Изобретение относится к авиационной технике, в частности к амортизаторам шасси летательных аппаратов.
Известна конструкция амортизатора, в штоке которого устанавливается промежуточное дно для уменьшения объема рабочей жидкости, заливаемой во внутреннюю полость амортизатора. Крепление промежуточного дна осуществляется с помощью силового бурта, выполненного внутри штока. Причем промежуточное дно удерживается на силовом бурте нагрузками, направленными в сторону бурта.
Такое крепление ненадежно, так как действие противоположных нагрузок вызывает смещение промежуточного дна, его заклинивание в произвольном месте, что ведет к потере герметичности рабочей полости амортизатора (стойка основной опоры самолета СУ-34, черт. 11.4111.5000.00.0А, разработанная АО "Гидромаш", 1990 г.).
Известно также устройство крепления промежуточного дна, включающее силовой бурт, выполненный в виде разрезного стопорного кольца, размещенный в кольцевой канавке внутри штока, взаимодействующей с упорным торцом промежуточного дна, и силовую гайку, установленную на промежуточном дне. При сборке амортизатора силовую гайку заворачивают до упора, разжимая стопорное кольцо в канавку, благодаря чему происходит фиксация промежуточного дна относительно штока от продольных перемещений (а.с. СССР 647918 от 01.08.77 г., В 64 С 25/59).
Недостатком этого устройства является значительное увеличение потребной конструктивной длины для размещения устройства, что ведет к увеличению массы и трудоемкости изготовления конструкции.
Целью изобретения является снижение массы амортизатора и трудоемкости его изготовления.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве крепления промежуточного дна, включающем размещенный внутри штока силовой бурт, взаимодействующий с упорным торцем промежуточного дна, промежуточное дно снабжено упорами, охватывающими силовой бурт и фиксирующими промежуточное дно относительно штока от продольных перемещений, а силовой бурт выполнен с монтажными пазами, соответствующими упорам. На фиг. 1, 2, 3 представлен амортизатор с устройством крепления промежуточного дна в штоке.
В корпусе 1 амортизатора установлен шток 2, внутри которого размещено промежуточное дно 3, ограничивающее полость "Г" амортизатора. Замкнутая полость "В" не используется в работе амортизатора, что позволяет сократить объем рабочей жидкости, заливаемой в амортизатор. Внутри штока 2 выполнен силовой бурт 4, взаимодействующий с упорным торцем 5 промежуточного дна 3.
Промежуточное дно 3 снабжено упорами 6, которые охватывают силовой бурт 4 и фиксируют промежуточное дно 3 относительно штока от продольных перемещений.
В силовом бурте 4 выполнены монтажные пазы 7, соответствующие упорам 6.
При установке промежуточного дна 3 внутри штока 2 амортизатора упоры 6 заводятся за силовой бурт 4 посредством пазов 7, выполненных в бурте. Фиксация промежуточного дна 3 в рабочем положении осуществляется за счет его поворота. При этом упоры 6 располагаются в зоне между пазами 7. Для выполнения разворота на свободном торце промежуточного дна 3 выполнены шлицы 8.
В предложенной конструкции упорные поверхности 5 и 6 промежуточного дна охватывают силовой бурт 4 с двух сторон, исключая возможность перемещения дна вдоль штока как в сторону полости "В" амортизатора, так и в противоположную сторону. Последнее может произойти под действием перепада давлений газа между полостями "Г" и "В" амортизатора, образующегося в результате просачивания газа через уплотнения в полости "В".
Таким образом, применение предложенной конструкции крепления промежуточного дна в амортизаторе обеспечивает надежность его работы, снижение веса и трудоемкости его изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2183180C2 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2188143C2 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2183179C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2167786C1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2145294C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2245823C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2051073C1 |
ГИДРОДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2135856C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов. Устройство крепления промежуточного дна в штоке амортизатора включает размещенный внутри штока силовой бурт, взаимодействующий с упорным торцом промежуточного дна. Промежуточное дно снабжено упорами, охватывающими силовой бурт и фиксирующими промежуточное дно относительно штока от продольных перемещений. Кроме того, в силовом бурте выполнены монтажные пазы, соответствующие упорам. Целью изобретения является снижение массы амортизатора и трудоемкости его изготовления. 3 ил.
Устройство крепления промежуточного дна в штоке амортизатора, включающее размещенный внутри штока силовой бурт, взаимодействующий с упорным торцом промежуточного дна, отличающийся тем, что промежуточное дно снабжено упорами, охватывающими силовой бурт и фиксирующими промежуточное дно относительно штока от продольных перемещений, а силовой бурт выполнен с монтажными пазами, соответствующими упорам.
SU 647918 А, 01.08.1977 | |||
GB 11591689 А, 24.06.1981. |
Авторы
Даты
2002-06-10—Публикация
1997-07-02—Подача