СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС Российский патент 2003 года по МПК B63H1/28 

Описание патента на изобретение RU2198819C2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим кпд гребных винтов (ГВ).

Известны рули с аэродинамическим профилем, установленные за ГВ. Они частично раскручивают поток за ГВ, создавая на руле подъемную силу, одна из проекций которой направлена в сторону упора, создаваемого ГВ [1]. Имея основное назначение - образование поворачивающей силы, рули с симметричным аэродинамическим профилем недостаточно эффективно используют кинематическую энергию закрученного за ГВ потока.

В том же источнике [1] помещена схема установки контрпропеллера, установленного за ГВ, имеющего несколько лопастей с аэродинамическим сечением. Увеличение количества лопастей увеличивает эффективность использования энергии струи, однако не в полной мере использует особенности потока, вызванного работой ГВ.

Известен патент Англии [2], принятый за прототип - судовой движительный комплекс, содержащий ГВ и расположенный за ним на обтекателе контрпропеллер, длина каждой лопасти которого меньше длины лопасти ГВ.

Устройство контрпропеллера прототипа обладает недостатками: на лопастях существуют концевые потери, не в полной мере используется свойство сжатия потока.

С целью повышения эффективности контрпропеллера предлагается его устройство дополнить направляющей насадкой, установленной на окончаниях лопастей, имеющей по наружной поверхности сечение усеченного конуса, а по внутренней - аэродинамический профиль. При этом внутренний диаметр насадки меньше диаметра ГВ. Устройство поясняется чертежом (фиг.1), на котором помещена схема расположения движительного комплекса: корпус судна 1, гребной винт 2, контрпропеллер 3 с лопастями аэродинамического профиля 4, насадкой 5, пером руля 6, кронштейн крепления контрпропеллера к корпусу 7. Крепления лопастей 4 к насадке 5, насадки 5 к кронштейну 7 и кронштейна 7 к корпусу 1 жесткие.

Устройство работает следующим образом. При вращении ГВ образуется закрученный и сжатый поток. При обтекании закрученным потоком лопастей контрпропеллера, имеющих профиль, образуется подъемная сила Q, одна из составляющих которой создает дополнительный упор ΔРкх (фиг.2).

То же происходит и при обтекании насадки за счет потока, обусловленного сжатием (фиг.2) ΔРнх.
Источники информации
1. "Ходкость и управляемость судов" под редакцией В.Г.Павленко, Транспорт, 1991.

2. Патент Англии 2111007, кл. В 63 Н 5/06, 1983.

Похожие патенты RU2198819C2

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Амелин В.С.
  • Комаров В.А.
RU2254264C2
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОДВИЖНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1996
  • Швец В.Н.
  • Амелин В.С.
RU2136538C1
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2002
  • Егоров С.К.
RU2222469C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА 1993
  • Амелин В.С.
  • Бибиков Ю.Г.
  • Волхонов В.И.
RU2053163C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА 1999
  • Амелин В.С.
  • Бибиков Ю.Г.
  • Волхонов В.И.
RU2169103C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ДЕЙДВУДНЫХ ВТУЛОК ГРЕБНЫХ ВАЛОВ 1995
  • Бибиков Ю.Г.
  • Булычев А.В.
RU2097172C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Бедекер В.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
RU2115589C1
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ 2000
  • Бибиков Ю.Г.
  • Демитришин Ю.М.
RU2198783C2
Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна 2015
  • Бушковский Владимир Александрович
  • Ильин Вадим Петрович
  • Чалов Андрей Васильевич
  • Юрлов Владимир Михайлович
  • Кушнер Роман Игоревич
RU2617310C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 819 C2

Реферат патента 2003 года СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается создания судового движительного комплекса с насадкой на лопастях контрпропеллера. Судовой движительный комплекс содержит гребной винт. За гребным винтом расположен контрпропеллер с несколькими лопастями. На окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля. Внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении кпд гребного винта судового движительного комплекса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 198 819 C2

Судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт и расположенный за ним контрпропеллер с несколькими лопастями, отличающийся тем, что на окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля, при этом внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198819C2

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОВ ЖЕЛУДКА 1997
  • Эрдели И.В.
  • Эрдели В.В.
RU2111007C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Тогуняц А.Р.
RU2098316C1
DE 3037369 А, 11.03.1982
Способ хранения рыбного фарша 1987
  • Бузиашвили Ираклий Шалвович
  • Ким Светлана Михайловна
  • Мглинец Анатолий Илларионович
  • Белова Зинаида Ивановна
  • Бобровская Нинель Дмитриевна
  • Позняков Сергей Петрович
  • Еремин Владимир Александрович
SU1535511A1

RU 2 198 819 C2

Авторы

Бибиков Ю.Г.

Евстигнеев П.Л.

Даты

2003-02-20Публикация

2000-02-23Подача