МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Российский патент 1995 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение RU2050291C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции коробки передач.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым за прототип, является механизм управления коробки передач и приводом отбора мощности. Известный механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней его части и с шаровой опорой в средней части рычага. Нижняя часть рычага установлена с возможностью взаимодействия с рычагами механизма управления.

Недостатком данного устройства является жесткое крепление рукоятки к управляющему рычагу. При существующей схеме (жесткое крепление) комфортное положение для кисти руки водителя обычно находится тогда, когда его кисть и рукоятка будут в нейтральном положении, т.е. когда кисть руки наиболее полно и четко охватывает рукоятку. При движении в любую из четырех сторон, в которые обычно переключается рукоятка коробки передач, комфортность рукоятки резко ухудшается приходится выворачивать кисть руки, т.е. выходить за рамки оптимально допустимых углов, на которые может изменяться кисть руки, а захват рукоятки в таких случаях осуществляется не всей ладонью, как бы было нужно, а лишь какими-то частями кисти руки.

Целью изобретения является осуществление более комфортного положения кисти руки водителя при переключении скоростей.

На фиг. 1 представлен механизм управления коробки передач автомобиля с горизонтальным шарниром; на фиг. 2 три положения переключения коробки передач, при котором рукоятка находится в положении, когда кисть руки (не показана) водителя не выворачивается и полностью охватывается ладонью; на фиг. 3 механизм управления, рукоятка которого посажена на шаровой шарнир; на фиг. 4 положение механизма управления с шаровым шарниром при переключении скоростей.

Механизм управления состоит (фиг. 1 и 3) из управляющего рычага 1, горизонтального или шарового шарнира 2, установленного на верхнем конце рычага 1, рукоятки 3 и гофрированной оболочки 4.

При выполнении манипуляций, связанных с управлением автомобилем, т.е. при переключении скоростей такой рукояткой, выполненной подвижно, кисть водителя наиболее полно охватывает рукоятку механизма управления и не происходит выворачивания кисти руки, что обеспечивает удобство при переключении скоростей, а в целом более удобное управление автомобилем.

Похожие патенты RU2050291C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Струц Владимир Николаевич
RU2038246C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Антышев В.В.
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2154584C1
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Клюев Александр Илларионович
  • Яковлев Анатолий Васильевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
RU2551786C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Романович Юрий Сергеевич
  • Клюев Александр Илларионович
  • Качан Василий Викторович
  • Яковлев Анатолий Васильевич
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Грозный Владимир Алексеевич
RU2491459C1
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью 2019
  • Кнорре Евгений Николаевич
RU2730701C1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Бургер Ханс-Юрген
  • Хан Торстен
  • Гайбергер Аксел
RU2507085C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 050 291 C1

Реферат патента 1995 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Использование: управляющие механизмы автомобилей. Сущность изобретения механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней части. Рукоятка связана с рычагом шарниром. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 050 291 C1

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий шарнирно установленный в корпусе управляющий рычаг с рукояткой в его верхней части, отличающийся тем, что рукоятка установлена с возможностью поворота относительно управляющего рычага. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рукоятка связана с управляющим рычагом шарниром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2050291C1

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Я ПРИВОДОМ 0
  • В. В. Веревкин, Б. Б. Назаров В. К. Замчевский Мелитопольский Моторный Завод
SU385768A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 050 291 C1

Авторы

Струц Владимир Николаевич

Даты

1995-12-20Публикация

1992-08-18Подача