оо Ь ел
Ob CAD
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений.
Целью изобретения является снижение трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращение сроков строительствао
На чертеже изображена причальная набережная5 поперечный разрез.
Причальная набережная содержит вертикальный элемент 1, опирающийся HZ фундаментэ выполненный из продоль Hfcix 2 и поперечных 3 панелей, плиту 4| и анкерную тягу 5,, соединяющую ф дамент с. вертикальным элементом. Первая со стороны акватории продольная панель фундамента пчеет консольные выступы 6 о
; Строительство причальной набережной осуществляется укрупненными бло ками, включающими вертикальньй эле- ,мент 1, ячеистый фундамент, соединяю- их анкерную тягу 5 и плиту 4. Благодаря значительной продольной жесткости фундамента протяженность бдоков может составлять 10-15 м,
: В момент доставки и установки бло- K1J3B на подводное грунтовое основание вертикальный элемент 1, шарнирно закрепленньй нижниt 1 концом на фундаменте находится в горизонтальном положении „ После установки блока на грун- тфвое основание вертикальньй элемент переводят в проектное положение и з сьтают пазуху грунтом. Вертикальная нф.грузка от грунта обратной засыпки непосредственно передается на грунто- вфе. основание, а опрокидьшающий мо- мф нт от бокового давления грунта на уравновепшвается парой сил, состоящей из реакции грунта основания, действующей снизу на ребро первой
продольной панели и на размещенные на ней консольные выступы 6, и из давления грунта обратной засыпки, действующего сверху на плиту 4. Сдвигающая нагрузка от бокового давления грунта воспринимается трением по основанию набережной. Приподнятое над нижней гранью фундамента положение консольных выступов 6 позволяет устанавливать конструкцию на относительно неровном грунтовом основании, а наличие в них сквозных отверстий способствует более качественной укладке грунта под консольными выступами. Плита 4 может также устанавливаться с уклоном в сторону вертикального элемента 1„
20 Формула изобретения
1о Причальная набережная, содержащая фундамент, выполненньй из установленных на ребро продольных и поперечных панелей, опертых на основание, вертикальный элемент, связанный с фундаментом, и соединяющую их анкерч нзпо тягу, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращения сроков строительства, первая со стороны акватории продольная панель снабжена опорными элементами, выполненными в виде жестких рам, а вертикальный элемент шарнирно закреплен на верхней части ребра этой панели.
Набережная по По1, о т л и - щаяся тем, что в тыловой фундамента на верхнюю часть панелей опирается плита уложенгоризонтальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
Причальная набережная | 1986 |
|
SU1446215A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ | 1993 |
|
RU2049190C1 |
Причальная набережная | 1991 |
|
SU1788127A1 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1987 |
|
SU1423667A2 |
ОБОЛОЧКА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА С ОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 2011 |
|
RU2463408C1 |
Набережная | 1986 |
|
SU1337456A1 |
Способ строительства портового гидротехнического сооружения | 2017 |
|
RU2656399C1 |
НАБЕРЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2310709C2 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращение ср оков строительства. Причальная набережная включает фундамент, вертикальный элемент (ВЭ) 1, установленный на фундамент, и анкерную тягу 5. Фундамент выполняют из продольных 2 и поперечных 3 панелей, установленных на ребро и опертых на основании. Первая со стороны акватории продольная панель снабжена консольными выступами 6, вьтолненными в виде рам. В тьшовой части фундамента на верхнюю часть ребер панелей опирается плита 4, уложенная в горизонтальном направлении. ВЭ шарнирно закреплен на верхней части ребра панели с консольными выступами и связан с фундаментом с помощью анкерной тяги 5. Строительство набережной ведут укрупненньми блоками. После установки блока на подводное основание ВЭ 1 переводят в проектное положение и засыпают пазуху грунтом. 1 З.П. ф-ЛЫ, 1 ИЛо о (Л
Справочник по строительству портрвьпс гидротехнических сооружений с Под общей редо Г.Н.Николаева.М.:Транспорт, 1977, с, 222-229 | |||
Смирнов ГоНо и дро Порты и портовые сооружения Транспорт, 1979, с | |||
Букса для железнодорожного подвижного состава | 1922 |
|
SU329A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-04-24—Подача