Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки.
Известны теплоходы с прямой редукторной или безредукторной передачей мощностей главных двигателей на гребной винт при одновальной гребной установке.
При ограниченной осадке судна внутреннего плавания гидравлическое сечение одного гребного винта (площадь сечения в диске гребного винта) мало по сравнению с площадью сечения мидель-шпангоута. В то же время известно, что КПД гребного винта увеличивается с уменьшением коэффициента нагрузки, который обратно пропорционален площади сечения в диске гребного винта:
σp= где Р упор гребного винта,
ρ- плотность воды,
vр скорость потока, натекающего на гребной винт,
Fр площадь сечения в диске винта.
Этим объясняется установка нескольких гребных винтов на судах внутреннего плавления. Например, двух на пассажирском теплоходе проекта N Р-51 НПО "Судостроение" Департамента речного транспорта РФ [1] На теплоходе установлена двухвальная гребная установка с прямой передачей мощности двух главных двигателей на два гребных винта через реверс-редукторы.
Адмиралтейский коэффициент, как одна из основных пропульсивных характеристик,
C где D водоизмещение, т;
v скорость, км/ч;
Nе мощность, кВт, одного главного двигателя, составляет для теплохода N Р-51 величину, равную 1050.
Известно устройство с разделением мощности одного главного двигателя на привод двух гребных винтов через редуктор разделения мощности, содержащее главный двигатель, редуктор разделения мощности, гребные валы с гребными винтами [2]
Недостатками этого устройства являются отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях ("враздрай"), значительные сложность и стоимость изготовления редуктора разделения мощности при межосевом расстоянии гребных валов 2,0 м и более.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство передачи мощности от одного главного двигателя на два гребных винта, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями [3]
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях, что снижает маневренность судна.
Техническим результатом изобретения является повышение маневренности судна.
Это достигается тем, что устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями, снабжено реверс-редукторами, а поперечный карданный вал установлен перед реверс-редукторами.
На фиг. 1 изображено устройство передачи мощности главного двигателя на два гребных винта при отборе мощности от его заднего фланца; на фиг.2 то же, при отборе мощности от его переднего фланца.
Устройство содержит главный двигатель 1, конические передачи 2, с использованием которых осуществляется отбор мощности после заднего (фиг.1) или после переднего (фиг. 2) фланцев главного двигателя. Конические передачи 2 соединены поперечным карданным валом 3. При отборе мощности после переднего фланца устанавливается промежуточный вал 4 (фиг.2). После конических передач 2 и перечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5, а за реверс-редукторами установлены эластичные муфты 6, упорные подшипники 7, гребные валы 8 и гребные винты 9.
Устройство работает следующим образом.
При пуске главного двигателя 1 реверс-редукторы 5 находятся в нейтральном положении. После пуска главного двигателя 1 изменением положения шестерен реверс-редукторов 5 каждый из гребных винтов 9 раздельно может быть включен в режим переднего хода, в режим заднего хода и в режим работы "враздрай", когда один винт 9 работает вперед, а другой назад. Режим работы "враздрай" с соответствующим положением рулей увеличивает маневренные качества судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА | 1999 |
|
RU2169103C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОДВИЖНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1996 |
|
RU2136538C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2198819C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2254264C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2198783C2 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ | 2001 |
|
RU2190302C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ДЕЙДВУДНЫХ ВТУЛОК ГРЕБНЫХ ВАЛОВ | 1995 |
|
RU2097172C1 |
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2225316C1 |
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА-АМФИБИИ | 2010 |
|
RU2434779C1 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство передачи мощности главного двигателя 1 содержит конические передачи 2, которые соединены поперечным карданным валом 3, после конических передач и поперечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями, кинематически связанный с гребными валами, отличающееся тем, что оно снабжено реверс-редукторами, а поперечный карданный вал установлен перед реверс-редукторами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по серийным транспортным судам | |||
М.: Транспорт, 1972, т.1 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ваншейдт В.А | |||
и др | |||
Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания | |||
Л.: Судостроение, 1978 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Hansa, 1991, 128, N 19-20, с.1117-1118, 1120-1123. |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1993-08-25—Подача