Причальная набережная Советский патент 1988 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1446215A1

/yjf /ХУ /X

Похожие патенты SU1446215A1

название год авторы номер документа
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1
Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной 1991
  • Котов Александр Иванович
  • Нарбут Роман Михайлович
SU1788128A1
Причальная набережная 1986
  • Федоров Юрий Михайлович
SU1395733A1
Причальная набережная 1991
  • Салуквадзе Нузар Исакович
  • Багашвили Зураб Александрович
SU1788127A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ 1993
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2049190C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Васильев А.П.
  • Мартыненко Ф.А.
RU2068046C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2136814C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Афанасьев А.Ю.
  • Гожа В.И.
RU2068045C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 1991
  • Бибельник А.А.
  • Володенков В.Ф.
  • Бобр О.А.
RU2014382C1
Причал 1985
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1283283A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 215 A1

Реферат патента 1988 года Причальная набережная

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - снижение материалоемкости, повьшение надежности работы и упрощение монтажа. Причальная набережная содержит лицевую стенку 1, анкерную тягу 4 и основание, выполненное в виде короба из продольных 2 и поперечных 3 панелей. Лицевая стенка 1 установлена на основание в месте расположения второго ряда продольных панелей 2. Ячейки, образованные поперечными панелями и выступающими за их нижнюю грань панелями 2, заполняются грунтом. Продольная панель 2, на которую оперта лицевая стенка 1, выступает над верхом короба и остальных продольных и поперечных панелей. Это дает возможность увеличить высоту набережной за счет складывания на период транспортировки и монтажа лицевой стенки 1. 1 3,п, ф-лы, 3 ил. г (Л

Формула изобретения SU 1 446 215 A1

N.

%

,

Фиг.1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений преимущественно в труднодоступных районах Сибири.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повьшение надежности ее работы и упрощение монтажа.

На фиг. 1 изображена причальная набережная, поперечный разрез; на фиг. 2 - транспортное положение причальной набережной, поперечный ра5- рез; на фиг. 3 - фрагмент погружения набережной на подводное грунтовое основание.

Причальная набережная содержит лицевую стенку 1, опирающуюся на основание, выполненное в виде открытого с двух сторон короба, разделенного на отдельные ячейки установленными на ребро продольными панелями 2 и поперечными панелями 3, и анкерную тягу 4.

Причальная набережная работает следующим образом.

Установленные на ребро панели 2 и 3 повьшают жесткость короба, что обеспечивает возможность строительства набережной укрупненными блоками

Лицевая стенка 1 установлена на короб в месте расположения второго ряда продольных панелей 2 с образованием консоли, что обеспечивает значительное снижение напряжений от передней грани короба.

Ячейки короба, образованные поперечными панелями 3 и выступающими за их нижнюю грань продольными панелями 2, заполняются грунтом, в результате чего обеспечивается хороший контакт короба с относительно неровным грунтовым основанием. Так как наибольшая высота лицевой стенки 1 ограничена размерами короба, то увеличение свободной высоты набережной осуществляется за счет возвышающейся части продольной панели 2 второго ряда, на котором размещают лицевую стенку 1. Эта панель также может состоять из двух частей, состыкованных на уровне верха поперечных панелей 3.

Строительство причальной набережной ведется секциями длиной 25-100 м. В надводном положении ее жестко крепят к опорам козловых кранов (фиг. 2) , смонтированных на отдельных понтонах, с помощью захватов и в таком положении транспортируют к месту установки, где захваты отсоединяют от набережной и убирают за выступающую

грань понтонов, а нагрузку от набережной передают на стальные канаты подъемно-опускных устройств. Затем синхронно или поэтапно подъемноопускными устройствами набережную погружают на подводное грунтовое основание {фиг. 3), причем равномерность натяжения канатов при погружении контролируют по глубине осадки понтонов в воде. После установки причальной наберелоюй на грунтовое основание поднимают вертикальный элемент 1 и засыпают пазуху грунтом.

В транспортном положении понтоны плавучих козловых кранов могут соединяться между собой дополнительными жесткими связями, что в сочетании с набережной позволит значительно повысить жесткость наплавной конструкции .

;Формула изобретения

1.Причальная набережная, содержа- щая основание, лицевую стенку и анкерную тягу, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, повышения надежности в работе и упрощения монтажа, основание

выполнено в виде открытого с двух сторон короба, разделенного установленными яа ребро продольньми и поперечными панелями на отдельные ячейки, при этом лицевая стенка оперта на

одну из продольных панел ей, а ячейки короба заполнены грунтом.

2.Набережная по п. 1, о-т л и- чающаяся тем, что продольная панель,т на которую оперта лицевая .

стенка, выступает над верхом осталь- ных продольных и поперечных панелей.

////// / /////////////// //7 ///////// /// / ////

фив.З

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446215A1

Способ возведения подводных гидротехнических сооружений 1977
  • Зотов Валентин Петрович
SU673690A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Речные портовые гидротехнические сооружения
- М.; Транспорт, 1969, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 446 215 A1

Авторы

Федоров Юрий Михайлович

Попов Игорь Александрович

Гончаров Виктор Викторович

Поляков Борис Иванович

Даты

1988-12-23Публикация

1986-06-19Подача