АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1995 года по МПК B64C25/58 

Описание патента на изобретение RU2051073C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам летательных аппаратов.

Известен амортизатор шасси летательного аппарата, содержащий корпус, в котором установлен шток, с закрепленной на нем втулкой с калиброванным отверстием и канавкой, в которой установлено разрезное уплотнительное кольцо.

При работе известного амортизатора, как при обжатии, так и при выходе штока, под действием внешних сил шток деформируется (изгибается), в результате чего кольцевовой зазор между втулкой, закрепленной на штоке и стеной корпуса амортизатора постоянно изменяется. Это вызывает нестабильность параметров при работе амортизатора на режиме торможения штока при обратном ходе и снижение надежности работы амортизатора в процессе нарастания наработки.

Целью изобретения является повышение стабильности и надежности работы амортизатора при обратном ходе штока.

Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе шасси летательного аппарата, содержащем корпус, в котором установлен шток с закрепленной на нем втулкой с калиброванным отверстием и канавкой, в которой установлено разрезное уплотнительное кольцо, втулка выполнена разъемной из двух частей и снабжена опорным кольцом, установленным в канавке втулки выше разрезного кольца с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью корпуса амортизатора по подвижной посадке и с зазором между внутренней поверхностью кольца и поверхностью канавки во втулке.

На фиг. 1 показана принципиальная схема амортизатора с устройством для торможения штока при обратном ходе; на фиг. 2 и 3 показано расположение деталей устройства для торможения штока соответственно при прямом и обратном ходе.

Амортизатор шасси с устройством для торможения штока при обратном ходе состоит из корпуса амортизатора 1 с установленным в нем штоком 2, с расположенным в штоке плавающим поршнем 3, и с закрепленной на штоке втулкой 4, в которой выполнены калиброванное отверстие 5 и канавка 6. Втулка 4 выполнена разъемной, состоящей из 2-х частей, зафиксированных от смещения относительно друг друга и относительно штока 2. В канавке 6, образованной при соединении двух частей втулки 4, установлены опорное кольцо 7 и уплотнительное кольцо 8. Опорное кольцо 7 неразрезное, наружной цилиндрической поверхностью сопрягается с внутренним диаметром корпуса 1 по подвижной посадке и расположено в канавке 6 втулки 4 над уплотнительным кольцом 8. Между торцами канавки 6 и торцами колец 7 и 8 имеется гарантированный зазор, и между внутренней цилиндрической поверхностью этих колец и цилиндрической поверхностью канавки 6 имеется кольцевой зазор. В нижней торцевой в стенке канавки 6 выполнены пазы 9 для перетока рабочей жидкости.

Калиброванное отверстие 5, выполненное в верхней части втулки 4, соединяет зону кольцевого зазора под кольцами 7 и 8 с гидравлической полостью А, расположенной в корпусе 1 выше втулки 4.

При обжатии штока 2 между нижней буксой 10 и втулкой 4 образуется полость камеры обратного торможения "Б". Втулка 4, закрепленная на штоке 2, с установленными на ней деталями-кольцом опорным 7 и кольцом уплотнительным 8, составляют клапан обратного торможения штока 2.

В штоке 2 расположена газовая камера В, изолированная от гидравлической полости А, плавающим поршнем 3 с уплотнением. В камере В газ находится под давлением. Работа амортизатора, снабженного клапаном обратного торможения, происходит следующим образом.

При обжатии штока 2 давление рабочей жидкости в полости А повышается и воздействует на плавающий поршень 3 и кольца 7 и 8 клапана обратного торможения, при этом плавающий поршень 3, опускаясь вниз сжимает газ в камере В, а опорное 7 и уплотнительное 8 кольца, под действием давления рабочей жидкости и трения о стенки корпуса 1 прижимаются к нижнему торцу канавки 6 втулки 4. Между втулкой 4 и нижней буксой 10, в образующуюся полость обратного торможения Б перетекает рабочая жидкость, протекая по торцевому зазору между опорным кольцом 7 и торцем канавки 6 втулки 4, через кольцевой зазор под кольцами 7 и 8 и через пазы 9 втулки 4, при этом сечения обеспечивают переток жидкости без гидравлического торможения.

При обратном ходе штока давление рабочей жидкости в полости А уменьшается, плавающий поршень 3, под действием сжатого газа в камере В поднимается вверх, вытесняя рабочую жидкость из полости над плавающим поршнем 3 в полость А. Одновременно, жидкость в полости обратного торможения Б будет сжиматься, т.к. опорное 7 и уплотнительное 8 кольца будут прижаты к верхнему торцу канавки 6 втулки 4 и для перетока жидкости из полости Б в полость А останется открытым лишь калиброванное отверстие 5. При перетоке жидкости через калиброванное отверстие 5 в нем будет происходить гидравлическое торможение перетоку, в связи с чем переток жидкости из полости Б будет происходить с задержкой по времени, обусловленной законом истечения жидкости через калиброванное отверстие. Замедление перетока жидкости из полости обратного торможения Б вызовет уменьшение скорости выхода штока 2, обеспечивая заданные параметры работы амортизатора при обратном ходе штока.

Похожие патенты RU2051073C1

название год авторы номер документа
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Азиков В.В.
RU2145294C1
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Бочкарев В.Н.
  • Коган А.Я.
RU2188143C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ДНА В ШТОКЕ АМОРТИЗАТОРА 1997
  • Бочкарев В.Н.
  • Коган А.Я.
RU2183181C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Подуздов А.К.
RU2183179C2
АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Подуздов А.К.
RU2183180C2
АМОРТИЗАТОР 2000
  • Анопов В.М.
  • Зиновьев Е.П.
RU2182876C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Подуздов А.К.
  • Горохов А.Н.
  • Изергин Л.Н.
RU2245823C2
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1983
  • Куцерубов А.Т.
  • Резайкин В.К.
  • Роднянский А.Л.
RU1145602C
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Азиков В.В.
RU2167786C1
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1994
RU2081031C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 051 073 C1

Реферат патента 1995 года АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения повышение стабильности и надежности работы амортизатора при обратном ходе штока. Амортизатор шасси летательного аппарата содержит корпус 1, в котором установлен шток 2 с закрепленной на нем втулкой 4, в которой выполнено калиброванное отверстие и канавка 6. Втулка 4 выполнена разъемной, состоящей из двух частей, зафиксированных от смещения относительно друг друга и относительно штока 2. В канавке 6 установлены опорное и уплотнительное кольца. Опорное кольцо размещено в канавке выше уплотнительного кольца с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью корпуса 1 по подвижной посадке и с зазором между внутренней поверхностью кольца и поверхностью канавки 6 по втулке 4. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 051 073 C1

АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий корпус, в котором установлен шток с закрепленной на нем втулкой с калиброванным отверстием и канавкой, в которой установлено разрезное уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности в работе амортизатора при обратном ходе штока, втулка выполнена разъемной из двух частей и снабжена опорным кольцом установленным в канавке втулки выше разрезного кольца с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью корпуса амортизатора по подвижной посадке и с зазором между внутренней поверхностью кольца и поверхностью канавки во втулке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2051073C1

Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

RU 2 051 073 C1

Авторы

Бочкарев В.Н.

Коган А.Я.

Даты

1995-12-27Публикация

1991-05-07Подача