Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции коробки передач.
Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым за прототип, является механизм управления коробки передач и приводом отбора мощности. Известный механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней его части и с шаровой опорой в средней части рычага. Нижняя часть рычага установлена с возможностью взаимодействия с рычагами механизма управления.
Недостатком данного устройства является жесткое крепление рукоятки к управляющему рычагу. При существующей схеме (жесткое крепление) комфортное положение для кисти руки водителя обычно находится тогда, когда его кисть и рукоятка будут в нейтральном положении, т.е. когда кисть руки наиболее полно и четко охватывает рукоятку. При движении в любую из четырех сторон, в которые обычно переключается рукоятка коробки передач, комфортность рукоятки резко ухудшается приходится выворачивать кисть руки, т.е. выходить за рамки оптимально допустимых углов, на которые может изменяться кисть руки, а захват рукоятки в таких случаях осуществляется не всей ладонью, как бы было нужно, а лишь какими-то частями кисти руки.
Целью изобретения является осуществление более комфортного положения кисти руки водителя при переключении скоростей.
На фиг. 1 представлен механизм управления коробки передач автомобиля с горизонтальным шарниром; на фиг. 2 три положения переключения коробки передач, при котором рукоятка находится в положении, когда кисть руки (не показана) водителя не выворачивается и полностью охватывается ладонью; на фиг. 3 механизм управления, рукоятка которого посажена на шаровой шарнир; на фиг. 4 положение механизма управления с шаровым шарниром при переключении скоростей.
Механизм управления состоит (фиг. 1 и 3) из управляющего рычага 1, горизонтального или шарового шарнира 2, установленного на верхнем конце рычага 1, рукоятки 3 и гофрированной оболочки 4.
При выполнении манипуляций, связанных с управлением автомобилем, т.е. при переключении скоростей такой рукояткой, выполненной подвижно, кисть водителя наиболее полно охватывает рукоятку механизма управления и не происходит выворачивания кисти руки, что обеспечивает удобство при переключении скоростей, а в целом более удобное управление автомобилем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038246C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2154584C1 |
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2551786C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2491459C1 |
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью | 2019 |
|
RU2730701C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2507085C2 |
Использование: управляющие механизмы автомобилей. Сущность изобретения механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней части. Рукоятка связана с рычагом шарниром. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Я ПРИВОДОМ | 0 |
|
SU385768A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-12-20—Публикация
1992-08-18—Подача