Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к передвижным установкам для ремонта дорожного покрытия литым асфальтом.
Известна установка для приготовления и транспортирования литого асфальта, содержащая установленный на шасси транспортного средства термоизолированный бункер с возможностью подъема его передней части в продольной вертикальной плоскости и с загрузочным люком в верхней части, сливной горловиной в нижней его части, размещенными в стенках бункера воздуховодами системы обогрева с горелками в нижней части бункера, горизонтально установленную внутри бункера параллельно его продольной оси приводную мешалку в виде лопастного вала [1]
Недостатки этой установки заключаются в том, что имеющиеся в ней средства подогрева асфальтовой смеси в нижней части бункера не создают необходимого температурного режима для приготовления литого асфальта, а также отсутствуют емкости для компонентов, необходимых при приготовлении литого асфальта.
Описываемая установка для приготовления и транспортирования литого асфальта снабжена расположенной параллельно основной дополнительной приводной лопастной мешалкой и перфорированными контейнерами для компонентов литого асфальта, один из которых расположен в передней верхней части бункера поперек его продольной оси, а по крайней мере, один из других продольно у стенок бункера с наклоном к его продольной оси и имеет заслонку на внутренней стенке этого контейнера, причем в нижней части боковых стенок бункера выполнены окна для размещения катализаторов, сообщенные с воздуховодами, кроме того, сообщенные с катализаторами воздуховоды соединены с выхлопными трубами у окон бункера.
На фиг. 1 изображена установка с частичным продольным разрезом бункера; на фиг.2 то же, без кабины транспортного средства, вид спереди; на фиг.3 бункер, вид сзади, поперечный разрез; на фиг.4 тоже, вид сверху в разрезе.
Установка для приготовления и транспортировки литого асфальта смонтирована на раме транспортного средства 1 и содержит термоизолированный бункер 2 с теплоизоляцией 3, в качестве которой могут быть использованы, например, термоизолирующие маты с загрузочными люками 4 в верхней части и сливной горловиной 5 в нижней его части, оборудованной вентилем 6.
В стенках бункера размещены воздуховоды 7 системы обогрева последнего, включающей расположенные в нижней части 8 бункера горелки. Для приготовления литого асфальта бункер 2 имеет дополнительные емкости, так в верхней передней части бункера 2 поперек последнего расположен, по крайней мере, один перфорированный контейнер 9 для помещения в него одного из компонентов литого асфальта битума.
В верхних частях бункера вдоль его продольной оси расположено, по крайней мере, по одному перфорированному контейнеру 10 и 11, в которые засыпаются минеральные порошки, необходимые для приготовления литого асфальта.
Каждый контейнер 10 и 11 имеет заслонку 12, расположенную на внутренней стенке соответствующей емкости. Бункер 2 установлен на раме 13 транспортного средства 1 с возможностью подъема передней части бункера в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 14. В нижней части бункера 2 вдоль его продольной оси установлены мешалки, представляющие собой приводные валы 15 с закрепленными на них лопастями 16, разнесенными по длине валов. На боковых стенках бункера 2 выполнены окна 17, через которые в воздуховодах устанавливаются катализаторы, используемые в системе обогрева бункера 2. Воздуховоды 7, в которые устанавливаются катализаторы, сообщаются с выхлопными трубами, подведенными к местам установки катализаторов.
Установка работает следующим образом.
В бункер 2 засыпается стандартный песчаный асфальт при температуре 120-140оС, в емкости 10 и 11 добавка из минеральных порошков, в емкость 9 битум. В стенках бункера 2 расположены воздуховоды 7, опоясывающие весь объем бункера и емкости 9 11. От форсунок 8, расположенных в нижней части воздуховодов 7, разогреваются каталитические дожигатели 17, которые и доводят температуру смеси, засыпанной в бункер 2 до 250оС, добавляются компоненты (битум и минеральный порошок) и смесь принимает консистенцию жидкой сметаны, т. е. процесс приготовления литого асфальта на борту описываемой установки происходит по известной технологии, используемой на асфальто-бетонных заводах. В целях экономии топлива, подводимого к форсункам, и приближения установки, близкой к экологически чистой, к местам установки каталитических дожигателей подведены выхлопные трубы от двигателя транспортного средства и дополнительного двигателя 18. В то же время от двигателя 18 крутящий момент передается на распределительный редуктор 19, откуда через цепную передачу 20 крутящий момент поступает на редукторы 21 и на валы 15 с мешалками 16, что обеспечивает постоянное перемешивание смеси. При прибытии установки на место ремонта дорожного покрытия через вентиль 6 и сливную горловину 5 содержимое бункера 2 вытекает на поврежденный участок дорожного покрытия. Для полного освобождения бункера 2 от литого асфальта бункер 2 установки поднимается гидроцилиндром 14 под углом 7. За счет высокой температуры оплавляются края старого асфальта, вследствие чего происходит диффузия литого асфальта в обычный и при остывании образуется единая масса, что придает твердость дорожному покрытию.
Литой асфальт долговечнее песчаного примерно в 5-6 раз. Применение литого асфальта не требует использования дорожных катков. Использование каталитических дожигателей с подводкой к ним выхлопных труб двигателей приближает установку к экологически чистой, уменьшая одновременно расход топлива на форсунках. Таким образом, использование данной установки обеспечивает качественный ремонт дорожного покрытия за счет доставки к месту ремонта и использования литого асфальта без ухудшения его качества, причем эта доставка может осуществиться в любое время и на значительные расстояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ВЫГРУЗКИ И УКЛАДКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2141549C1 |
Насосная установка для вязких и неоднородных жидкостей | 1987 |
|
SU1469207A1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2184204C2 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
Установка мобильная смесительная для производства материалов в дорожном строительстве | 2022 |
|
RU2794266C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТОЙ ГРАНУЛИРОВАННОЙ АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТОЙ ГРАНУЛИРОВАННОЙ АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ | 2010 |
|
RU2452719C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НИКОТИНОВОЙ КИСЛОТЫ | 2004 |
|
RU2275958C2 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ БУНКЕРА | 2011 |
|
RU2483527C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273816C1 |
Использование: в транспортных установках для приготовления и транспортирования литого асфальта. Сущность изобретения: установка содержит установленный на шасси транспортного средства термоизолированный бункер 2 с возможностью подъема его передней части в продольной вертикальной плоскости. В бункере 2 выполнены загрузочные люки 4, сливная горловина и воздуховоды 7, расположенные в стенках бункера. Внутри бункера установлены продольно приводные мешалки с лопастями и перфорированные контейнеры для компонентов литого асфальта, а в нижней части боковых стенок бункера выполнены сообщенные с воздуховодами окна для катализаторов. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Машина для ремонта дорог литым асфальтом, Проспект Мосгормаш, 1992. |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1994-05-18—Подача