КОННАЯ ПОВОЗКА Российский патент 1995 года по МПК B62C3/00 

Описание патента на изобретение RU2050296C1

Изобретение относится к области гужевого транспорта.

Известны конные повозки, содержащие несущую раму, опирающуюся на поворотную в горизонтальной плоскости переднюю ось ходовых колес, неповоротную заднюю ось, ходовые колеса. Несущая рама соединяется с передней осью ходовых колес, к которой крепится упряжное устройство, посредством шкворневого соединения.

Недостатком является низкая эксплуатационная надежность повозок из-за шкворневого соединения поворотной оси с несущей рамой и крепления упряжного устройства к оси ходовых колес. Все это приводит к выворачиванию поворотной оси вперед, особенно у повозок с грузоподъемностью две тонны, из-за того, что тяга осуществляется за переднюю ось ходовых колес.

Наиболее близкой по конструкции к предлагаемому изобретению является одноконная повозка по авт.св.СССР N 1000329. Одноконная повозка состоит из грузовой платформы, включающей продольные балки, расположенные под углом друг к другу, и поперечины, смонтированной на платформе опоры, имеющей опорную пяту, подружиненного относительно опоры шкворня, оси задних колес, коленчатой оси передних колес, оглобель, надетых на ось передних колес, и оттяжек. На верхнюю часть шкворня надета пружина, упирающаяся в шайбу, зафиксированную шплинтом. В коленчатой оси выполнено коническое отверстие, верхнее основание которого имеет форму окружности, а нижнее основание представляет собой овал, расположенный вдоль оси.

При повороте повозки на неровной поверхности коленчатая ось передних колес поворачивается относительно шкворня за счет того, что в ней выполнено коническое отверстие, а нижний конец шкворня пропущен в указанное отверстие. При этом опорная пята частично отрывается от коленчатой оси передних колес, а пружина, надетая на верхнюю часть шкворня, частично сжимается.

Недостатками такой поворотной оси является жесткий ход, сопровождающийся при езде по неровной дороге громкими ударами пяты об опору оси.

Заявляемое изобретение предназначено для решения, как минимум, пяти задач:
повышение эксплуатационной надежности повозок за счет осуществления тяги за несущую раму;
обеспечение независимости ходов повозки (передней и задней осей ходовых колес);
обеспечение плавности хода;
устранение ударов пяты об опору передней оси ходовых колес;
обеспечение поворота непосредственно самых ходовых колес.

Для этого повозка снабжена тяговой балкой, поперечной штангой, пружинами и устройством поворота ходовых колес, выполненным в виде продольной тяги, поперечных тяг, кронштейна поворота, поворотных кулаков ходовых колес и шкворней передней оси ходовых колес.

Тяговая балка жестко соединяется с передней осью ходовых колес, а задним концом шарнирно с несущей рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Несущая рама опирается через пружины на переднюю ось ходовых колес и при этом они шарнирно соединены поперечной штангой с возможностью последней вращаться в вертикальной плоскости как относительно передней оси ходовых колес, так и несущей рамы, что в конечном итоге предотвращает смещение передней оси относительно несущей рамы в поперечном направлении.

На переднем конце тяговой балки закрепляется кронштейн крепления упряжного устройства. Передние ходовые колеса устанавливаются на поворотных кулаках, которые соединяются с передней осью ходовых колес посредством шкворней. Поворотные кулаки через систему кронштейнов и рулевых тяг связаны с кронштейном крепления упряжного устройства.

На фиг. 1 изображена конструкция передней оси ходовых колес конной повозки, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку.

Передняя часть повозки состоит из передней оси ходовых колес 1, жестко связанной с ней тяговой балки 2, поперечной штанги 3, шарнирно связанной как с несущей рамой, так и с передней осью ходовых колес, ходовых колес 4, поворотных кулаков 5 с кронштейнами 6, шкворней 7; продольной 8 и поперечных 9 тяг, имеющих возможность изменения длины, кронштейна поворота 10, установленного между тяговой балкой и передней осью ходовых колес, кронштейна 11 крепления упряжного устройства, пружин 12, через которые несущая рама опирается на переднюю ось ходовых колес, осей 13 и 14, шарнирных соединений 15, 16 и 17, каждое из которых состоит из кронштейна, втулки и оси.

Похожие патенты RU2050296C1

название год авторы номер документа
КОННАЯ ПОВОЗКА 2000
  • Егоров Г.А.
RU2191128C2
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Соколов Ю.А.
RU2097244C1
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Одноконная повозка 1980
  • Ясько Константин Григорьевич
  • Анашин Виктор Павлович
  • Кривонос Иван Яковлевич
  • Панасенко Василий Григорьевич
SU1000329A1
КОННАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Котов А.С.
  • Егоров Г.А.
RU2071432C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРАМИ КУЗОВА КОННОЙ ПОВОЗКИ 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071430C1
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
Одноконная повозка 1988
  • Кошаров Анатолий Никитович
  • Соколов Юрий Анатольевич
  • Орешкина Мария Владимировна
  • Кажуков Владимир Николаевич
  • Местюков Вадим Иванович
SU1530519A2
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 050 296 C1

Реферат патента 1995 года КОННАЯ ПОВОЗКА

Использование: в области гужевого транспорта. Сущность изобретения: конная повозка содержит несущую раму, ходовые колеса, переднюю и заднюю оси ходовых колес, тяговую балку и поперечную штангу. Тяговая балка жестко соединена с передней осью ходовых колес и шарнирно соединена с несущей рамой. Несущая рама шарнирно соединена с передней осью ходовых колес посредством поперечной штанги. Поворот передних ходовых колес осуществляется устройством поворота, которое выполнено в виде кронштейна поворота, продольной и поперечных тяг, поворотных кулаков ходовых колес и шкворней. Кронштейн поворота шарнирно соединен с кронштейном крепления упряжного устройства посредством продольной тяги, а также шарнирно соединен с поворотными кулаками ходовых колес. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 050 296 C1

1. КОННАЯ ПОВОЗКА, содержащая несущую раму, ходовые колеса, переднюю и заднюю оси ходовых колес, при этом передняя ось ходовых колес соединена с кронштейном упряжного устройства, отличающаяся тем, что она снабжена тяговой балкой и поперечной штангой, тяговая балка жестко соединена одним концом с передней осью ходовых колес и шарнирно соединена другим своим концом с несущей рамой с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости, несущая рама подпружинена относительно передней оси ходовых колес и соединена с ней шарнирно посредством поперечной штанги, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 2. Повозка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена устройством поворота передних ходовых колес, выполненным в виде кронштейна поворота, продольной и поперечных тяг, поворотных кулаков, соответствующих ходовых колес и шкворней, кронштейн крепления упряжного устройства установлен на конце тяговой балки со стороны передней оси ходовых колес с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а кронштейн поворота установлен между тяговой балкой и передней осью ходовых колес с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, шарнирно соединен с кронштейном крепления упряжного устройства посредством продольной тяги и шарнирно соединен с поворотными кулаками ходовых колес посредством соответствующих поперечных тяг, при этом поворотные кулаки ходовых колес шарнирно установлены на шкворнях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2050296C1

Одноконная повозка 1980
  • Ясько Константин Григорьевич
  • Анашин Виктор Павлович
  • Кривонос Иван Яковлевич
  • Панасенко Василий Григорьевич
SU1000329A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 050 296 C1

Авторы

Соколов Ю.А.

Ершов Е.П.

Егоров Г.А.

Даты

1995-12-20Публикация

1992-06-25Подача