АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2002 года по МПК B64C25/58 F16F9/06 

Описание патента на изобретение RU2188143C2

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, в частности к амортизаторам шасси летательных аппаратов.

Известен амортизатор шасси летательного аппарата, содержащий корпус, на верхней крышке которого закреплены плунжер с диафрагмой и уровномерная трубка, а внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей. Уровнемерная трубка расположена параллельно продольной оси амортизатора со смещением, обеспечивающим свободное обжатие штока (стойка поворотной опоры самолета CУ10К черт. II 4111.5000 00 ОA, разработанная АО "Гидромаш"). В известном амортизаторе невозможно получить требуемый уровень рабочей жидкости, если заливка и дозаливка производится на отклоненной от вертикали стойки. Кроме того, уровнемерную трубку невозможно демонтировать без разборки амортизатора.

Целью настоящего изобретения является упрощение обслуживания амортизатора, повышение надежности его эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном амортизаторе шасси летательного аппарата, содержащем корпус, на верхней крышке которого закреплены плунжер с диафрагмой и уровномерная трубка, а внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей, уровномерная трубка снабжена буксой со сферической наружной поверхностью, размещенной на ее свободном конце, и отверстием в стенке трубки, определяющем уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке, и установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения буксы внутри иглы, причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле.

На фиг.1-4 представлен предложенный амортизатор в разрезе.

Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2 и зарядным клапаном 3. На крышке установлен плунжер 4 с диафрагмой 5 и закреплена уровнемерная трубка 6 с помощью штуцера 7 и корпуса сливного клапана 8. В корпусе сливного клапана 8 выполнено перепускное отверстие 9, закрытие и открытие которого осуществляется шариком 10 с помощью болта 11. Внутри корпуса 2 установлен шток 12 с полой иглой 13 с образованием надплунжерной полости "Т" и подплунжерной полости "Г". В полости "П" иглы 13 расположен нижний коней уровнемерной трубки 6, на котором закреплена букса 14.

Наружная поверхность буксы имеет сферическую поверхность, благодаря чему исключается заклинивание буксы 14 в игле 13 при деформация корпуса 1 и штока 12, возникающих при посадке, взлете или пробежке самолета. В боковой стенке уровнемерной трубки 6 на расчетной длине от крышки 2 выполнено отверстие 15, определяющее уровень рабочей жидкости в ароматизаторе при его зарядке. В буксе 14 выполнены сквозные пазы 16, связывающие надплунжерную полость "Т" амортизатора с полостью "П" в игле 13.

Заливка (или дозаливка) рабочей жидкости во внутреннюю полость амортизатора с помощью уровнемерной трубки производится следующим образом.

Самолет поднимается (например, гидроподъемником) до отрыва колес от земли. После этого через зарядный клапан 3 стравливается рабочий газ из полости "Т" амортизатора, через отверстие под зарядный клапан 3 во внутреннюю полость заливается мерное количество рабочей жидкости и устанавливается зарядный клапан 3, через который в полость "Т" амортизатора подается небольшое давление (1,0 МПа) рабочего газа. Плавно отвертывая болт 11 сливного клапана 8, через перепускное отверстие 9 стравливается излишек рабочей жидкости. При этом истечение рабочей жидкости будет происходить со снижением уровня до верхней кромки отверстия 15 в уровнемерной трубке 6.

При достижении рабочей жидкостью уровня верхней кромки отверстия 15 истечение рабочей жидкости через перепускное отверстие 9 прекращается, так как давление газа в полости амортизатора будет стравлено.

Установившийся при этом уровень рабочей жидкости в амортизаторе будет соответствовать расчетному, что обеспечит при зарядке амортизатора давлением рабочего газа заданные расчетные характеристики по усилиям при обжатии штока амортизатора. Расположение уровнемерной трубки 6 по оси амортизатора обеспечивает получение требуемого уровня жидкости и при заливке отклоненного от вертикального положения амортизатора.

После окончания истечения рабочей жидкости через перепускное отверстие 9 болт 11 затягивается до упора и через зарядный клапан 3 производится зарядка амортизатора рабочим газом.

Работа предложенного амортизатора осуществляется аналогично работе известных однокамерных амортизаторов. При обжатии штока 12 наружняя сферическая поверхность буксы 14 уровнемерной трубки 6 скользит по внутренним стенкам полой иглы 13, не допуская радиальных перемещений уровнемерной трубки, а рабочая жидкость из полости "П" свободно перетекает в полость "Т" амортизатора по сквозным пазам 16 в буксе 14. При ходе штока на выход перемещения уровнемерной трубки 6, иглы 13 и рабочей жидкости происходят в обратном направлении.

Таким образом, расположение уровнемерной трубки соосно с иглой в амортизаторе летательного аппарата согласно предлагаемому конструктивному решению упрощает эксплуатацию амортизатора, повышает надежность его работы.

Похожие патенты RU2188143C2

название год авторы номер документа
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Азиков В.В.
RU2145294C1
АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Подуздов А.К.
RU2183180C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Подуздов А.К.
RU2183179C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2534836C1
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Бочкарев В.Н.
  • Коган А.Я.
RU2051073C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Подуздов А.К.
  • Горохов А.Н.
  • Изергин Л.Н.
RU2245823C2
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1994
RU2081031C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Азиков В.В.
RU2167786C1
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Исаев В.Ф.
  • Федоров В.А.
SU1475056A1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ДНА В ШТОКЕ АМОРТИЗАТОРА 1997
  • Бочкарев В.Н.
  • Коган А.Я.
RU2183181C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 188 143 C2

Реферат патента 2002 года АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности его эксплуатации. Амортизатор содержит корпус с крышкой, на которой закреплены плунжер с диафрагмой и уровнемерная трубка. Внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной полости и подплунжерной полости. Уровнемерная трубка снабжена элементом со сферической наружной поверхностью и отверстием в ее стенке, определяющим уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке. Уровнемерная трубка установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения элемента в полости иглы. Причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле. Технический результат заключается в обеспечении требуемого уровня жидкости при заливке отклоненного от вертикального положения амортизатора. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 188 143 C2

Амортизатор шасси летательного аппарата содержит корпус, на верхней крышке которого закреплены плунжер с диафрагмой и уровнемерная трубка, а внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей, отличающийся тем, что уровнемерная трубка снабжена элементом со сферической наружной поверхностью, размещенной на ее свободном конце, и отверстием в ее стенке, определяющим уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке, и установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения элемента внутри иглы, причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2188143C2

GB 1591689, 24.06.1981
US 3450235, 17.07.1969
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Азиков В.В.
RU2145294C1

RU 2 188 143 C2

Авторы

Бочкарев В.Н.

Коган А.Я.

Даты

2002-08-27Публикация

1997-07-02Подача