Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к механизмам управления коробкой передач и приводом отбора мощности, используемых на автомобилях и тракторах. Известны механизмы управления коробкой передач и приводом отбора мощности, содержащие установленные в шаровых опорах корпуса и нагруженные коническими пружинами рычаг переключения привода отбора мощности и рычаг переключения коробки передач, перемещающийся в подвижной пластинчатой кулисе, нагруженпой дополнительной пружиной и опирающейся на неподвижную пластину. Предлагаемый механизм отличается тем, что подвижная кулиса размещена между поверхностями корпуса и установленной в нем неподвижной пластины, нагружена конической пружиной рычага переключения передач и соединена с дополнительной пружиной, установленной в стакане, опирающемся на торец неподвижной пластины. Такое выполнение механизма управления коробкой передач и приводом отбора мощности упрощает его конструкцию и увеличивает надежность в работе. Кроме того, в предлагаемом механизме рычаг привода отбора мощности может быть снабжен отжимной пружнной, а на неподвижной пластине выполнены выступы, торцы которых расположены в одпой плоскости с наружной поверхностью отжимной пружины для оиоры конической пружины рычага привода отбора мощности. Па фиг. 1 изображен иредлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. В корпусе 1 установлены в шаровых опорах рычаг 2 привода отбора мощности и рычаг 3 управлення коробкой передач. Рычаги 2 и удерживаются в шаровых опорах при помощи конических пружин 4 и 5. Фиксирование рычага 2 осуществляется отжимной пружиной 6, установленной в корпусе 7 на щтифте 7. Копическая пружина 4 оннрается одним концом в шаровую новерхность рычага 2, а вторым - в выстуны неподвижпо пластипы 8 и поверхиость отжимной пружины, расположенные в одной плоскости. Пластина 8 закреплена жестко в корпусе / на болтах 9 или другим способом так, что между пей и корпусом имеется свободное пространство. Опа имеет вырезы для свободного прохода рычагов 2 и 3. Выступы 10 пластины 8 загнуты, а в плоскости рычага 3 имеются буртики //. Между иеподвижной пластиной 8 и корпусом / установлена пластннчатая кулиса /2,
3
прижимаемая конической пружиной 5 к пластлие 8.
Кулиса 12 имеет паз, в который входит конец рычага 3 п перемещает ее в продольном направлении вдоль буртиков 11. Кулиса 12 с одной стороны имеет удл1п-1енп лй конец 13, па котором уста)ЮБлепы полый стакап 14 пружица 15 II шайба 16, закреплеппая шплинтом 17 или способом.
Стакан 14 вместе с пружиной 15 п шайбой 16 помешены в полость 18 бобышки корпуса 1 II закрыты заглушко 19.
Стакан 14 установлен в корпусе 1 так, что при не11тралыюм положении рычага 3 он спирается своим торцем о торец пластины S и в сборе с пружиной и шайбой может свободно перемещаться вместе с кулисой 12 в одну сторону. Его неремешенне в обратную сторону ограничено нластиноГ 8, при этом сжимается пружина 15.
При включении передачи, рычаг 3, перемешаясь, увлекает за собой кулису 12, которая, упираясь своим торцем в стакан 14. псремеД1ает его вместе с пружиной 13 полости 18 бобьинки корпуса /. При этом на рычаг 3 де11ствуе только момент трения от усилия конической нружипы 5.
При включении заднего хода рычаг 3 неремещает кулису 12 в обратном иаправлепии, при этом стакап 14 упирается в торец пластины 8, а нружина 15 под усилием, приложенным па рычаг, сжимается между дном стакана и nuni6oii 16, создавая, таким образом, донолнительную нагрузку па рычаг 3, что и ощущает водитель при включении задиего хода.
Предмет изобретения
1. Механизм управления коробкой передач и приводом отбора мощности, содержащий
установленные в шаровых опорах корпуса и нагруженные коническими нружипами рычаг переключения привода отбора мощности и рычаг переключеиия коробки передач, перемещающийся в подвижной пластинчатой кулисе, нагружеииой дополнительной пружиной и опирающейся на неподвижную пластину, отличающийся тем, что, с п.елыо упрощепия конструкцпи и увеличения надежности в работе, подвижная кулиса размещена между
поверхностями корпуса п установлеппой в нем неподвижной иластииы, нагружена конической нружнпой рычага нереключепия передач и соедипена с дополнительной пружииой, установлеппой в стакане, опирающемся на торец
неподвижной пластины.
2. Механизм но п. 1, отличающийся тем, что рычаг прнвода отбора мощности снабжен отжимной пружиной, а на иенодвижной пластине выполпепы выступы, торцы которых расноложепы в одной плоскости с наружной поверхностью отжимной пружины для опоры конической пружины рычага прпвода отбора мощности.
J8 1Л 77 /5
Фиг. 1
1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ KOHTAKTHblX СВАРОЧНЫХМАШИН | 1971 |
|
SU305029A1 |
Механизм для создания резерва пряжи в канале шпули к уточно-перемоточному автомату | 1972 |
|
SU454156A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1966 |
|
SU185215A1 |
Устройство управления механизмом переключения передач | 1983 |
|
SU1184704A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1970 |
|
SU269713A1 |
Механизм одновременного смыкания плит пресса | 1973 |
|
SU443784A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ БУМАЖНЫХ, ПЛАСТМАССОВЫХ И т. п. СТАКАНОВ | 1969 |
|
SU254908A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 1970 |
|
SU262140A1 |
Механизм давления брусков хонинговального станка | 1975 |
|
SU618269A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2469221C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация