набережной.
Сущность способа состоит в том, что при параллельном и шарнирном закреплении тяг 3 обеспечивается возможность свободного взаимного перемещения вертикального элемента 1 и анкерной плиты 2 пространственного блока в вертикальном направлении, что, в свою очередь, позволяет монтировать конструкцию без выполнения трудоемких и дорогостоящих подводно-технических работ по подготовке основания. Для того, чтобы на время строительства (до устройства обратной засыпки) конструкции придать жесткость, устанавливают монтажные опоры, к которым крепят вертикальный элемент.
На схеме, изображенной на фиг.2, вертикальный элемент имеет две точки опоры, соответственно нижнюю на грунт и верхнюю на монтажную опору, а на фиг.3 одну точку опоры (только верхнюю на монтажную опору).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
Способ строительства портового гидротехнического сооружения | 2017 |
|
RU2656399C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
ПИРС И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034951C1 |
Причальная набережная | 1986 |
|
SU1395733A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2020 |
|
RU2757733C1 |
Причальное сооружение и способ его строительства | 1987 |
|
SU1447964A1 |
Причальная набережная | 1986 |
|
SU1446215A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1987 |
|
SU1423667A2 |
Использование: в гидротехническом строительстве, в частности при строительстве причальных сооружений. Сущность изобретения: при строительстве причальной набережной из пространственных блоков, включающих вертикальный элемент 1, анкерную плиту 2 и анкерные тяги 3, и выполненных в виде геометрически изменяемой конструкции, анкерные тяги 3 крепят на шарнирах параллельно друг другу. Затем вдоль набережной устанавливают монтажные опоры 6, к которым в надводной зоне с помощью связей 7 крепят вертикальные элементы 1. После этого засыпают пазуху набережной грунтом и монтируют шапочный брус. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Гуревич В.Г | |||
и др | |||
Портовые гидротехнические сооружения | |||
- М.: Транспорт, 1992, с.45-47. |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1993-03-04—Подача