УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА Российский патент 1995 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение RU2049682C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где необходимо получение плавного (бесступенчатого) автоматического изменения числа оборотов и величины крутящего момента исполнительного органа.

Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности механизма за счет уменьшения жесткости динамического режима.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Бесступенчатый импульсный трансформатор содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, традиционный классический инерционный планетарный механизм 4 с касательной силой инерции. Устройство трансформатора дополнительно содержит валопровод 5 с двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7, соединяющими валопровод 5 с входным 2 и выходным 3 валами. На входном валу 2 смонтировано примыкающее к передаче 6 управляемое блокирующее устройство 8. Оно представляет собой фрикционную муфту барабанного или дискового типа. Выходной вал 3 обладает упругими свойствами и выполняет функции торсионного вала, демпфера. Выходной вал 3 оканчивается реверсивным устройством 9, обеспечивающим возможность переднего и заднего хода. Исполнение типовое.

Описание способа возбуждения и работы трансформатора ведется параллельно. В отличие от прототипов, заявляемый трансформатор нуждается в возбуждении. Для этого, вначале блокирующим устройством-муфтой блокируется (объединяется) входной вал 2, валопровод 5 и выходной вал 3. Затем подключают приводной двигатель и прогрессирующе в ускоренном режиме увеличивают его обороты до уровня номинально обеспечивающего силовое преодоление внезапно возникшего пикового эксплуатационного наброса нагрузки. В этом кратковременном режиме трансформатор работает как понижающий редуктор. Маховые массы планетарного механизма вращаются в инерционнонакопительном режиме. Затем блокировку валопровода 5 прекращают, возвратив трансформатору вторую степень свободы, обеспечивающую автоматическое бесступенчатое регулирование. При транспортной необходимости, например, торможение двигателем, блокирующее устройство 8 вновь может быть включено с созданием жесткого редукторного режима. В штатном режиме работает и реверсивное устройство 9. Путем этой трансформации произведена функциональная замена знакопеременного режима выхода прототипа на знакопостоянный пульсирующий режим заявленного объекта.

Похожие патенты RU2049682C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2049685C1
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2049683C1
ТРАНСФОРМАТОР СИЛОВОГО ПОТОКА 1988
  • Раковский Владимир Федорович
RU2033342C1
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2049684C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "БОЖИЙ ДАР" 1986
  • Раковский Владимир Федорович
RU2067268C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "КАТЮША" 1986
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047822C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-3" 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047824C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-2" 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047825C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-4" 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047823C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-1" 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2061934C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется плавное изменение числа оборотов и величины крутящего момента. Целью изобретения является функциональная замена ранее применявшихся муфт свободного хода, уменьшение жесткости работы, вибрации, шума, повышение КПД. В импульсном инерционном планетарном механизме посредством валопровода 5 с двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7 кинематически на время пуска путем блокирующего устройства 8 объединяются входной 2 и выходной 3 валы. Способ возбуждения обеспечивает замену знакопеременного выходного режима на знакопостоянный пульсирующий. На время пуска входной 2 и выходной 3 валы объединяют в кинематическое целое, производят кратковременный разгон нагрузки в редукторном режиме, затем блокировку валов прекращают, возвращая вторую степень свободы, обеспечивающую автоматический беступенчатый режим. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 049 682 C1

1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА, содержащее корпус, выходной и входной валы, инерционный планетарный механизм с касательной силой инерции, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности механизма за счет уменьшения жесткости динамического режима, трансформатор дополнительно снабжен валопроводом с двумя шестеренчатыми передачами для кинематического замыкания входного и выходного валов устройства во время запуска посредством управляемого блокирующего устройства. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блокирующее устройство представляет собой фрикционную муфту барабанного или дискового типа, установленную на входном валу, объединенную с шестерней привода валопровода, причем две шестеренчатые передачи валопровода представляют собой двухступенчатый понижающий редуктор. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выходной вал выполнен торсионным и снабжен на выходе реверсным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049682C1

Антонов А.С
Силовые передачи колесных и гусеничных машин
Л.: Машиностроение, 1975, с.342, рис
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 049 682 C1

Авторы

Раковский Владимир Федорович

Даты

1995-12-10Публикация

1990-01-09Подача