Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где необходимо получение плавного (бесступенчатого) автоматического изменения числа оборотов и величины крутящего момента исполнительного органа.
Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности механизма за счет уменьшения жесткости динамического режима.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Бесступенчатый импульсный трансформатор содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, традиционный классический инерционный планетарный механизм 4 с касательной силой инерции. Устройство трансформатора дополнительно содержит валопровод 5 с двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7, соединяющими валопровод 5 с входным 2 и выходным 3 валами. На входном валу 2 смонтировано примыкающее к передаче 6 управляемое блокирующее устройство 8. Оно представляет собой фрикционную муфту барабанного или дискового типа. Выходной вал 3 обладает упругими свойствами и выполняет функции торсионного вала, демпфера. Выходной вал 3 оканчивается реверсивным устройством 9, обеспечивающим возможность переднего и заднего хода. Исполнение типовое.
Описание способа возбуждения и работы трансформатора ведется параллельно. В отличие от прототипов, заявляемый трансформатор нуждается в возбуждении. Для этого, вначале блокирующим устройством-муфтой блокируется (объединяется) входной вал 2, валопровод 5 и выходной вал 3. Затем подключают приводной двигатель и прогрессирующе в ускоренном режиме увеличивают его обороты до уровня номинально обеспечивающего силовое преодоление внезапно возникшего пикового эксплуатационного наброса нагрузки. В этом кратковременном режиме трансформатор работает как понижающий редуктор. Маховые массы планетарного механизма вращаются в инерционнонакопительном режиме. Затем блокировку валопровода 5 прекращают, возвратив трансформатору вторую степень свободы, обеспечивающую автоматическое бесступенчатое регулирование. При транспортной необходимости, например, торможение двигателем, блокирующее устройство 8 вновь может быть включено с созданием жесткого редукторного режима. В штатном режиме работает и реверсивное устройство 9. Путем этой трансформации произведена функциональная замена знакопеременного режима выхода прототипа на знакопостоянный пульсирующий режим заявленного объекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА | 1990 |
|
RU2049685C1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049683C1 |
ТРАНСФОРМАТОР СИЛОВОГО ПОТОКА | 1988 |
|
RU2033342C1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049684C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "БОЖИЙ ДАР" | 1986 |
|
RU2067268C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "КАТЮША" | 1986 |
|
RU2047822C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-3" | 1990 |
|
RU2047824C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-2" | 1990 |
|
RU2047825C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-4" | 1990 |
|
RU2047823C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-1" | 1990 |
|
RU2061934C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется плавное изменение числа оборотов и величины крутящего момента. Целью изобретения является функциональная замена ранее применявшихся муфт свободного хода, уменьшение жесткости работы, вибрации, шума, повышение КПД. В импульсном инерционном планетарном механизме посредством валопровода 5 с двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7 кинематически на время пуска путем блокирующего устройства 8 объединяются входной 2 и выходной 3 валы. Способ возбуждения обеспечивает замену знакопеременного выходного режима на знакопостоянный пульсирующий. На время пуска входной 2 и выходной 3 валы объединяют в кинематическое целое, производят кратковременный разгон нагрузки в редукторном режиме, затем блокировку валов прекращают, возвращая вторую степень свободы, обеспечивающую автоматический беступенчатый режим. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Антонов А.С | |||
Силовые передачи колесных и гусеничных машин | |||
Л.: Машиностроение, 1975, с.342, рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1990-01-09—Подача