Изобретение относится к обучению, в частности к механическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении при выборочном программированном обучении и контроле знаний.
Известно устройство для контроля знаний (авт.св. СССР N 484549, кл. G 09 B 3/00, 1975), содержащее две матрицы с отверстиями, соединенные между собой шарниром, и подвижные оси, на которых закреплены пуансоны, ручки управления и градуированные кольца.
Недостатки аналога следующие:
невозможность получения суммарного ответа на вопросы;
код задания устанавливается по каждому вопросу в отдельности, что приводит к значительной потере времени.
Наиболее близким по технической сути к заявляемому изобретению является устройство для контроля знаний обучаемых (авт.св. СССР N 1437895, кл. G 09 B 3/06, 1988), содержащее основание, состоящее из верхней и нижней пластин, выполненное в виде матрицы с отверстиями, подпружиненные пуансоны, установленные в отверстиях матрицы, и элементы выбора ответа.
Недостатки прототипа следующие: невозможность получения суммарного ответа на вопросы; код задания устанавливается по каждому вопросу в отдельности, что приводит к двойной проверке и значительной потере времени;
невозможность кодирования нескольких программ одновременно.
Задачами изобретения являются получение суммарного ответа на вопросы, возможность одновременного кодирования нескольких программ, а также сокращение времени, затрачиваемого на проверку.
Решение указанных задач достигается тем, что устройство для контроля знаний содержит основание, состоящее из верхней и нижней пластин, выполненное в виде матрицы с отверстиями, подпружиненные пуансоны, установленные в отверстиях матрицы, и элементы выбора ответа, причем оно снабжено рукояткой перемещения верхней пластины основания и пуансонов и направляющими, пружины пуансонов установлены между верхней пластиной основания и ограничительными буртиками пунсонов, а элементы выбора ответа выполнены в виде перфорированных ответных матриц и установлены под нижней пластиной основания, причем рукоятка установлена на верхней пластине основания с возможностью перемещения последней по направляющим и связанных с ней подпружиненных пуансонов.
На фиг. 1 показано устройство для контроля знаний, вид сбоку; на фиг. 2 устройство для контроля знаний, вид сверху; на фиг.3 перфорированная ответная матрица, вид сверху; на фиг.4 разрез А-А на фиг.2.
Устройство для контроля знаний состоит из корпуса 1 с прорезью 2 для ввода перфокарт 3. Основание состоит из верхней пластины 4 и нижней пластины 5 с отверстиями 6. К верхней пластине 4 основания крепится рукоятка 7. В отверстиях 6 верхней пластины 4 установлены пуансоны 8 с ограничительными буртиками 9. Пружины 10 пуансонов 8 установлены между ограничительными буртиками 9 и верхней пластиной 4 основания. Направляющие 11 с одной стороны жестко связаны с нижней пластиной 5 основания, а с другой установлены в отверстиях 12 верхней пластины 4 основания с возможностью перемещения. На направляющих 11 между верхней пластиной 4 и нижней пластиной 5 установлены пружины 13. Нижняя пластина 5 основания крепится к корпусу 1 посредством винтов 14. Между нижней пластиной 5 основания и нижней частью корпуса 1 установлены элементы выбора ответа, выполненные в виде перфорированных ответных матриц 15 с отверстиями 16, ограничителями 17 и элементами 18 управления с номерами вариантов кодов заданий. Ограничители 17 перфорированных ответных матриц 15 установлены в прорези 19 корпуса 1. В нижней части корпуса 1 под прорезью 2 выполнены отверстия 20, соответствующие положениям пуансонов 8.
Левая часть перфорированных ответных матриц 15 своими отверстиями 16 соответствует расположению пуансонов 8, а правая часть отверстиями 16 коду задания определенного варианта.
Устройство для контроля знаний работает следующим образом.
Преподаватель собирает у учащихся перфокарты с отмеченными, например, крестиками выбранными ответами на вопросы и сортирует перфокарты, собирая их по номерам вариантов кодов заданий. Одну или несколько перфокарт 3 вводят в прорезь 2. Затем за элемент 18 управления, соответствующий введенным перфокартам 3, выдвигают перфорированную ответную матрицу 15. При этом ограничители 17 упрутся в переднюю стенку прорези 19. Преподаватель нажимает на рукоятку 7, что приводит к перемещению верхней пластины 4 по направляющим 11. Пластина 4 через пружины 10 толкает пуансоны 8 в буртики 9. Пуансоны 8 проходят через отверстия 6 в нижней пластине 5 основания и через отверстия 16 ответных матриц 15. Проткнут перфокарту 3 и войдут в отверстия 20 только пуансоны 8, соответствующие коду задания выдвинутой ответной матрицы 15. Остальные пуансоны 8 упрутся в ответную матрицу 15, а их пружины 10 сожмутся. Усилие с рукоятки 7 снимают, и верхняя пластина 4 с пуансонами 8 возвращается в исходное положение под действием пружин 13 направляющих 11.
Перфорированную ответную матрицу 15 задвигают до упора в устройство для контроля знаний, а затем за элемент 18 управления выдвигают ответную матрицу 15 с другим вариантом кода задания. При этом в прорезь 2 вводят соответствующую перфокарту 3 или пакет перфокарт.
Устройство для контроля знаний позволяет получать суммарный ответ на вопрос. Код всего задания устанавливается в одно действие и не требует установки его по каждому вопросу в отдельности и предварительного ознакомления по справочным материалам с кодом всего задания. Устройство может содержать при одновременной закладке от нескольких до нескольких десятков ответных матриц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2115956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2115173C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2114459C1 |
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1993 |
|
RU2060559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2051418C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1783568A1 |
ЗУБНАЯ ЩЕТКА | 1992 |
|
RU2039518C1 |
Устройство контроля знаний "серафим | 1989 |
|
SU1672508A1 |
Использование: изобретение относится к обучению. Сущность изобретения: устройство для контроля знаний содержит основание в виде матриц из двух пластин с отверстиями, подпружиненные пуансоны, установленные в отверстиях матрицы, и элементы выбора ответа, причем оно снабжено рукояткой перемещения верхней пластины основания и пуансонов и направляющими. Пружины пуансонов установлены между верхней пластиной основания и ограничительными буртиками пуансонов, а элементы выбора ответа выполнены в виде перфорированных матриц и установлены под нижней пластиной основания. Рукоятка установлена на верхней пластине основания с возможностью перемещения последней и связанных с ней подпружиненных пуансонов по направляющим. 4 ил.
Устройство для контроля знаний, содержащее основание, состоящее из верхней и нижней пластин, выполненных в виде матриц с отверстиями, подпружиненные пуансоны, установленные в отверстиях матрицы, и элементы выбора ответа, отличающееся тем, что оно снабжено рукояткой перемещения верхней пластины основания и пуансонов и направляющими, пружины пуансонов установлены между верхней пластиной основания и ограничительными буртиками пуансонов, а элементы выбора ответа выполнены в виде перфорированных ответных матриц и установлены под нижней пластиной основания, причем рукоятка установлена на верхней пластине основания с возможностью перемещения последней и связанных с ней подпружиненных пуансонов по направляющим.
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1437895A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1996-05-20—Публикация
1993-11-22—Подача