Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС.
Известен глушитель шума, снабженный резонаторными камерами [1] Недостаток устройства сложность изготовления.
Известен глушитель шума, ближайший по технической сущности, содержащий корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком. В каждом из патрубков расположены пластины, причем во входном патрубке пластины поперечные и выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока [2] Недостатками известного технического решения являются недостаточная долговечность и ухудшение характеристик в процессе эксплуатации.
Задачей, решаемой изобретением, является увеличение ресурса работы глушителя шума, снижение материалоемкости и повышение экономичности работы двигателя в целом.
Поставленная задача решается тем, что глушитель шума содержит корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком и пластины, расположенные в каждом из патрубков, причем пластины во входном патрубке расположены расходящимися по ходу потока и выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока и выполнены также с перфорацией.
На фиг.1 представлено сечение глушителя шума в плане; на фиг.2 поперечное сечение глушителя шума по входному патрубку.
Глушитель шума содержит подводящий патрубок 1, в котором подсоединен расширяющийся патрубок 2 с прямым участком 3. К выходу прямого участка 3 подсоединен сужающийся выходной патрубок 4, соединенный с отводящим патрубком 5. Корпус глушителя шума образуется боковыми стенками 6 и крышкой 7 с днищем 8. Между крышкой 7 и днищем 8 входного 2 и выходного 4 патрубков установлены перфорированные пластины 9 и 10, расходящиеся по ходу потока во входном патрубке 2 и сходящиеся по ходу потока в выходном патрубке 4. Пластины 9 и 10 формируют ряд каналов во входном 2 и выходном 4 патрубках. Пластины 9 и 10 перфорированы, например, прямоугольными окнами.
Глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы по подводящему патрубку 1 попадают во входной расширяющийся патрубок 2, где перфорированными пластинами 9 разбиваются на отдельные струи. Каждая струя, проходя по своему расширяющемуся каналу через перфорацию стенок 9, взаимодействует с соседними струями. Происходит разбиение турбулентных вихрей на более мелкие, часть вихрей гасится полностью. Одновременно по каналам проходят волны разрежения, сжатия, генерируемые входным 2 и выходным 4 патрубками, которые также способствуют распадению вихрей, и следовательно, уменьшению шума выхлопа струи двигателя. Аналогичные процессы происходят и в выходном патрубке 4, после чего выхлопные газы через отводящий патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2585989C1 |
Глушитель шума автотранспортного средства | 2016 |
|
RU2639636C1 |
Свободнопоршневой двигатель | 1990 |
|
SU1724912A1 |
ЗАГЛУШЕННАЯ КАМЕРА ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ШУМОВ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1990 |
|
RU2027160C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2047514C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
Устройство для измерения параметров потока на выходе из сопла | 1989 |
|
SU1721515A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
СПОСОБ АЭРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028581C1 |
Краспица | 1991 |
|
SU1796537A1 |
Использование: при эксплуатации транспортных средств, в частности в глушителе шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС. Сущность изобретения: глушитель шума решает задачу увеличения ресурса его работы, снижения материалоемкости, а также повышения экономичности работы двигателя в целом. Глушитель шума содержит подводящий патрубок 1, к которому подсоединен расширяющийся входной патрубок 2 с прямым участком 3. К выходу прямого участка 3 подсоединен сужающийся выходной патрубок 4, соединенный с отводящим патрубком 5. Корпус глушителя шума образуется боковыми стенками 6 и крышкой с днищем. Между крышкой и днищем входного 2 расширяющегося и выходного 4 сужающегося патрубков установлены перфорированные пластины 9 и 10, расходящиеся по ходу потока во входном патрубке 2 и сходящиеся по ходу потока в выходном патрубке 4. Перфорированные пластины 9 и 10 формируют ряд каналов во входном 2 и выходном 4 патрубках. 2 ил.
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий корпус с входным расширяющимся патрубком и выходным сужающимся патрубком и пластины, расположенные в каждом из патрубков, причем пластины во входном патрубке выполнены с перфорацией, а пластины в выходном патрубке расположены сходящимися по ходу потока, отличающийся тем, что пластины во входном патрубке расположены расходящимися по ходу потока, а пластины в выходном патрубке выполнены с перфорацией.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 3273666, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1992-07-14—Подача