СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС Российский патент 2005 года по МПК B63H5/15 

Описание патента на изобретение RU2254264C2

Использование: относится к судостроению и касается судовых движителей. Сущность изобретения: судовой движитель содержит фигурную направляющую насадку, выполненную из отдельных изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться для замены типового гребного винта или гребного винта в направляющей насадке на эксплуатируемых судах или для установки на вновь строящихся судах.

Цель изобретения - повышение эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения.

Для этого судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего гребного винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой.

Для передачи вращающего момента с ведущего гребного винта на ведомый с помощью зубчатой передачи на каждый гребной винт к концам лопастей крепятся соосные кольца с нарезанными на них зубьями, внутренняя поверхность колец сопрягается с внутренней поверхностью насадки. Кольца с малыми торцевыми зазорами утоплены в прямоугольные ниши, устроенные в насадке.

Ведомые гребные винты выполнены с уменьшенной ступицей, что увеличивает рабочую поверхность лопастей. Вал ведомых гребных винтов крепится к насадке с помощью передних и задних пилонов.

При монтаже гребных винтов зубья входят между собой в зацепление, вследствие чего вращение любого из винтов вызывает вращение других винтов. Для удобства сборки и обслуживания гребных винтов внутренняя часть направляющей насадки сделана съемной (фиг.3).

На фиг.1 изображен общий вид судового движительного комплекса, на фиг.2 - разрез по ведомому гребному винту, на фиг.3 - съемное внутреннее кольцо с пилонами, в которых размещена задняя опора винта.

Другим типом механической передачи может быть ременная передача. При осуществлении ременной передачи описанные выше соосные кольца, установленные на концах лопастей, на наружной поверхности не имеют зубчатой нарезки и выполняют роль шкивов ременной передачи. Ширина каждого кольца-шкива выбирается исходя из необходимости размещения на них требуемого количества ремней.

Похожие патенты RU2254264C2

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1991
  • Рыбаков Г.И.
RU2081784C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Тогуняц А.Р.
  • Мишкевич В.Г.
RU2099239C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем 2021
  • Брутян Геворк Владленович
  • Лобачев Михаил Павлович
RU2758525C1
Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна 2015
  • Бушковский Владимир Александрович
  • Ильин Вадим Петрович
  • Чалов Андрей Васильевич
  • Юрлов Владимир Михайлович
  • Кушнер Роман Игоревич
RU2617310C2
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Ходукин В.М.
RU2167784C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА МОДЕЛИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТИПА "ВИНТ-НАСАДКА" 2011
  • Борусевич Валерий Олегович
  • Бушковский Владимир Александрович
  • Ванюхин Валентин Иванович
  • Егоров Юрий Александрович
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Соловьев Игорь Арнольдович
  • Чалов Андрей Васильевич
RU2487814C2
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2002
  • Егоров С.К.
RU2222469C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 254 264 C2

Реферат патента 2005 года СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям. Судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой. Технический результат заключается в повышении эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 254 264 C2

Судовой движитель, выполненный в виде направляющей насадки, состоящей для увеличения площади рабочего сечения из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, в которой размещены ведущий и ведомые гребные винты, при этом вращение ведомых гребных винтов осуществлено ведущим гребным винтом посредством механической передачи, выполненной, например, зубчатой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2254264C2

US 3772886, 20.11.1973
Направляющий аппарат для гребного винта 1940
  • Турчан И.Е.
SU59514A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА НА ГРЕБНОЙ ВИНТ 0
  • И. В. Гитин Н. Н. Родионов
SU384736A1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Тогуняц А.Р.
  • Мишкевич В.Г.
RU2099239C1

RU 2 254 264 C2

Авторы

Амелин В.С.

Комаров В.А.

Даты

2005-06-20Публикация

2003-02-27Подача