ла в виде прлых «амер кольцевой формы, заполне«ных воздухом под давлением. На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, частичный разрез; на фиг. 2 - развернутая Схема гадра1вличеоких камер высокого и низкого давлений с каналами. Цилиндрический полый корпус 1 муфты сост оит из двух лоловий в виде стаканов, днища которых имеют IB сечении форму сиихронных синусоид. Внутри корпуса 1 размещен дисковый ротор 2 со вставлевными ,в его радиальные ирорези лопатками 3 прямоугольной формы, плотно прилегающими по периферии к стеикам и днищу стака«0в корпуса 1, а в цеятральной части-к прорезям ротора 2 и уплотняющим подшипниковым втулкам 4, расположенным на ведущем валу 5 вместе с ротором 2. Между двумя половинами корпуса 1 крепится при водная звездочка 6 с отверстиями, объединяющ р,п кольцевые проточки в обеих половнн-ах корпуса 1 с образованием кольцевых общих каиалов 7 и 8, которые сообщаются со впадинами синхронных синусоид диищ стакаяов корпуса 1 группой каналов 9 и 10. Между собой общие кольцевые каналы 7 и 8 соединяются каналами 11 12 через перепускные регулировочные клапаны 13 и 14. В кольцевые каналы 7 и 8 встаВЛ6НЫ резино-лневматические кольцевые демпферы 15 и 16, выполненные в виде полых камер кольцевой формы из эластичного материала с внутренней полостью, зачюлненной воздухом под давлением, как для гашения нагрузок, так и для уплотнения корпуса 1. Каждая впадиеа синхронных синусоид на днищах стаканов корпуса 1 делится входящими в них лопатками 3 на две камеры высокого 17 и низкого 18 давления. Во время передачи рутяпдего момента ротор 2 с лопатками 3 стремится иоьернут11си относительно кориуса 1 со звездочкой 6, уменьшая объем камер 17, где создается в связи с этим гидроотатичеокое давление (жидкостный клин), действующее на лопатки 3 и встречные им гребни, заставляя двигаться (вращаться) корпус 1 в том же направлении, что и ротор 2 с лопатками 3. При это.м в полостях за лопатками 3 возникает в камерах 18 пониженное давление, что также способствует передаче крутящего момента в направлении вращения ротора 2 с лопатками 3. Йезударное начало движения и сглаживание при работе муфты случайных и присущих условиям работы пульсирующих ударных нагрузок осуществляется за счет размещенных в кольцевых каналах 7 и 8 резино-пневматических демпферов 15 и 16, которые, уменьшаясь в объеме иод действием резко нарастающих давлений жидкости, хорошо воспринимают мгновенную энергию удара, аккумулируя ее и сравнительно плавно в последующем возвращая в виде энергии упругих колебаний. При возникновении на звездочке 6 нагрузки, превышающей предельную, давление жидкости в камерах 17 высокого давления и кольцевом канале 7 достигает значения, при котором открывается регулируемый перепускной клапан 13, и жид кость перетекает в кольцевой канал 8, а затем через сверления в корпусе - в камеры 18 низкого давления, позволяя свободно провернуться ротору 2 с лопатками 3 от1носительн:о корпуса 1. Такое устройство способно защищать кинематическую цепь и рабочие органы не только от перегрузок, но и от частых ударных напрузок и крутильных колебаний. Предмет изобретения 1. Предохранительная муфта, содержащая полый корпус, заполненный рабочей средой и состоящий из двух разъем ных в осевом направлении половин в виде стаканов, днища которых имеют криволинейную поверхиость, и ротор, установленный на валу внутрИ корпуса и выпол ненный в виде диска с лопатками, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и безударной передачи оптимальных крутящих моментов на малых оборотах, днища обоих стаканов имеют в сечении форму синхронных си1нусоид, каждая впадина которых разделепа на камеры низкого и высокого давления лопаткой, установленной в радиальном пазу диска подвижно в осевом направлении и выполненной прямоугольной, плотно прилегающей по периферии к стенкам и днищу стакана, при этом в корпусе имеется система каналов, снабженная перепускными -клапанами и связанная отверстиями с каждой камерой. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью восприятия ударных нагрузок с последующей плавпой отдачей аккумулированной энергии удара рабочей среде, в каналах установлены демп.феры, выполненные из эластичного материала в виде полых камер кольцевой формы, заполненных воздухом под давлением.
im,-.
ШЭЁйш ЯВШйй
:7: :r7 :rz:S22:2
и 16
--к
Ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2318135C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2327025C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2154583C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ | 2021 |
|
RU2773211C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2347153C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU596756A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1973-07-27—Подача