ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ Российский патент 1996 года по МПК B61D5/00 

Описание патента на изобретение RU2062724C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться во всех отраслях хозяйства для перевозки и хранения жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на железнодорожных платформах,трюмах судов и на других транспортах.

Известны транспортные цистерны,предназначенные для перевозки жидкостей с устройством дополнительных емкостей/см. авторское свидетельство N 1301744 по кл. В 65 D 88/12 /.

Известная цистерна усложняет изготовление, не обеспечивает автоматизацию процесса наполнения агрессивной жидкостью внутреннего объема цистерны и допускает по халатности выброс в атмосферу через сапун сначала плохо испаряемой жидкости, потом агрессивной жидкости. Существует опасность выброса плохо испаряемой жидкости и при опорожнении цистерны. Эти обстоятельства исключают безаварийность работ и требуют повышенного внимания.

Применяемые в практике однокамерные цистерны имеют известный комплекс недостатков, осложняющих движение поездов с прицепленными цистернами и которые создают повышенную пожароопасность из-за выброса в атмосферу парогазовой смеси при срабатывании двух аварийных клапанов, установленных на каждой цистерне.

Цель изобретения-обеспечение автоматического процесса наполнения цистерны жидкостью, устранение потерь от испарения, возможность статического электричества, динамических нагрузок, выброс парогазовой смеси в атмосферу и автоматизация контроля за состоянием жидкости в цистерне.

Указанные цели достигаются тем, что внутрений объем цистерны разделен герметичными перегородками на три секции-крайние секции, равные по объему и в сумме составляющие 15% от общего объема и предназначенные для размещения парогазовой смеси, а также температурного расширения жидкости, и средняя секция 85% общего объема и предназначенная для заполнения жидкостью полностью, взаимодействующие между собой по принципу сообщающихся сосудов по внутренним системам трубопроводов с установкой отключающих устройств вне пределов корпуса цистерны и установкой аварийного устройства-мембранного реле внутри жидкостной секции с подключением штуцера клапана к внутреннему парогазовому трубопроводу.

Цистерна состоит из корпуса 1, внутренний объем цистерны разделен герметичными перегородками 2 и 3 на три секции крайняя 4, средняя 5 и крайняя 6 в пропорциях 07,5; 85; 07,5% На верхней поверхности корпуса 1 установлена горловина 7, в камере которой установлены запорные устройства-вентиль 8, нормально закрытый и труба 9 для наполнения средней секции жидкостью. На трубе 10 установлен вентиль 11, нормально закрытый для удалении парогазовой смеси из секции 5 во внешние парогазовые системы.

К трубе 10 подключен вентиль 12, нормально открытый, который трубой-отводом 13 подключен в верхней части цистерны к трубе 14, проходящей через перегородку 2 в секцию 4, и к трубе 15, проходящей через перегородку 3 в секцию 6. Taкже установлен вентиль 16, нормально закрытый, на трубе 17 с проходом трубы 17 через верхнюю и нижнюю стенки корпуса 1 в нижнюю горловину 18, установленной на днище цистерны. В нижней части секции 5 установлена труба 19, которая отводом 20 проходит через перегородку 2 в секцию 4 и отводом 21, через перегородку 3 в секцию 6. K трубе 19 присоединена труба 22, которая заглушена вентилем 23, нормально закрытым и установленным внутри камеры-горловины 18. В трубе 17, непосредственно у днища, имеется отверстие-oкнo 24 для выхода и входа жидкости. Нижний конец трубы 17 заглушен вентилем 25, нормально закрытым и установленным в камере горловине 18.

Для автоматизации контроля давления жидкости в секции 5 при температурных увеличениях объема и в случаях закрытия вентиля 12 при неисправности или халатности внутри секции 5 установлено дублирующее и недоступное мембранное реле 26, подключенное штуцером 27 к трубе 14. В крышке 26 имеются отверстия 28.

Клапан 29, запирающий и препятствующий проходу жидкости в трубы 14 и 15, установлен на мембране 30 (металлическая), на которую осуществляется давление жидкости через отверстия 28 и противодействует пружина 31 с силовым давлением, превышающим максимальное давление при наливе жидкости, пружина 31 установлена в атмосферной камере, образовавшейся внутри крышки 32, и все неплотности загерметизированы сваркой, исключающей поступление жидкости в камеру крышки 32. Подобное мембранное реле устанавливается и к трубе 15 по правилам безопасности.

При наливе жидкости в цистерны внешние и поровые системы подключаются к вентилям 8, 11 и 16 вентиль 12 запирается, а 8, 11 и 16 отпираются. Через вентиль, трубу 17 и окно 24 производится наполнение жидкостью секции 5, парогазовая смесь удаляется по трубе 10 и вентиль во внешние парогазовые системы. Открытием вентиля 8 проверяется наполнение жидкостью всего объема секции 5. Вентиля 8, 11 и 16 запираются, а вентиль 12 открывается.

Все три секции сообщаются между собой по трубам 10, 13, 14 и 15 и вентиль в верхней части цистерны, в нижней части цистерны секции 4 и 6 сообщаются между собой по трубе 19 и отводам 20 и 21. При сливе жидкости из цистерны открывается вентиль 11 и по трубе 10 в секцию 5 нагнетается давление из внешней парогазовой системы. Жидкость через окно 24, трубу 17 и открытый вентиль 16 удаляется во внешние системы. Для удаления гидрата из секций 4 и 6 открывается вентиль 23 и жидкость сливается во внешние системы. Для удаления грязежидких остатков из секции 5 открывается вентиль 25. В случаях, когда вентиль 12 не будет открыт, в работу включаются два мембранных реле 26. Через отверстия 28 жидкость при расширении объема и повышении давления постепенно давит на мембрану 30 и мембрана отводит клапан 29 oт седла. Избыток жидкости и давления сбрасывается в трубы 14 и 15 и в секции 4 и 6, гарантирующие расчетные объемы расширения и безопасности.

Установка двух мембранных реле внутри цистерны исключает отключение аварийных устройств из-за халатности или гидратного обмерзания клапанов в моменты выхода парогазов в атмосферу. Все места прохода труб через отверстия в корпусе 1 и в секциях 2 и 3 герметизируются сваркой.

Похожие патенты RU2062724C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩЕЙСЯ АГРЕССИВНОЙ ЖИДКОСТИ 1992
  • Козин Валентин Иванович
RU2062741C1
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА 1992
  • Козин Валентин Иванович
RU2051065C1
СУДОВАЯ ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА КОЗИНА 1994
  • Козин Валентин Иванович
RU2088469C1
КОМПЛЕКСНАЯ ГРУЗОВАЯ ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА КОЗИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА 1993
  • Козин Валентин Иванович
RU2072936C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2006
  • Ермоленко Александр Федорович
  • Ефимов Анатолий Иванович
RU2315703C1
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ В.И.КОЗИНА 1993
  • Козин Валентин Иванович
RU2062935C1
Установка для термического обезвреживания жидких отходов 1990
  • Яковлев Владимир Иванович
  • Чернобай Леонид Сергеевич
  • Гришечкин Валентин Сергеевич
  • Гинак Анатолий Иосифович
  • Панов Геннадий Алексеевич
  • Морозов Юрий Иванович
  • Киселевская Алла Федоровна
SU1716258A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ 2000
  • Сафин Р.Г.
  • Лашков В.А.
  • Нелюбин А.А.
  • Вахитов А.Ф.
  • Александров В.Н.
  • Горбачевский Н.И.
  • Сафин Р.Р.
  • Грачев А.Н.
RU2170623C1
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2602591C2
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2777177C2

Реферат патента 1996 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства. Сущность изобретения: для исключения выброса парогазовой среды в атмосферу и устранения динамических инерционных нагрузок при движении объем цистерны разделен на три секции- крайние парогазовые и средняя жидкостная,что обеспечивает равномерность нагрузки на оси колес платформы, секции цистерны взаимодействуют между собой по принципу сообщающихся сосудов посредством парогазовых труб. Установка мембранных реле внутри средней жидкостной секции устраняет возможность отключения или обмерзания клапанов в аварийных устройствах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 062 724 C1

Железнодорожная цистерна для транспортировки легкоиспаряющихся агрессивных жидкостей, включающая корпус с загрузочной и разгрузочной горловинами с запорно-вентильной арматурой и вертикальным дренажным трубопроводом, емкости для парогазовой смеси при температурном расширении транспортируемой жидкости, отличающаяся тем, что емкости для парогазовой смеси размещены с торцов корпуса цистерны с образованием трех последовательно расположенных секций и отделены от средней секции посредством установленных в корпусе герметичных перегородок таким образом, что объем емкостей для парогазовой смеси в сумме составляет 15% от общего объема корпуса, а объем средней секции для транспортируемой легкоиспаряющейся агрессивной жидкости составляет остальные 85% при этом цистерна снабжена мембранными реле, а в корпусе в перегородках укреплены парогазовый трубопровод для сообщения полостей емкостей для парогазовой смеси между собой и трубопровод для отвода конденсата из них, причем мембранные реле размещены в средней секции и подключены посредством штуцеров к парогазовому трубопроводу для сообщения полостей емкостей для парогазовой смеси, а вертикальный дренажный трубопровод установлен в средней секции и имеет выполненное на уровне днища боковое отверстие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062724C1

Цистерна для транспортировки легкоиспаряющихся жидкостей 1985
  • Деканозов Гиви Михайлович
SU1301744A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 062 724 C1

Авторы

Козин Валентин Иванович

Даты

1996-06-27Публикация

1992-05-25Подача