УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА Российский патент 1996 года по МПК B63H23/06 B63H23/08 

Описание патента на изобретение RU2053163C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки.

Известны теплоходы с прямой редукторной или безредукторной передачей мощностей главных двигателей на гребной винт при одновальной гребной установке.

При ограниченной осадке судна внутреннего плавания гидравлическое сечение одного гребного винта (площадь сечения в диске гребного винта) мало по сравнению с площадью сечения мидель-шпангоута. В то же время известно, что КПД гребного винта увеличивается с уменьшением коэффициента нагрузки, который обратно пропорционален площади сечения в диске гребного винта:
σp= где Р упор гребного винта,
ρ- плотность воды,
vр скорость потока, натекающего на гребной винт,
Fр площадь сечения в диске винта.

Этим объясняется установка нескольких гребных винтов на судах внутреннего плавления. Например, двух на пассажирском теплоходе проекта N Р-51 НПО "Судостроение" Департамента речного транспорта РФ [1] На теплоходе установлена двухвальная гребная установка с прямой передачей мощности двух главных двигателей на два гребных винта через реверс-редукторы.

Адмиралтейский коэффициент, как одна из основных пропульсивных характеристик,
C где D водоизмещение, т;
v скорость, км/ч;
Nе мощность, кВт, одного главного двигателя, составляет для теплохода N Р-51 величину, равную 1050.

Известно устройство с разделением мощности одного главного двигателя на привод двух гребных винтов через редуктор разделения мощности, содержащее главный двигатель, редуктор разделения мощности, гребные валы с гребными винтами [2]
Недостатками этого устройства являются отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях ("враздрай"), значительные сложность и стоимость изготовления редуктора разделения мощности при межосевом расстоянии гребных валов 2,0 м и более.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство передачи мощности от одного главного двигателя на два гребных винта, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями [3]
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях, что снижает маневренность судна.

Техническим результатом изобретения является повышение маневренности судна.

Это достигается тем, что устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями, снабжено реверс-редукторами, а поперечный карданный вал установлен перед реверс-редукторами.

На фиг. 1 изображено устройство передачи мощности главного двигателя на два гребных винта при отборе мощности от его заднего фланца; на фиг.2 то же, при отборе мощности от его переднего фланца.

Устройство содержит главный двигатель 1, конические передачи 2, с использованием которых осуществляется отбор мощности после заднего (фиг.1) или после переднего (фиг. 2) фланцев главного двигателя. Конические передачи 2 соединены поперечным карданным валом 3. При отборе мощности после переднего фланца устанавливается промежуточный вал 4 (фиг.2). После конических передач 2 и перечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5, а за реверс-редукторами установлены эластичные муфты 6, упорные подшипники 7, гребные валы 8 и гребные винты 9.

Устройство работает следующим образом.

При пуске главного двигателя 1 реверс-редукторы 5 находятся в нейтральном положении. После пуска главного двигателя 1 изменением положения шестерен реверс-редукторов 5 каждый из гребных винтов 9 раздельно может быть включен в режим переднего хода, в режим заднего хода и в режим работы "враздрай", когда один винт 9 работает вперед, а другой назад. Режим работы "враздрай" с соответствующим положением рулей увеличивает маневренные качества судна.

Похожие патенты RU2053163C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА 1999
  • Амелин В.С.
  • Бибиков Ю.Г.
  • Волхонов В.И.
RU2169103C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОДВИЖНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1996
  • Швец В.Н.
  • Амелин В.С.
RU2136538C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Бибиков Ю.Г.
  • Евстигнеев П.Л.
RU2198819C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Амелин В.С.
  • Комаров В.А.
RU2254264C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ 2000
  • Бибиков Ю.Г.
  • Демитришин Ю.М.
RU2198783C2
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ 2001
  • Федоров С.Е.
  • Фукалов В.А.
  • Палагнюк М.Д.
RU2190302C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ДЕЙДВУДНЫХ ВТУЛОК ГРЕБНЫХ ВАЛОВ 1995
  • Бибиков Ю.Г.
  • Булычев А.В.
RU2097172C1
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Бибиков Ю.Г.
  • Бибиков М.Ю.
  • Земляков Д.А.
RU2225316C1
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА-АМФИБИИ 2010
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Бибиков Михаил Юрьевич
  • Дрынов Александр Михайлович
RU2434779C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 163 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство передачи мощности главного двигателя 1 содержит конические передачи 2, которые соединены поперечным карданным валом 3, после конических передач и поперечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 053 163 C1

УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями, кинематически связанный с гребными валами, отличающееся тем, что оно снабжено реверс-редукторами, а поперечный карданный вал установлен перед реверс-редукторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053163C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Справочник по серийным транспортным судам
М.: Транспорт, 1972, т.1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ваншейдт В.А
и др
Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания
Л.: Судостроение, 1978
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Hansa, 1991, 128, N 19-20, с.1117-1118, 1120-1123.

RU 2 053 163 C1

Авторы

Амелин В.С.

Бибиков Ю.Г.

Волхонов В.И.

Даты

1996-01-27Публикация

1993-08-25Подача