Одноконная повозка Советский патент 1983 года по МПК B62C3/00 

Описание патента на изобретение SU1000329A1

(54) ОДНОКОННАЯ ПОВОЗКА

Похожие патенты SU1000329A1

название год авторы номер документа
Одноконная повозка 1988
  • Кошаров Анатолий Никитович
  • Соколов Юрий Анатольевич
  • Орешкина Мария Владимировна
  • Кажуков Владимир Николаевич
  • Местюков Вадим Иванович
SU1530519A2
КОННАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2050296C1
Одноконная повозка 1988
  • Маханьков Олег Николаевич
SU1684149A1
Самоходная транспортировочная тележка 2023
  • Ручкин Михаил Юрьевич
  • Ручкин Андрей Юрьевич
RU2822028C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2018
  • Жилейкин Юрий Михайлович
  • Жилейкин Михаил Михайлович
RU2684956C1
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1
Прицепное устройство для полунавесных плугов 1959
  • Андреев В.И.
SU131152A1
КОННАЯ ПОВОЗКА 2000
  • Егоров Г.А.
RU2191128C2
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК 1932
  • Генри Воутер Ионкгофф
SU38570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 329 A1

Реферат патента 1983 года Одноконная повозка

Формула изобретения SU 1 000 329 A1

1

Изобретение относится к гужевы.м транспортным средствам.

Известны оглобельные конные повозки, содержащие несущую раму, опирающуюся на поворотный в горизонтальной плоскости передок и неповоротные задние колеса 1.

Недостатками являются низкая проходимость, затрудненность перемещения по неровной поверхности, обусловленная тем, что все колеса расположены в одной плоскости, небольщой дорожный просвет.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является одноконная повозка, содержащая грузовую платформу, смонтированную на ней опору, в которой установлен подпружиненный щкворень, переднюю и заднюю оси ходовых колес 2.

Недостатками такой повозки являются сравнительная сложность конструкции и малый дорожный просвет со стороны передних колес.

Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение дорожного просвета.

Для достижения цели в оси передних колес выполнено отверстие в форме усеченного конуса, верхнее основание которого представляет собой окружность, а нижнее - расположенный вдоль оси передних колес овал, причем нижний конец щкворня пропущен в указанное отверстие. 5

Кроме того,ось передних колес выполнена коленчатой с обращенным вверх коленом.

На фиг. 1 изображена повозка, вид снизу; на фиг. 2 - то же, сбоку; на фиг. 3 -

10 повозка в момент поворота передней оси. Одноконная повозка состоит из грузовой платформы 1, включающей продольные балки 2, расположенные под углом друг к другу, и поперечины 3; смонтированной на платформе 1 опоры 4, имеющей опорную

5 пяту 5; подпружиненного относительно опоры 4 щкворня 6; оси 7 задних колес 8; коленчатой оси 9 передних колес 10; оглобель 11, надетых на ось 9 и оттяжек 12. На верхнюю часть щкворня 6 надета пру20 жина 13, упирающаяся в щайбу 14, зафиксированную щплинтом 15. В коленчатой оси 9 выполнено коническое отверстие 16, верхнее основание 17 которого имеет форму окружности, а нижнее основание 18 представляет собой овал, расположенный вдоль оси 9.

При повороте повозки на неровной поверхности (фиг. 3) коленчатая ось 9 поворачивается относительно шкворня 6 за счет того, что в оси 9 выполнено коническое отверстие 16. При этом опорная пята 5 частично отрывается от поверхности оси 9, а пружина 13 частично сжимается. За счет того, что ось 9 передних колес 10 выполнена коленчатой, дорожный просвет со стороны передних колес 10 равен дорожному просвету со стороны задних колес 8.

Предлагаемая повозка сравнительно проста по конструкции, обладает высокой проходимостью и надежностью.

Формула изобретения

I. Одноконная повозка, содержащая грузовую платформу, смонтированную на 20 последней опору, в которой установлен подпружиненный шкворень, переднюю и заднюю оси ходовых колес, при этом ось передних колес установлена с возможностью поворота относительно шкворня, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в оси передних колес выполнено отверстие в форме усеченного конуса, верхнее основание которого представляет собой окружность, а нижнее - расположенный вдоль оси передних колес овал, причем нижний конец щкворня пропущен в указанное отверстие.

2. Повозка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения дорожного просвета, ось передних колес выполнена коленчатой с обращенным вверх коленом. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.ГОСТ 1142-77. УДК 629-112.6:006, 354. Группа Д 63.2.Авторское свидетельство СССР №-15004, кл. В 62 С 3/00, 1928 (прототип).

(риг. 2

SU 1 000 329 A1

Авторы

Ясько Константин Григорьевич

Анашин Виктор Павлович

Кривонос Иван Яковлевич

Панасенко Василий Григорьевич

Даты

1983-02-28Публикация

1980-02-07Подача