Изобретение относится к обучению, в частности к электро-механическим устройствам, и связано с автоматизацией учебного процесса.
Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых соответственно ответам обучаемых размещены цветные светофильтры, узел ввода программы, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных в корпусе с возможностью перемещения носителя программы относительно матрицы отверстий пластины, информационное табло и считывающий узел, выполненный в виде считывающей головки с шаровыми контактами.
Недостатками этого устройства являются невозможность использования одного носителя программ в нескольких вариантах, а также ограниченное получение косвенных смен кода программ.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для контроля знаний обучаемых, содержащем узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых соответственно ответам обучаемого размещены цветные светофильтры, узел ввода программ, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных в корпусе с возможностью перемещения носителя программы относительно матрицы отверстий пластины, информационное табло и считывающий узел, информационное табло выполнено в виде прозрачного матового экрана, а считывающий узел выполнен из осветителя, расположенного с одной стороны носителя программы, содержащего светопроницаемые метки, и оптического корректора изображения, установленного между другой стороной носителя программы и матовым экраном.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 узел ввода и сравнения ответов, вид сверху; на фиг. 3 схема устройства для контроля знаний обучаемых; на фиг. 4 узел ввода программы с носителем программы, вид спереди.
Устройство для контроля знаний обучаемых содержит корпус 1, на передней панели которого размещено информационное табло, выполненное в виде прозрачного матового экрана 2. Под экраном 2 выполнен ограничительный выступ 3. Узел ввода программы выполнен из двух барабанов с ручками 4 ввода кода задания. Узел ввода и сравнения ответов выполнен в виде пластины 5, разделенной на базовое поле 6 и рабочее поле 7 с матрицей отверстий 8, в которых соответственно ответам обучаемого размещены цветные светофильтры 9. Базовое поле 6 содержит набор цветных светофильтров 9. Рабочее поле 7 имеет графические метки номеров вопросов и ответов. Внутри корпуса 1 установлен оптический корректор 10 изображения, выполненный в виде линзового объектива, рамка 11, на которой закреплены барабаны с ручками 4 ввода кода задания, носитель программы в виде ленты 12 из непрозрачного материала со светопроницаемыми метками 13, и считывающий узел, выполненный из осветителя 14 и расположенный с одной стороны ленты 12, а корректор 10 установлен между другой стороной ленты 12 и матовым экраном.
Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.
В ленте 12 выполняются светопроницаемые метки 13, например, с помощью пробойника или фотографическим способом, после чего она устанавливается на барабаны с ручками 4 ввода кода задания. Учащимся раздают пластины 5 с индивидуальной карточкой заданием. Контролируемые отвечают на вопросы и, извлекая цветные светофильтры 9 из базового поля 6, устанавливают их в отверстия 8 рабочего поля 7 соответственно ответам. Преподаватель устанавливает ручками 4 код задания соответствующей пластины 5, помещая последнюю на выступ 3 экрана 2. В случае верных ответов свет от экрана 2 пройдет через светофильтры 9. Во всех других случаях ответ считается неверным.
Устройство предполагает косвенное изменение кода задания за счет перевертывания ленты 12 со светопроницаемыми метками 13 как сверху вниз, так и на изнаночную сторону.
Устройство для контроля знаний обучаемых может быть использовано для самостоятельной подготовки. При этом пластина 5 устанавливается на выступе 3, после чего пользователь, ответив на вопросы, проводит самоконтроль знаний, последовательно отвечая на различные карточки-задания.
Данное устройство для контроля знаний обучаемых расширяет дидактические возможности устройства за счет увеличения кодовой информации носителя программы, а также позволяет использовать устройство на всех этапах учебного процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1783568A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2114459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1993 |
|
RU2060558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1993 |
|
RU2060559C1 |
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
Устройство контроля знаний "серафим | 1989 |
|
SU1672508A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2115956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2115173C1 |
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1517053A1 |
Изобретение относится к обучению, в частности к электромеханическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства с повышением удобства пользования. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с прозрачным матовым экраном, узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых размещены цветные светофильтры, узел ввода программы, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, и считывающий узел, выполненный из осветителя, ленты со светопроницаемыми метками и оптического корректора изображения. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых соответственно ответам обучаемого размещены цветные светофильтры, узел ввода программы, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных в корпусе с возможностью перемещения носителя программы относительно матрицы отверстий пластины, информационное табло и считывающий узел, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, информационное табло выполнено в виде прозрачного матового экрана, а считывающий узел выполнен из осветителя, расположенного с одной стороны носителя программы, содержащего светопроницаемые метки, и оптического корректора изображения, установленного между другой стороной носителя программы и матовым экраном.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1990-01-29—Подача