(54) ОДНОКОННАЯ ПОВОЗКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноконная повозка | 1988 |
|
SU1530519A2 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2050296C1 |
Одноконная повозка | 1988 |
|
SU1684149A1 |
Самоходная транспортировочная тележка | 2023 |
|
RU2822028C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2684956C1 |
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости | 2022 |
|
RU2787607C1 |
Прицепное устройство для полунавесных плугов | 1959 |
|
SU131152A1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
1
Изобретение относится к гужевы.м транспортным средствам.
Известны оглобельные конные повозки, содержащие несущую раму, опирающуюся на поворотный в горизонтальной плоскости передок и неповоротные задние колеса 1.
Недостатками являются низкая проходимость, затрудненность перемещения по неровной поверхности, обусловленная тем, что все колеса расположены в одной плоскости, небольщой дорожный просвет.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является одноконная повозка, содержащая грузовую платформу, смонтированную на ней опору, в которой установлен подпружиненный щкворень, переднюю и заднюю оси ходовых колес 2.
Недостатками такой повозки являются сравнительная сложность конструкции и малый дорожный просвет со стороны передних колес.
Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение дорожного просвета.
Для достижения цели в оси передних колес выполнено отверстие в форме усеченного конуса, верхнее основание которого представляет собой окружность, а нижнее - расположенный вдоль оси передних колес овал, причем нижний конец щкворня пропущен в указанное отверстие. 5
Кроме того,ось передних колес выполнена коленчатой с обращенным вверх коленом.
На фиг. 1 изображена повозка, вид снизу; на фиг. 2 - то же, сбоку; на фиг. 3 -
10 повозка в момент поворота передней оси. Одноконная повозка состоит из грузовой платформы 1, включающей продольные балки 2, расположенные под углом друг к другу, и поперечины 3; смонтированной на платформе 1 опоры 4, имеющей опорную
5 пяту 5; подпружиненного относительно опоры 4 щкворня 6; оси 7 задних колес 8; коленчатой оси 9 передних колес 10; оглобель 11, надетых на ось 9 и оттяжек 12. На верхнюю часть щкворня 6 надета пру20 жина 13, упирающаяся в щайбу 14, зафиксированную щплинтом 15. В коленчатой оси 9 выполнено коническое отверстие 16, верхнее основание 17 которого имеет форму окружности, а нижнее основание 18 представляет собой овал, расположенный вдоль оси 9.
При повороте повозки на неровной поверхности (фиг. 3) коленчатая ось 9 поворачивается относительно шкворня 6 за счет того, что в оси 9 выполнено коническое отверстие 16. При этом опорная пята 5 частично отрывается от поверхности оси 9, а пружина 13 частично сжимается. За счет того, что ось 9 передних колес 10 выполнена коленчатой, дорожный просвет со стороны передних колес 10 равен дорожному просвету со стороны задних колес 8.
Предлагаемая повозка сравнительно проста по конструкции, обладает высокой проходимостью и надежностью.
Формула изобретения
I. Одноконная повозка, содержащая грузовую платформу, смонтированную на 20 последней опору, в которой установлен подпружиненный шкворень, переднюю и заднюю оси ходовых колес, при этом ось передних колес установлена с возможностью поворота относительно шкворня, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в оси передних колес выполнено отверстие в форме усеченного конуса, верхнее основание которого представляет собой окружность, а нижнее - расположенный вдоль оси передних колес овал, причем нижний конец щкворня пропущен в указанное отверстие.
принятые во внимание при экспертизе
(риг. 2
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-02-07—Подача