Причальная набережная Советский патент 1988 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1395733A1

оо Ь ел

Ob CAD

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений.

Целью изобретения является снижение трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращение сроков строительствао

На чертеже изображена причальная набережная5 поперечный разрез.

Причальная набережная содержит вертикальный элемент 1, опирающийся HZ фундаментэ выполненный из продоль Hfcix 2 и поперечных 3 панелей, плиту 4| и анкерную тягу 5,, соединяющую ф дамент с. вертикальным элементом. Первая со стороны акватории продольная панель фундамента пчеет консольные выступы 6 о

; Строительство причальной набережной осуществляется укрупненными бло ками, включающими вертикальньй эле- ,мент 1, ячеистый фундамент, соединяю- их анкерную тягу 5 и плиту 4. Благодаря значительной продольной жесткости фундамента протяженность бдоков может составлять 10-15 м,

: В момент доставки и установки бло- K1J3B на подводное грунтовое основание вертикальный элемент 1, шарнирно закрепленньй нижниt 1 концом на фундаменте находится в горизонтальном положении „ После установки блока на грун- тфвое основание вертикальньй элемент переводят в проектное положение и з сьтают пазуху грунтом. Вертикальная нф.грузка от грунта обратной засыпки непосредственно передается на грунто- вфе. основание, а опрокидьшающий мо- мф нт от бокового давления грунта на уравновепшвается парой сил, состоящей из реакции грунта основания, действующей снизу на ребро первой

продольной панели и на размещенные на ней консольные выступы 6, и из давления грунта обратной засыпки, действующего сверху на плиту 4. Сдвигающая нагрузка от бокового давления грунта воспринимается трением по основанию набережной. Приподнятое над нижней гранью фундамента положение консольных выступов 6 позволяет устанавливать конструкцию на относительно неровном грунтовом основании, а наличие в них сквозных отверстий способствует более качественной укладке грунта под консольными выступами. Плита 4 может также устанавливаться с уклоном в сторону вертикального элемента 1„

20 Формула изобретения

1о Причальная набережная, содержащая фундамент, выполненньй из установленных на ребро продольных и поперечных панелей, опертых на основание, вертикальный элемент, связанный с фундаментом, и соединяющую их анкерч нзпо тягу, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращения сроков строительства, первая со стороны акватории продольная панель снабжена опорными элементами, выполненными в виде жестких рам, а вертикальный элемент шарнирно закреплен на верхней части ребра этой панели.

Набережная по По1, о т л и - щаяся тем, что в тыловой фундамента на верхнюю часть панелей опирается плита уложенгоризонтальном направлении.

Похожие патенты SU1395733A1

название год авторы номер документа
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1
Причальная набережная 1986
  • Федоров Юрий Михайлович
  • Попов Игорь Александрович
  • Гончаров Виктор Викторович
  • Поляков Борис Иванович
SU1446215A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ 1993
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2049190C1
Причальная набережная 1991
  • Салуквадзе Нузар Исакович
  • Багашвили Зураб Александрович
SU1788127A1
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1987
  • Котов Александр Иванович
SU1423667A2
ОБОЛОЧКА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА С ОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 2011
  • Цимбельман Никита Яковлевич
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Храмцов Денис Александрович
RU2463408C1
Набережная 1986
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1337456A1
Способ строительства портового гидротехнического сооружения 2017
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2656399C1
НАБЕРЕЖНАЯ 2005
  • Рудометкин Владимир Викторович
  • Селезнев Николай Васильевич
RU2310709C2
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Афанасьев А.Ю.
  • Гожа В.И.
RU2068045C1

Реферат патента 1988 года Причальная набережная

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращение ср оков строительства. Причальная набережная включает фундамент, вертикальный элемент (ВЭ) 1, установленный на фундамент, и анкерную тягу 5. Фундамент выполняют из продольных 2 и поперечных 3 панелей, установленных на ребро и опертых на основании. Первая со стороны акватории продольная панель снабжена консольными выступами 6, вьтолненными в виде рам. В тьшовой части фундамента на верхнюю часть ребер панелей опирается плита 4, уложенная в горизонтальном направлении. ВЭ шарнирно закреплен на верхней части ребра панели с консольными выступами и связан с фундаментом с помощью анкерной тяги 5. Строительство набережной ведут укрупненньми блоками. После установки блока на подводное основание ВЭ 1 переводят в проектное положение и засыпают пазуху грунтом. 1 З.П. ф-ЛЫ, 1 ИЛо о (Л

Формула изобретения SU 1 395 733 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395733A1

Справочник по строительству портрвьпс гидротехнических сооружений с Под общей редо Г.Н.Николаева.М.:Транспорт, 1977, с, 222-229
Смирнов ГоНо и дро Порты и портовые сооружения Транспорт, 1979, с
Букса для железнодорожного подвижного состава 1922
  • Аржаников А.М.
SU329A1

SU 1 395 733 A1

Авторы

Федоров Юрий Михайлович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-04-24Подача