Изобретение относится к гужевому транспорту, в частности к конструкции конных повозок, оборудованных гидравлической системой, например, для поднятия кузова повозки.
Известна конная повозка, содержащая кузов, несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес.
Недостатками этой повозки являются ограниченность технологического процесса, т. е. разгрузка только назад, большая трудоемкость подготовительных операций (открытие и закрепление заднего борта, замков и т.д.) и процесса поднятия кузова; недостаточный угол наклона платформы, затрудняющий сваливание груза; дискомфортные условия работы ездовых.
Задача изобретения расширение технологических возможностей повозки, уменьшение времени и снижение трудоемкости подготовительных операций, повышение производительности труда ездовых и улучшение условий их работы.
Для этого конную повозку, содержащую поворотный в вертикальной плоскости кузов с опорой на несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес снабжают гидросистемой, состоящей из гидроподъемника и гидронасоса для подъема кузова, из блока клапанов, из трубопроводов, из гидроаккумулятора, из гидробака и из гидронасоса для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор, при этом гидроподъемник соединен с гидробаком, гидронасосом для перекачки жидкости и гидроаккумулятором посредством блока клапанов и трубопроводов, а гидронасос для перекачки рабочей жидкости установлен c возможностью взаимодействия его с подпружиненной рамой при перемещении повозки.
Кроме того, гидронасос для перекачки рабочей жидкости из гидробака в гидроаккумулятор размещен между несущей рамой и подпружиненной осью ходовых колес.
На фиг. 1 изображена конная повозка с размещенными на ней агрегатами гидросистемы; на фиг. 2 принципиальная схема гидросистемы; на фиг. 3 вид спереди конной повозки.
Гидроподъемник 1 размещается под центром кузова 2 и опирается на шарнир 3 подвески рамы 4 повозки. Гидронасос 5 с педальным приводом 6 располагается под площадкой 7 ездового. Под сиденьем 8 ездового крепится блок клапанов 9 и блок клапанов 10 управления с запорным и сливным клапанами с рукояткой 11. Дополнительный гидронасос (гидроцилиндр) 12 размещен между рамой 4 повозки и осью 13, на которую рама повозки опирается через пружину 14. Гидроаккумулятор 15 укреплен на раме повозки, а гидробак 16 под сиденьем ездового.
Гидросистема конной повозки работает следующим образом.
При движении повозки происходят перемещения подпружиненной рамы 4 относительно оси 13 повозки, тем самым приводится в действие гидроцилиндр 12, который через блок клапанов 9 перекачивает рабочую жидкость (масло) из гидробака 16 в гидроаккумулятор 15. Возрастание давления более 50 кг/см2 в гидроаккумуляторе 15 ограничивается предохранительным клапаном 17, расположенным в блоке клапанов 9.
Для подъема кузова рукояткой 11 открывают запорный клапан 10, а жидкость из гидроаккумулятора 15 направляется по трубопроводу 18 в гидроподъемник 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2050296C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРАМИ КУЗОВА КОННОЙ ПОВОЗКИ | 1992 |
|
RU2071430C1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ | 1993 |
|
RU2041080C1 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРООБЪЕМНЫХ ПРИВОДОВ | 1999 |
|
RU2146339C1 |
Использование: гужевой транспорт. Сущность изобретения: конная повозка содержит кузов, несущую раму, переднюю и заднюю оси ходовых колес, гидросистему, включающую гидроподъемник с гидронасосом для подъема в кузова, блок клапанов, трубопроводы, гидроаккумулятор, гидробак и гидронасос. Гидроподъемник соединен с гидробаком, гидронасосом и гидроаккумулятором посредством блока клапанов и трубопроводов. Гидронасос установлен с возможностью взаимодействия его с подпружиненной рамой при перемещении повозки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Конная повозка с поворотным в вертикальной плоскости кузовом | 1958 |
|
SU115173A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-01-10—Публикация
1992-06-25—Подача