ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА Российский патент 1995 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение RU2051065C1

Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза.

Известна грузовая система танкера-газовоза, содержащая танки для жидкости и расширительного емкость, сообщенные посредством трубопроводов, имеющих запорные устройства [1]
Однако данное устройство недостаточно эффективно.

Техническим результатом данного изобретения является повышение эффективности устройства.

Для этого грузовая система танкера-газовоза, содержащая танки для жидкости и расширительную емкость, сообщенные посредством трубопроводов, имеющих запорные устройства, включает в себя два танка для жидкости, упомянутая расширительная емкость расположена в их верхних частях, а ее полость дополнительно сообщена с полостями танков реле-регуляторы давления, которыми снабжена грузовая система.

Кроме того, каждый из мембранных реле-регуляторов давления установлен внутри расширительной емкости и связан с соответствующим ему танком посредством подмембранного патрубка, а посредством штуцера, перекрываемого запорным органом, присоединенным к мембране с расширительной емкостью.

Каждый из мембранных реле-регуляторов давления включает в себя герметичную полость, расположенную внутри его верхней крышки, образованную пайкой или сваркой швов сопряжения крышки с мембраной и заглушкой для поддержания атмосферного давления в этой полости, при этом внутри герметичной полости установлена силовая пружина.

На фиг. 1 изображены грузовые секции танкера и грузовая система; на фиг. 2 устройство мембранного реле-регулятора давления.

Грузовая система включает наружный корпус 1, внутренние герметичные перегородки 2 и 3, разделяющие общий грузообъем на две секции танки 4 и 5 и расширительную емкость 6. Танки 4 и 5 трубами 7 и 8 подключены к внешним жидкостным системам. К внешним парогазовым системам грузовая система подключена трубами 9, 10, 11 и 12 и вентилями 13 и 14. Между собой секции сообщаются трубами 9, 10, 15, 16, 11 и 12, 17 по принципу сообщающихся сосудов при открытых вентилях 18 и 19. Трубой 20 и вентилем 21 система подключена к внутренним системам. Аварийное дублирование выполняется мембранными реле 22 и 23, состоящими из верхней крышки 24 и нижней 25, разделенных между собой металлической мембраной 26. Патрубком 27 подмембранная полость сообщается с танком. Подвешенный к мембране 26 клапан 28 запирает седло штуцера 29. В надмембранной полости крышки 24 установлена пружина 30, нагруженная на необходимое усилие регулировочной гайкой 31 с установкой заглушки 32. Полная герметизация полости внутри крышки 24 производится пайкой или сваркой для сохранения атмосферного давления внутри полости (показано стрелками).

Система работает следующим образом.

По трубам 7 и 8 в танки заливается жидкость, по трубам 9-12 и через открытые вентили 13, 14 парогазовая среда удаляется во внешние системы. При заполнении танков полностью вентиля 13 и 14 закрываются, а вентиля 18 и 19 отпираются. Все три секции сообщаются между собой по принципу сообщающихся сосудов. При закрытых вентилях 18, 19 в танках 4 и 5 повышается давление, например, из-за температурного нагрева, и избыточное давление через патрубок 27 воздействует на мембрану 26 и отводит клапан 28 от седла. Через образовавшийся зазор избыточное количество жидкости сбрасывается в расширительную емкость. Наличие атмосферного давления в надмембранной полости крышки 24 обеспечивает нормальную работу реле, независимо от давления в танках 4 и 5 и в емкости 6. При открытии вентиля 21 парогазовая среда по трубе 20 используется для нужд судна или удаляется в атмосферу. Система не препятствует установке других устройств.

Похожие патенты RU2051065C1

название год авторы номер документа
СУДОВАЯ ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА КОЗИНА 1994
  • Козин Валентин Иванович
RU2088469C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ 1992
  • Козин Валентин Иванович
RU2062724C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩЕЙСЯ АГРЕССИВНОЙ ЖИДКОСТИ 1992
  • Козин Валентин Иванович
RU2062741C1
КОМПЛЕКСНАЯ ГРУЗОВАЯ ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА КОЗИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА 1993
  • Козин Валентин Иванович
RU2072936C1
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ В.И.КОЗИНА 1993
  • Козин Валентин Иванович
RU2062935C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ ГАЗОВ 2007
RU2334646C1
Грузовая ёмкость газовоза 2023
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Толмачев Кирилл Сергеевич
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Войлошников Михаил Владиленович
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2817739C1
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2533571C1
ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН В.И.КОЗИНА 1993
  • Козин Валентин Иванович
RU2056566C1
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА 2007
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Лобойко Борис Иванович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
RU2335426C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 051 065 C1

Реферат патента 1995 года ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА

Использование: в судостроении, в частности, в танкерах газовозах. Сущность: грузовая система танкера газовоза включает в себя два танка для жидкости и расширительную емкость, сообщенную с полостями танков в их верхних частях через мембранные реле регуляторы давления, каждый из которых расположен внутри расширительной емкости и связан с соответствующим ему танком посредством подмембранного патрубка, а посредством штуцера перекрываемого запорным органом, присоединенным к мембране с расширительной емкостью. 2 з. п. ф лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 051 065 C1

1. ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА, содержащая танки для жидкости и расширительную емкость, сообщенные посредством трубопроводов, имеющих запорные устройства, отличающаяся тем, что она включает в себя два танка для жидкости, расширительная емкость расположена в их верхних частях, а ее полость дополнительно сообщена с полостями танков в их верхних частях через мембранные реле-регуляторы давления, которыми снабжена грузовая система. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый из мембранных реле-регуляторов давления установлен расширительной емкости и связан с соответствующим ему танком посредством подмембранного патрубка, а посредством штуцера, перекрываемого запорным органом, присоединенным к мембране, с расширительной емкостью. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый из мембранных реле-регуляторов давления включает в себя герметичную полость, расположенную внутри его верхней крышки, образованную пайкой или сваркой швов сопряжения крышки с мембраной и заглушкой для поддержания атмосферного давления в этой полости, при этом в герметичной полости установлена силовая пружина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2051065C1

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТАНКЕРАХ 0
SU206329A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 051 065 C1

Авторы

Козин Валентин Иванович

Даты

1995-12-27Публикация

1992-06-08Подача