Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для перевозки жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на шасси автомобилей.
Известны транспортные цистерны,предназначенные для перевозки жидкостей, с примитивным наполнением внутреннего объема жидкостью 85% и оставлением 15% объема для парогазовой среды. Полное отсутствие автоматизации и контроля приводит к нарушениям и злоупотреблениям, к авариям, особенно при гололеде.
Известны транспортные цистерны,предназначенные для перевозки жидкостей с устройством дополнительных емкостей /см. авторское свидетельство 1671540, СССР, В 65 Д 88 / 12 1991г.
Известная цистерна усложняет изготовление цистерны, не обеспечивает автоматическое наполнение агрессивной жидкостью внутреннего объема цистерны и допускает по халатности выброс в атмосферу через сапун сначала плохо испаряемой жидкости, потом агрессивной жидкости.Это обстоятельство исключает безаварийность налива жидкости и требует повышенного контроля.
Целью настоящего изобретения является обеспечение гарантированной с автоматизацией процесса полной заполняемости цистерны, устранение потерь от испарения, устранение возможности статического электричества и динамических инерционных нагрузок.
Указанная цель достигается тем,что внутренний объем цистерны разделен герметичными перегородками на три секции-крайняя парогазовая с объемом 15% средняя жидкостная с объемом 85% и приборный отсек для установки запорных и контрольных приспособлений, сообщающихся между собой внутренней системой трубопроводов для выполнения работ-подключение к внешним жидкостным и парогазовым системам, наполнение жидкостью средней секции,сообщение между жидкостной и парогазовой секциями для взаимодействия 100% внутреннего объема цистерны и байпасное кольцевание парагазовых трубопроводов после запорных приспособлений с установкой предохранительного устройства в приборном отсеке.
Автоцистерна состоит из корпуса 1,разделенного герметичными перегородками 2 и 3 на три секции-крайняя парогазовая 4 объемом 15% от общего 100% герметичного объема средняя жидкостная секция 5, имеющая остальные 85% герметичного объема цистерны и приборный отсек 6 для установки запорных и контрольных приспособлений. В нижней части цистерны через перегородку 2 пропущена и загерметизирована труба 7 в среднюю камеру 5. На другом конце трубы 7 установлено запорное приспособление 8, присоединяемое штуцером 9 к внешней жидкостной системе. К внешней парогазовой автоцистерне подключена запорным приспособлением 10, трубой 11 и трубой-отводом 12, открытый конец трубы 12 выведен в верхнюю точку их секции 5. В трубу 11 подключена труба-отвод 13 запорное приспособление 14 труба 15,проходящая через перегородки 2 и З, загерметизированная в местах прохода,в парогазовую секцию 4. В приборном отсеке 6 между трубами 11 и 12 установлено предохранительное устройство 16, сбросным отверстием и трубой 17 подключенное в трубу 15 между перегородкой 2 и задорным приспособлением 14.
В статичном положении запорные приспособления 8 и 10 закрыты, вентиль 14 открыт. После подключения внешних систем к вентилям 8 и 10 вентиль 14 закрывается, вентиля 8 и 10 открываются. Жидкость через вентиль 8 и трубу 7 заполняет секцию 5 полностью, вытесняя газовую среду через трубу 12, предохранительное устройство 16, вентиль 8 во внешнюю парогазовую систему до фиксирования выхода жидкости. Вентиля 8 и 10 запираются, внешние системы отключаются и отсоединяются. Вентиль 14 открывается,и обе внутренние секции 4 и 5 взаимодействуют между собой по принципу сообщающихся сосудов через посредство труб 12, 11, 13, вентиль 14, трубу 15 и предохранительное устройство 16. При возникновении аварийного положения и прекращения взаимодействия секций 4 и 5 между собой, избыточное давление паров по трубе 12 воздействует на предохранительное устройство 16, которое срабатывает и пропускает парогазовую среду или часть увеличившегося объема жидкости по трубам 12, 17, 15 в парогазовую секцию 4. Слив жидкости в систему потребителя производится по следующей последовательности. Подключаются внешние системы-жидкостная к вентилю 8, к вентилю 10 парогазовая. По трубе 7 и открытом вентиле 8 давлением внутренних паров жидкость из секции 5 вытесняется в систему потребителя.При необходимости через вентиль 10 трубу 11 предохранительное устройство 16 и трубу 12 в верхнюю зону секции 5 нагнетается парогазовая среда из внешней системы. По окончании слива жидкости вентиль 8 закрывается и давление паров удаляется из секции 4 по трубе 15, открытый вентиль 14 трубы 13, 11 и вентиль 10. Из секции 5 пары удаляются через трубу 12, предохранительное устройство 16, трубу 11 и открытый вентиль 10. После окончания работ вентили 8 и 10 запираются, вентиль 14 остается в открытом положении.
Изобретение полностью исключает выброс парогазовой смеси в атмосферу, ликвидируется взрывоопасность окружающего пространства, полностью устраняет динамические инерционные нагрузки и улучшает управление автомобилем,особенно в зимнее время.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2062724C1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА | 1992 |
|
RU2051065C1 |
СУДОВАЯ ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА КОЗИНА | 1994 |
|
RU2088469C1 |
Резервуар для транспортирования и хранения сжиженных газов | 1987 |
|
SU1502895A1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции | 2016 |
|
RU2632628C1 |
Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа | 2022 |
|
RU2804785C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО И ПОСТОЯННОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ С АГРЕССИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ И ПЕРЕМЕННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ ПЛОТНОСТИ ИЛИ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ИЗ-ЗА КОЛЕБАНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И МАССОВОЙ ДОЛИ КОМПОНЕНТОВ | 1992 |
|
RU2062999C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ ГРУЗОВАЯ ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА КОЗИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА | 1993 |
|
RU2072936C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Использование: изобретение относится к области автотранспортного машиностроения, в частности для перевозки агрессивных жидкостей. Сущность изобретения: для снижения испарения агрессивных жидкостей при транспортировке и защиты окружающей среды в автомобильной цистерне емкость для парогазовой фазы размещена в торце корпуса, противоположно размещенного отсеку с загрузочным трубопроводом и запорно-вентильной арматурой, и отделена перегородкой. В корпусе цистерны в перегородках установлены трубопроводы для прохода конденсата и прохода газовой среды из емкости для легкоиспаряющейся агрессивной жидкости. Цистерна снабжена предохранительным устройством, укрепленным в отсеке для запорно-вентильной арматуры на трубопроводе для прохода газовой среды. 1 ил.
Автомобильная цистерна для транспортировки легкоиспаряющейся агрессивной жидкости, включающая установленный на шасси корпус с емкостью для легкоиспаряющейся агрессивной жидкости и отсеком с размещенными в нем загрузочным трубопроводом и запорно-вентильной арматурой, и емкость для парогазовой фазы, отличающаяся тем, что емкость для парогазовой фазы размещена в торце корпуса, противоположно размещенного отсеку с загрузочным трубопроводом и запорно-вентильной арматурой, отделена от емкости для легкоиспаряющейся агрессивной жидкости посредством герметичной перегородки и выполнена таким образом, что ее объем составляет 15% от объема емкости для легкоиспаряющейся агрессивной жидкости, при этом цистерна снабжена предохранительным устройством и установленными в корпусе в перегородках трубопроводами для прохода конденсата из емкости для парогазовой фазы и прохода газовой среды из емкости для легкоиспаряющейся агрессивной жидкости при ее заполнении, сообщенными между собой посредством запорно-вентильной арматуры, причем предохранительное устройство установлено в отсеке для запорно-вентильной арматуры на трубопроводе для прохода газовой среды из емкости для легкоиспаряющейся агрессивной жидкости и соединено с трубопроводом для прохода конденсата.
Штанговый конвейер для перемещения металлической стружки | 1982 |
|
SU1071540A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1992-05-18—Подача