ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1995 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение RU2047514C1

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления с целью предотвращения угона транспортного средства.

Известно противоугонное устройство на рулевом управлении автомобиля, содержащее защелку, приводимую замковым механизмом для стопорения от поворота трубки, связанной с рулевым колесом [1]
Известны устройства для блокировки рулевого колеса, устанавливаемые на рулевое колесо в виде U-образной скобы, которые закрепляют одним концом на рулевое колесо, а другим за элементы кузова автомобиля и фиксируют с помощью замка [2]
Известно запорное устройство на рулевое управление автомобиля, наиболее близкое к заявляемому и принятое за прототип, закрепленное на рулевом механизме автомобиля и содержащее штангу с вилкой на одном конце и с фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком. Крюк рычага вставляется в рулевое колесо изнутри, а сам рычаг охватывает его снаружи. Штанга телескопически передвигается внутри отверстия рычага. Вилка штанги зацепляется за внутреннюю часть рулевого колеса в диаметрально противоположном положении относительно крюка рычага. На рычаге установлено устройство фиксации, содержащее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа [3]
Недостатком известного устройства является сложность конструкции фиксирующей и замковой части и относительно большие габариты корпуса с фиксатором положения и запирающим устройством, обусловленные разнесенным положением и независимостью работы фиксатора положения и запирающего устройства.

Задачей изобретения является упрощение конструкции запирающего устройства и фиксатора положения, уменьшение габаритов корпуса при одновременном повышении надежности запирающего устройства.

Поставленная задача решается тем, что в противоугонном устройстве для самоходных транспортных средств, закрепленном на рулевом колесе и содержащем штангу с вилкой на одном конце и с фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, содержащий устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа. Новым в изобретении является то, что подпружиненный шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия рычага, на выходе отверстия с шариком в отверстие рычага выполнен буртик, образующий сужение, под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса установлена плоская пружина, под которой в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия с шариком, установлен барабан замка, на одной из сторон которого вдоль его образующей выполнена проточка. В корпусе по длине барабана вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы, оси которых пеpпендикулярны оси барабана, и в которые входят сухарики замка. Диаметр сужения отверстия с шариком равен диаметру сечения шарика на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски штанги.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 продольный разрез замковофиксирующей части устройства в сборке; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемое противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, закрепленное на рулевом колесе 1, содержит штангу 2 с вилкой 3 на одном конце с фасками 4, разделенными буртиками 5, на другом рычаг 6 со сквозным отверстием 7 вдоль оси и с крюком 8. Рычаг 6 содержит устройство фиксации штанги 2 в отверстии 7 рычага 6, включающее установленный в корпусе 9 фиксатор положения в виде подпружиненного шарика 10 и запирающее устройство с замком барабанного типа. Подпружиненный шарик 10 расположен в отверстии 11, ось которого перпендикулярна оси отверстия 7 рычага 6. На выходе отверстия 11 в отверстие 7 рычага 6 выполнен буртик 12, образующий сужение отверстия 11. Под шариком 10 на выходе из отверстия 11 в пазу корпуса 9 установлена плоская пружина 13, под которой в глухом отверстии 14, ось которого перпендикулярна оси отверстия 11, установлен барабан 15 замка. На одной стороне барабана 15 вдоль его образующей выполнена проточка 16, а в корпусе 9 по длине барабана 15 вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы 17, оси которых перпендикулярны оси барабана 15. В пазы 17 входят сухарики 18. Диаметр сужения отверстия 11, образованного буртиком 12, равен диаметру сечения шарика 10 на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски 4 штанги 2.

Работает устройство следующим образом.

Штангу 2 вставляют в отверстие 7 рычага 6, в котором она передвигается телескопически, и задвигают внутрь до упора, затем вводят устройство внутрь рулевого колеса 1 и раздвигают до тех пор, пока крюк 8 рычага 6 не зацепится за рулевое колесо 1 изнутри, а вилка 3 штанги 2 зацепится за внутреннюю часть рулевого колеса 1 в диаметрально противоположном положении относительно крюка 8. Раздвижение штанги 2 и рычага 6 будет происходить дискретно, так как подвижный шарик 10, подпружиненный плоской пружиной 13, будет, по мере продвижения фасок 4 над ним, двигаться вверх-вниз по отверстию 11 фиксатора, при этом барабан 15 должен быть повернут проточкой (лыской) 16 вверх. Проточка 15 позволит отгибаться одному из концов плоской пружины 13 вниз, а шарику 10 занимать крайнее нижнее положение и пропускать над собой буртики 5 фасок 4 штанги 2, затем шарик 10 выталкивается пружиной 13 в фаску 4 и опять заталкивается буртиком 5 следующей фаски 4. После распора рулевого колеса 1 подпружиненным шариком 10 определяется положение штанги 2 в рычаге 6. Затем в барабан 15 замка вставляют ключ 19, при этом сухарики 18 втягиваются в барабан 15, выходя из пазов 17 фиксации сухариков 18. Ключом 19 проворачивают барабан 15 на 180о, при этом проточка (лыска) 16 оказывается внизу, а пружина 13 и шарик 10 надежно запираются цилиндрической стороной барабана 15. Затем вынимают ключ 19 из барабана 15, после чего концы сухариков 18 выходят из барабана 15 и упираются в стенки пазов 17 фиксации сухариков 18. Барабан 15 надежно зафиксирован от проворота, а штанга 2 в рычаге 6. Само устройство надежно закреплено внутри рулевого колеса 1, а длинный конец рычага 6, упираясь либо в сиденье, либо в лобовое стекло и крышку, не позволяет повернуть рулевое колесо 1, надежно блокирует рулевую систему, например, автомобиля.

Преимущество предлагаемого устройства (упрощение конструкции и уменьшение габаритов корпуса) достигнуто за счет совмещения в одном узле фиксатора положения, запорного устройства и замка барабанного типа. Причем шарик 10 фиксатора положения выполняет и роль фиксатора положения и роль запора в запорном устройстве, а барабан 15 замка с проточкой 16, кроме обычной функции (запирания от проворота выдвижными сухариками 18), выполняет роль запора подвижного подпружиненного шарика 10 фиксатора положения, что позволяет повысить надежность запорного устройства и, следовательно, надежность блокировки рулевого механизма. Совмещение в ключевых деталях по несколько функций позволило упростить конструкцию (сократить количество деталей) и сократить габариты, как за счет уменьшения деталей, так и за счет более плотной компоновки из-за более рационального расположения деталей в корпусе.

Кроме того, предлагаемое противоугонное устройство удобно при эксплуатации, так как после выполнения своих функций оно снимается и убирается из кабины автомобиля, при этом не загромождается место водителя и не создается неудобств при движении.

Похожие патенты RU2047514C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Ефимов В.А.
RU2169087C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Точилкин Валерий Иванович
RU2049921C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2282545C1
Чертежный станок 1989
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1688837A1
Чертежный станок 1986
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Ичанкин Герольд Семенович
SU1553043A1
Чертежный станок 1990
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1777800A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Гуренко Игорь Викторович
  • Чистов Дмитрий Константинович
RU2036116C1
Чертежный прибор 1987
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Ичанкин Герольд Семенович
SU1490015A1
Свободнопоршневой двигатель 1990
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1724912A1
Чертежная головка 1988
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1567415A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 514 C1

Реферат патента 1995 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления. Изобретение позволяет упростить конструкцю запирающего устройства и фиксатора положения, уменьшить габариты корпуса. Устройство закреплено на рулевом колесе 1 и содержит штангу 2 с вилкой 3 на одном конце и с фасками 4, разделенными буртиками 5, на другом, рычаг 6 со сквозным отверстием 7 вдоль оси и с крюком 8. Рычаг 6 содержит устройство фиксации штанги 2 в отверстии 7 рычага 6, включающее установленный в корпусе 9 фиксатор положения в виде шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа. Шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия 7 рычага 6. На выходе отверстия в отверстие 7 рычага 6 выполнен буртик, образующий сужение отверстия. Под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса 9 установлена плоская пружина, под которой в глухом отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия, установлен барабан замка. На образующей барабана выполнена проточка, а в корпусе 9 пазы. В пазы входят сухарики. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 047 514 C1

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, закрепленное на рулевом колесе и содержащее штангу с вилкой на одном конце и фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа, отличающееся тем, что подпружиненный шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия рычыга, на выходе отверстия с шариком в отверстии рычага выполнен буртик, образующий сужение, под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса установлена плоская пружина, под которой в глухом отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия с шариком, установлен барабан замка, на одной из сторон которого вдоль его образующей выполнена проточка, а в корпусе по длине барабана вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы для сухариков замка, оси которых перпендикулярны к оси барабана, при этом диаметр сужения отверстия с шариком равен диаметру сечения шарика на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски штанги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047514C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ В ОБМОТКАХ ТРЕХФАЗНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 2016
  • Сапунков Михаил Леонидович
  • Давыдов Никита Владимирович
RU2645811C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 047 514 C1

Авторы

Виноградов Юрий Васильевич

Мангушев Наиль Ибрагимович

Точилкин Валерий Иванович

Виноградов Василий Юрьевич

Абросимов Александр Васильевич

Даты

1995-11-10Публикация

1993-05-14Подача