Изобретение относится к обучающим устройствам.
Известно устройство контроля знаний, содержащее узел памяти и сравнения, установленный между сигнальной лампой с окнами светового табло и состоящий из обоймы со сквозными отверстиями, поддон, расположенный в нижней части корпуса, связанный со стержнями, и эксцентрик подъема поддона, связанный с нижней частью поддона.
Недостатками устройства является ограниченный диапазон контролируемого материала, невозможность работы в режиме автоматизированного класса, обязательное непосредственное присутствие преподавателя в ответе ученика.
Известно устройство контроля знаний, содержащее ленту на двух катушках с нанесенными парами рисунков - ответов, с механизмом перемотки и блокировки.
Недостатками известного устройства является невозможность получения суммарного ответа на вопрос, вероятность угадывания ответа в 50%, необходимость присутствия преподавателя при ответах, невозможность работы в режиме автоматизированного класса,
Наиболее близким по технической сути к заявляемому устройству является устройство автоматизированного класса для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, соединенные параллельно с узлом индикации оценки, а также табло ответов и контрольные табло, подключенные к пультам учащихся, выпрямитель и электромагнитное реле с введенным суммирующим трансформатором, входы которого подключены к коммутатору пультов и табло ответов, а выходы через последовательно соединенные выпрямитель и электромагнитное реле подключены к узлу индикации оценки и коммутатору пультов.
Недостатками известного устройства является невозможность кодирования нескольких программ одновременно, работа в режиме индивидуальных блоков, вероятел С
ч ю о о 1 со
СлЭ
ность угадывания в 50%, возможность кодирования не больше не меньше 18 вопросов, невозможность получения суммарного ответа, невозможность контроля в процессе ответа.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что устройство контроля знаний содержит пульты учащихся с табло ответов, подключенные к коммутатору пульта с узлом индикации оценки, причем элементы ввода ответов пульта учащихся связаны с носителями запрашиваемой информации через последовательно включенные.элементы индикации табло ответов, а выходы соединены через узел индикации оценки, в виде миллиамперметра, коммутатора пультов.
На фиг. 1 представлено устройство контроля знаний в виде пульта учащегося и коммутатора пультов; на фиг, 2 - пульт учащегося и коммутатор пультов, вид сзади; на фиг. 3 - монтажная панель, вид сбоку; на фиг. 4 - монтажная панель, вид сверху; на фиг. 5 - электрическая схема пульта учащегося; на фиг. 6 - считывающая головка, вид спереди, сбоку, сверху; на фиг. 7 - считывающая головка, вид сзади, снизу, разрез; на фиг. 8 - электромагнит со скошенным сердечником (а) и электромагнит индикации (б); на фиг. 9 - электрическая схема проверочного блока, подключенного к линии абонентов; на фиг. 10 - планшет.
Устройство контроля знаний состоит из пультов учащихся 1 и коммутатора пультов 2. Пульт учащихся 1 содержит корпус 3 на котором установлены ряды кнопок 4, соответствующие вопросам I, И, III, IV, V. Кнопки 4 соответствуют возможным вариантам ответов 1, 2, 3, 4, 5 и их комбинациям. На корпусе 3 установлено табло ответов 5, имеется паз ввода перфокарты 6, окно номера программы 7, ручка переключения работ 8 с режимом АГсоответствующим работе с перфолентой и Б - работе с перфокартой. Возможно изготовление устройства работающим в одном из режимов. На корпусе также установлена кнопка сброса перфокарты 9, ручки смены программ 10, закрепленные на вставке 11 корпуса 3, замок 12 вставки смены программ и гнездо входа 13.
Внутри корпуса 3 размещена монтажная панель 14, на которой смонтированы ряды двухполюсных переключателей 15 с кнопками 4. Двухполюсные переключатели 15 связаны проводниками 16 с считывающей головкой 17, которая имеет жестко фиксированную, например, гайками 18, ось 19, закрепленную на монтажной панели 14, например, гайкой 20 и подпружиненной упругой пластиной 21 из стали.
Считывающая головка 17 выполнена из диэлектрика и состоит из верхней 22 и нижней 23 частей, скрепленных между собой винтами 24. На верхней части 22 считывающей головки располагаются общие ответные контакты 25 с лепестками 26 под проводники. На нижней части 23 считываю0 щей головки выполнены отверстия 27 с резьбой под винты 28. В отверстиях 27 располагаются контактные элементы, например в виде шариков 29 и пружин 30, поджатых винтами 28. Внизу нижней части
5 23 .считывающей головки 17 имеется ниша 31 под проводники 16, которые крепятся винтами 28 шаровых контактов, а сами проводники 16 в виде жгута входят в нишу 31 в окно 32 считывающей головки.
0 Считывающая головка 17 имеет прорезь 33, которая расширяется в направляющие скосы 34. Пары шариков 29, соответствующие одному ответу, упираются в общие от- ветные контакты 25. На нижней части
5 считывающей головки имеется подпружиненный шарик-фиксатор 35, который входит в фиксирующие ямки 36 монтажной панели 14, соответствующие режимам работ А и Б, В прорезй.ЗЗ проходит перфолента 37,
0 намотанная на катушках 38, закрепленных на ручках смены программ 10 вставки 11. С противоположной стороны имеются стойки 39 с осями 40 под катушки, причем вставка 11, ручки смены программ 10 с катушками
5 38 могут извлекаться из корпуса, сниманием с осей 40 стоек 39,
На монтажной панели 1-4 установлен электромагнит 41 со скошенным подпружиненным сердечником 42. Электромагнит 41
0 подключен через кнопку сброса перфокарты 9 к гнезду входа 13. На монтажной панели размещены элементы индикации, например лам пы накаливания 43 с высоким сопротивлением, например 15-ватные,
5 или электромагниты 44, выступающая часть подпружиненных сердечников 45 которых имеет цветовую маркировку, например, верх зеленый 46, а низ - красный 47. Возможны и другие индикаторы. Ответные кон0 такты 48 двухполюсных переключателей 15 рядов вопросов соединены с соответствующими этому ряду вопросов парами шаровых ответных контактов считывающей толовки, а соответствующие этим парам шаровых от5 еетных контактов общие ответные контакты 25 соединены с общими контактами 49 последующих двухполюсных переключателей 15 рядов вопросов. Общие контакты 49 первых переключателей рядов вопросов соединены с одним из контактов гнезда входа 13.
Последние общие ответные контакты 25 соответствующих рядов вопросов считывающей головки соединены через элементы индикации с вторым контактом гнезда входа 13.
Коммутатор пультов 2 выполнен в корпусе 50 на котором установлен узел индикации в виде переградуированного под оценки миллиамперметра 51, ручка установки О 52, кнопка установки .О 53, кнопки коммутации 54 (в качестве примера приводится устройство на 10 абонентов), клеммы коммутации абонентов 55, переключатель режима контроль-самоконтроль 56 и штекер 57 с кнопкой 58. Внутри корпуса уста- новлен блок питания 59.
На фиг. 9 пульты учащихся показаны в виде сопротивлений. С блока питания 59 низкое напряжение подается на миллиамперметр 51 а высокое - в линию и на ште- кер 57, Посредством переключате ля режима контроль-самоконтроль 56 измеряется или сопротивление пульта каждого учащегося или подается напряжение на пульт учащегося, его табло ответов - для самоконтроля ответа.
Пульты учащихся могут коммутироваться после проведения опроса через штекер 57, включаемый в гнездо 13.
Считывающая головка 17 может быть заменена на контактные группы с элементами кода в виде перемычек из проводника, или кодовый контактный барабан.
Устройство контроля знаний работает следующим образом.
Преподаватель размечает носитель запрашиваемой информации - перфоленты или перфокарты при помощи планшета 60. Правильные ответы обозначены на планшете 60 знаком +, а неверные -. Ответ мо- жет быть закодирован суммарным или одинарным. В окне 61 ставится номер программы задания. При кодировании перфокарты окно 62 вырезается и служит для фиксации перфокарты сердечником 42 элек- тромагнита 41 для предотвращения ее извлечения во время ответов учащихся.
Устройство контроля знаний может эксплуатироваться как в режиме пультов учащихся, так и в режиме автоматизирован- ного класса.
В первом случае пульты учащихся раздаются ученикам, которые устанавливают ручку переключения работ в режим А - перфолента, с номером программы устанавливаемым в окне номера программы 7, или в режиме Б - перфокарта, которая вводится в паз 6 и по скосу 34 попадает в прорезь 33 считывающей головки 17, где блокируется сердечником 42 электромагнита 41, так как перфокарта опустит сердечник 42 по скосу, который войдет в окно 62.
Отвечая на вопросы, учащиеся нажимают соответствующие кнопки 4, а затем преподаватель вводит штекер 57 в гнездо 13 пультов учащихся-. Если при этом переключатель режима стоит в положении контроль - оценка показывается на узле индикации в виде стрелки переградуированного миллиамперметра и соответствует сумме сопротивлений элементов индикации параллельного соединения, т.е. чем точнее ответ, тем меньше сопротивление. Если переключатель режима установлен в положении самоконтроль, то оценка соответствует числу включенных элементов индикации табло ответов.
Во втором случае пульты учащихся подключаются к коммутатору пультов в гнездо 13 к клеммам коммутации абонентов 55. Преподаватель включает переключатель 56 в режим контроль и нажимает кнопку 54 интересующего его абонента. При этом стрелка покажет-оценку ученика на узле индикации оценки коммутатора пультов. Затем преподаватель переводит переключатель 56 в режим самоконтроль и снова нажимает кнопку 54 абонента, что приведет к срабатыванию тало ответов пульта учащегося. При этом, учащийся нажимом кнопки 9 освобождает перфокарту от блокировки и может получить новую для ответа на нее.
Данное устройство контроля знания позволяет использовать его как в режиме автоматизированного класса, так и в виде индивидуальных блоков - пультов учащихся, позволяет получать одинарные и суммарные ответы на вопросы, использоваться с различными носителями запрашиваемой . информации.
Формула изобретения
Устройство контроля знаний, содержащее пульты учащихся с табло ответов и элементами ввода ответов, подключенные к коммутатору пультов с узлом индикации оценки, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей,
элементы ввода ответов пульта учащегося связаны с носителем запрашиваемой информации через последовательно включенные элементы индикации табло ответов, а выходы пультов учащихся соединены между собой через узел индикации коммутатора пультов, при этом узел индикации выполнен в виде миллиамперметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1783568A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2114459C1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU634351A1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1994 |
|
RU2110096C1 |
Сущность изобретения: устройство контроля-знаний содержит пульты учащихся с элементами ввода ответов и табло ответов, подключенные к коммутатору пультов с узлом индикации оценки. Элементы ввода от- ветов пульта учащегося связаны с носителем запрашиваемой информации че- рез.последовательно включенные элементы индикации табло ответов. Выходы пультов учащихся соединены между собой через узел индикации коммутатора пультов, узел индикации выполнен в виде миллиамперметра. 10 ил.
5 /
01
/oF
JL
.zL
Lt
0
rmftigo Q
fl/o Ъ о Ъ Ы о о Ъ о о
8S
Ј1096 11
ft
53
6
+ -+-+-+-+
Г ОО ОООООООО
Я ОО ОООООООО
о о о о оо оо оо о
1У 00 О ОО ООООО
УОСОООООООО
Ptta. 5
/
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU467395A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-11-23—Подача