РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение RU2038246C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для удобства управления транспортным средством.

Известно рулевое колесо транспортного средства, которое снабжено рычагом с вилкой и зажимом [1]
Однако оно не предназначено для управления автомобилем инвалидами с протезом одной руки.

Известно устройство управления транспортным средством, которое состоит из сочлененных звеньев, свободно перемещающихся по направляющему элементу, размещенному внутри сечения подвижного элемента и имеющему замкнутый контур [2]
Недостатком данного устройства является его громоздкость.

Наиболее близким к предлагаемому является рулевое колесо транспортного средства, в котором установлен поворотный элемент управления, выполненный в виде плоской пластины, не выходящей за контуры обода и ступицы рулевого колеса, и имеющий возможность вращения вокруг своей вертикальной оси [3]
Недостатком данного рулевого колеса является то, что поворот элемента управления возможен лишь в одной плоскости, а именно вокруг своей оси, т.е. перпендикулярно к плоскости рулевого колеса. Это не обеспечивает водителю физически оправданных позиций кисти руки.

Целью изобретения является улучшение условий труда водителя при управлении автомобилем одной рукой.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевом колесе транспортного средства с установленным на нем поворотным элементом управления, не выходящим значительно за контуры обода и ступицы рулевого колеса, элемент управления выполнен в виде рукоятки, посаженной на горизонтальную относительно плоскости рулевого колеса ось и имеющей возможность вращения ее вокруг этой оси.

Проведенный анализ научно-технической и патентной литературы не позволил выделить из известных решений аналогичного. Отличительными признаками от прототипа является то, что данный предлагаемый элемент управления рулевым колесом имеет несколько степеней свободы, что значительно улучшает управление автомобилем одной рукой при занятости другой (переключение скоростей и пр.).

На чертеже изображено предлагаемое рулевое колесо.

Рулевое колесо транспортного средства состоит из обода 1, спицы 2, соединенной со ступицей рулевого колеса (не показана), элемента управления в виде рукоятки 3, посаженной на горизонтальную относительно плоскости рулевого колеса ось 4, рукоятка 3 соединена с корпусом 5, имеющим возможность вращения вокруг вертикальной оси 6.

Рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом.

Когда необходимо совершить определенные манипуляции при управлении автомобилем одной рукой при занятости другой, водитель захватывает рукоятку 3. Она вращается вокруг своей оси 4, исключая неоправданные положения кисти руки. Одновременно с этим весь элемент управления имеет возможность вращаться вокруг вертикальной оси 6, что обеспечивает возможность управления рулевым колесом одной рукой на все 360оС, не выворачивая кисти руки.

При такой конструкции рулевого колеса с элементом управления, имеющим возможность вращения в нескольких плоскостях, достигается удобство управления автомобилем, что в целом обеспечивает комфортность вождения.

Похожие патенты RU2038246C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1992
  • Струц Владимир Николаевич
RU2050291C1
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ 1996
  • Макаров Г.К.
RU2205121C2
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Бураев Михаил Кондратьевич
  • Воробьёв Андрей Андреевич
  • Мореквас Иван Викторович
RU2370730C2
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Невский Н.В.
  • Закалинский В.С.
RU2263041C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
RU2148515C1
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бодик Михаил Кельманович
  • Диканский Валерий Павлович
  • Коломоец Анатолий Викторович
  • Пушков Александр Сергеевич
  • Баварский Сергей Павлович
  • Тимохин Юрий Николаевич
RU2096196C1
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУЛЕВОГО ТИПА 2004
  • Вяхирев Георгий Русланович
RU2278796C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2758626C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ ОТ МУСКУЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ 1991
  • Гонгин Б.Д.
  • Нефедов В.Ф.
  • Розенберг М.П.
  • Гонгина Л.Б.
RU2036117C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 246 C1

Реферат патента 1995 года РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: управление автомобилем одной рукой при занятости другой. Цель изобретения: улучшение условий труда водителя при управлении транспортным средством одной рукой. Сущность изобретения: в рулевом колесе транспортного средства с установленным на нем поворотным элементом управления, не выходящим значительно за контуры обода и ступицы рулевого колеса, элемент управления выполнен в виде рукоятки, посаженной на горизонтальную относительно плоскости рулевого колеса ось и имеющей возможность вращения ее вокруг этой оси. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 038 246 C1

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обоз, спицы и элемент управления, установленный на обозе с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости обоза рулевого колеса, и не входящий за габариты обоза рулевого колеса, отличающееся тем, что элемент управления выполнен в виде рукоятки, установленной на горизонтальной оси с возможностью вращения вокруг нее.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038246C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Заявка ФРГ N 3434548, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 038 246 C1

Авторы

Струц Владимир Николаевич

Даты

1995-06-27Публикация

1992-08-10Подача