Изобретение относится к области гужевого транспорта.
Известны конные повозки, содержащие несущую раму, опирающуюся на поворотную в горизонтальной плоскости переднюю ось ходовых колес, неповоротную заднюю ось, ходовые колеса. Несущая рама соединяется с передней осью ходовых колес, к которой крепится упряжное устройство, посредством шкворневого соединения.
Недостатком является низкая эксплуатационная надежность повозок из-за шкворневого соединения поворотной оси с несущей рамой и крепления упряжного устройства к оси ходовых колес. Все это приводит к выворачиванию поворотной оси вперед, особенно у повозок с грузоподъемностью две тонны, из-за того, что тяга осуществляется за переднюю ось ходовых колес.
Наиболее близкой по конструкции к предлагаемому изобретению является одноконная повозка по авт.св.СССР N 1000329. Одноконная повозка состоит из грузовой платформы, включающей продольные балки, расположенные под углом друг к другу, и поперечины, смонтированной на платформе опоры, имеющей опорную пяту, подружиненного относительно опоры шкворня, оси задних колес, коленчатой оси передних колес, оглобель, надетых на ось передних колес, и оттяжек. На верхнюю часть шкворня надета пружина, упирающаяся в шайбу, зафиксированную шплинтом. В коленчатой оси выполнено коническое отверстие, верхнее основание которого имеет форму окружности, а нижнее основание представляет собой овал, расположенный вдоль оси.
При повороте повозки на неровной поверхности коленчатая ось передних колес поворачивается относительно шкворня за счет того, что в ней выполнено коническое отверстие, а нижний конец шкворня пропущен в указанное отверстие. При этом опорная пята частично отрывается от коленчатой оси передних колес, а пружина, надетая на верхнюю часть шкворня, частично сжимается.
Недостатками такой поворотной оси является жесткий ход, сопровождающийся при езде по неровной дороге громкими ударами пяты об опору оси.
Заявляемое изобретение предназначено для решения, как минимум, пяти задач:
повышение эксплуатационной надежности повозок за счет осуществления тяги за несущую раму;
обеспечение независимости ходов повозки (передней и задней осей ходовых колес);
обеспечение плавности хода;
устранение ударов пяты об опору передней оси ходовых колес;
обеспечение поворота непосредственно самых ходовых колес.
Для этого повозка снабжена тяговой балкой, поперечной штангой, пружинами и устройством поворота ходовых колес, выполненным в виде продольной тяги, поперечных тяг, кронштейна поворота, поворотных кулаков ходовых колес и шкворней передней оси ходовых колес.
Тяговая балка жестко соединяется с передней осью ходовых колес, а задним концом шарнирно с несущей рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Несущая рама опирается через пружины на переднюю ось ходовых колес и при этом они шарнирно соединены поперечной штангой с возможностью последней вращаться в вертикальной плоскости как относительно передней оси ходовых колес, так и несущей рамы, что в конечном итоге предотвращает смещение передней оси относительно несущей рамы в поперечном направлении.
На переднем конце тяговой балки закрепляется кронштейн крепления упряжного устройства. Передние ходовые колеса устанавливаются на поворотных кулаках, которые соединяются с передней осью ходовых колес посредством шкворней. Поворотные кулаки через систему кронштейнов и рулевых тяг связаны с кронштейном крепления упряжного устройства.
На фиг. 1 изображена конструкция передней оси ходовых колес конной повозки, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку.
Передняя часть повозки состоит из передней оси ходовых колес 1, жестко связанной с ней тяговой балки 2, поперечной штанги 3, шарнирно связанной как с несущей рамой, так и с передней осью ходовых колес, ходовых колес 4, поворотных кулаков 5 с кронштейнами 6, шкворней 7; продольной 8 и поперечных 9 тяг, имеющих возможность изменения длины, кронштейна поворота 10, установленного между тяговой балкой и передней осью ходовых колес, кронштейна 11 крепления упряжного устройства, пружин 12, через которые несущая рама опирается на переднюю ось ходовых колес, осей 13 и 14, шарнирных соединений 15, 16 и 17, каждое из которых состоит из кронштейна, втулки и оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Одноконная повозка | 1980 |
|
SU1000329A1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071432C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРАМИ КУЗОВА КОННОЙ ПОВОЗКИ | 1992 |
|
RU2071430C1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
Одноконная повозка | 1988 |
|
SU1530519A2 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
Использование: в области гужевого транспорта. Сущность изобретения: конная повозка содержит несущую раму, ходовые колеса, переднюю и заднюю оси ходовых колес, тяговую балку и поперечную штангу. Тяговая балка жестко соединена с передней осью ходовых колес и шарнирно соединена с несущей рамой. Несущая рама шарнирно соединена с передней осью ходовых колес посредством поперечной штанги. Поворот передних ходовых колес осуществляется устройством поворота, которое выполнено в виде кронштейна поворота, продольной и поперечных тяг, поворотных кулаков ходовых колес и шкворней. Кронштейн поворота шарнирно соединен с кронштейном крепления упряжного устройства посредством продольной тяги, а также шарнирно соединен с поворотными кулаками ходовых колес. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Одноконная повозка | 1980 |
|
SU1000329A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-12-20—Публикация
1992-06-25—Подача