Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам электрических генераторов для совместной работы с дизелями (двигателями).
Известен синхронный генератор с бесподшипниковым ротором, выполненный в виде полого цилиндра, у которого днище ротора крепится к валу двигателя и снабжено на части наружного периметра круговым сегментом, что снижает нагружение коленвала на изгиб.
К недостаткам этого изобретения следует отнести появление поперечных колебаний выходного конца коленвала, к которому крепится ротор генератора.
Целью изобретения является гашение поперечных колебаний выходного конца вала двигателя без изменения длины и массы дизель-генератора.
Цель достигается тем, что в электрическом синхронном генераторе дизель-генератора, содержащего двигатель и соединенный с его валом бесподшипниковый ротор, выполненный в виде полого цилиндра с днищем и полюсами на наружной поверхности, генератор снабжен демпферами для гашения поперечных колебаний, в днище ротора выполнены полости, в которых установлены указанные демпферы.
Кроме того, каждый демпфер выполнен в виде грузов и взаимодействующих с ними пружин.
Кроме того, генератор снабжен крышками, герметично закрывающими указанные полости, а в качестве демпфера используется вязкая жидкость, заполняющая эти полости.
Кроме того, генератор снабжен съемными герметичными капсулами, заполненными вязкой жидкостью, в которой размещены указанные грузы с пружинами.
На фиг. 1 изображен генератор, присоединяемый к двигателю, продольный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 полость с крышками в днище полого цилиндра ротора с установленным в полости демпфером в виде груза и взаимодействующих с ним пружин (объем полости может быть заполнен вязкой жидкостью), поперечный разрез; на фиг. 4 полость в днище ротора с закрепленной съемной герметичной капсулой, заполненной вязкой жидкостью и в которой размещены грузы с пружинами, поперечный разрез.
Синхронный генератор 1 устанавливается на раме 2 дизель-генератора. К выходному концу вала 3 двигателя 4 присоединен бесподшипниковый ротор 5, выполненный в виде полого цилиндра с днищем 6 и полюсами 7 на наружной поверхности. В днище 6 ротора 5 выполнены полости 8, расположенные симметрично относительно оси. В полостях 8 установлены демпферы в виде подвижных в радиальном направлении грузов 9 и взаимодействующих с последними пружин 10. Полости 8 могут заполняться вязкой жидкостью (в качестве демпфера) и герметично закрываться крышками 11. В полостях 8 в качестве демпферов могут устанавливаться съемные герметичные капсулы 12, заполненные вязкой жидкостью и в которых размещены грузы 9 и пружины 10.
Генератор функционирует в части выработки электроэнергии общеизвестным способом. При появлении режима, на котором возникают поперечные колебания консольного выходного вала двигателя с ротором, грузы 9 начинают колебаться относительно стенок полости 8, перемещая вязкую жидкость по зазорам в направлении, встречном их движению. Возникающие при этом силы инерции и вязкого трения гасят поперечные колебания консоли вала с ротором, не допуская их опасного развития.
Таким образом, бесподшипниковый генератор, ротор которого совмещен с демпфером поперечных колебаний и соединен с концом вала двигателя, исключает необходимость установки на том же конце вала отдельного демпфера, упрощает общую конструкцию агрегата и его монтаж, сводит к минимуму размер консоли вала и общую длину дизель-генератора, уменьшает массу агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2094628C1 |
ДЕМПФЕР | 2005 |
|
RU2297562C2 |
Гаситель крутильных колебаний | 1975 |
|
SU932007A1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2656232C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 2005 |
|
RU2292500C1 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018201C1 |
ДЕМПФЕР | 1996 |
|
RU2121088C1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU469013A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНО-ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1995 |
|
RU2185552C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в синхронных генераторах с бесподшипниковым ротором. Последний выполнен в виде цилиндра с днищем. Для гашения поперечных колебаний в этом днище имеются полости, в которых установлены грузы с пружинами, которые могут быть размещены в вязкой жидкости. 4 ил.
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий двигатель, электрический синхронный генератор, бесподшипниковый ротор которого соединен с валом двигателя и выполнен в виде полого цилиндра с днищем и полюсами на наружной поверхности, отличающийся тем, что он снабжен герметичными съемными капсулами, заполненными вязкой жидкостью, расположенными в них грузами, взаимодействующими с пружинами, а в днище ротора выполнены полости, предназначенные для установки указанных капсул.
Патентная публикация ФРГ N 3537222, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1991-10-20—Подача