УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение RU2049683C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано там, где необходимо получение плавного (бесступенчатого) автоматического изменения числа оборотов и величины крутящего момента исполнительного органа.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет исключения заклинивания в мертвых точках передачи.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема танковой силовой передачи; на фиг. 2 схема амплитудной модуляции.

Силовая передача состоит из входного вала 1, связанной с ним двухступенчатой эллиптической передачей 2, классического планетарного механизма 3 с касательной силой инерции, выходного вала 4. Валы связаны промежуточным пусковым водопроводом 5. Валопровод 5 оборудован двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7, задающими ему характеристику двухступенчатого понижающего редуктора. Между валом 1 и планетарным механизмом 3 смонтирована эллиптическая передача 8 с большим показателем неравномерности. Передача 8 представляет собой три эллиптические шестерни одинакового размера, связанные в единую кинематическую цепь. Подключение валопровода 5 к ведущему валу 1 обеспечивается разъединительным блокирующим устройством синхронизатором 9 автомобильного типа. Выходной вал 4 обладает демпфирующими свойствами и оканчивается пониженным редуктором 10 с управляемыми элементами переднего и заднего кодов. Редуктор 10 выполнен по классической схеме, не являющейся объектом изобретения, поэтому опускается. Все конструктивные узлы смонтированы в корпусе 11.

Описание работы трансформатора и способа его возбуждения логически совпадают и ведутся параллельно. Силовая передача нуждается в возбуждении. Для этого вначале разъединительным блокирующим устройством-синхронизатором 9 блокируют (объединяют) входной вал 1, промежуточный пусковой валопровод 5 и выходной вал 4. Затем подключают приводной двигатель и прогрессирующе в ускоренном режиме увеличивают его обороты до уровня, номинально обеспечивающего силовое преодоление внезапно возникшей пиковой эксплуатационной нагрузки. В этом кратковременном режиме передача работает как понижающей редуктор. Маховые массы планетарного инерционного механизма 3 (две степени свободы) вращаются в знакопеременном колебательном режиме, определяемом оборотами обоих валов 1 и 4. Затем блокируют валопровод 5, возвращая механизму передачи вторую степень свободы, обеспечивающую автоматическое бесступенчатое регулирование. При этом графическая иллюстрация процесса регулирования определяется эффектом сложения (вычитания) двух входных (инерционной и пульсирующей) и выходной знакопостоянной функций, описывающих силовые потоки. Конструкцией устройства заданы такие кинематические условия (большая неравномерность вращения эллиптической двухступенчатой передачи), что обороты выходного вала (Пвых) на всем диапазоне регулирования (исключая редукторный режим, режим малых оборотов двигателя) находятся в "вилке" (интервале) между максимумом и минимумом неравномерности оборотов входного вала.

При этом обеспечивается попеременное замедление, остановка и ускорение маховых масс водила в одну и в противоположную стороны, т.е. обеспечивается устойчивый знакопеременный (инерционный) режим. Это главное силовое динамическое условие бесступенчатого автоматического регулирования. Особый интерес представляет режим, в котором например, возникающем при чрезмерно низких оборотах двигателя, передача теряет свои регулирующие свойства. В этом случае нарушается главное силовое условие знакопеременный режим инерционных масс водила, планетарного механизма. Избежать этого режима можно всегда, обеспечивая нормальный для соответствующей нагрузки скоростной режим двигателя. Динамические качества передачи увеличивает реверсивное устройство традиционного исполнения.

Похожие патенты RU2049683C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2049684C1
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2049685C1
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2049682C1
ТРАНСФОРМАТОР СИЛОВОГО ПОТОКА 1988
  • Раковский Владимир Федорович
RU2033342C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "БОЖИЙ ДАР" 1986
  • Раковский Владимир Федорович
RU2067268C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "КАТЮША" 1986
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047822C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-3" 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047824C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-2" 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047825C1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-4" 1990
  • Раковский Владимир Федорович
RU2047823C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 049 683 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где определяется плавное изменение числа оборотов и величины крутящего момента. Целью изобретения является повышение эффективности за счет исключения заклинивания в мертвых точках передачи. В устройстве бесступенчатого импульсного трансформатора транспортного средства между инерционным механизмом 3 и входным валом 1 смонтирована эллиптическая зубчатая передача 2, которая выполнена двухступенчатой и содержит три взаимосвязанных колеса одинакового размера. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 049 683 C1

1. УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, выходной и входной валы, инерционный планетарный механизм с касательной силой инерции, валопровод с двумя шестеренчатыми передачами для кинематического замыкания входного и выходного валов устройства во время запуска посредством управляемого блокирующего устройства, отличающееся тем, что инерционный механизм и входной вал связаны через эллиптическую зубчатую передачу, а выходной и входной валы связаны между собой посредством шестеренчатой передачи и промежуточного пускового валопровода, подключение и отключение которого выполнено посредством блокирующего разъединительного устройства. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эллиптическая передача выполнена двухступенчатой и содержит три взаимосвязанных колеса одинакового размера, а блокирующее разъединительное устройство выполнено в виде автомобильного синхронизатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049683C1

Антонов А.С
Силовые передачи колесных и гусеничных машин
Л.: Машиностроение, 1975, с.342, рис
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 049 683 C1

Авторы

Раковский Владимир Федорович

Даты

1995-12-10Публикация

1990-04-16Подача