СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Российский патент 1996 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2054573C1

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей.

Известен способ контроля технического состояния топливной аппаратуры по виброакустическим показателям процесса впрыска, заключающийся в регистрации и соответствующей обработке акустического сигнала, генерируемого иглой форсунки в момент впрыска топлива (Хомич А.З. и др. Диагностика и регулировка тепловозов. М. Транспорт, 1977, с. 128).

Известен также способ контроля степени загрузки дизеля и устройство для его осуществления, согласно которому определяют положения дозирующего органа, соответствующие цикловым подачам топлива при контролируемой и 100%-ной загрузках, а также при работе вхолостую, определяют разности электрических величин, соответствующих контролируемой загрузке и работе вхолостую, а степень загрузки контролируют по отношению этих разностей (авт.св. СССР N 1603213, кл. G 01 M 15/00, 1990).

Наиболее близким к описываемому является способ контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортного дизеля, заключающийся в том, что обеспечивают заданный скоростной и нагрузочный режимы работы, измеряют величины параметров процесса подачи топлива, сравнивают с эталонной величиной параметров и по разности этих величин судят о техническом состоянии топливной аппаратуры (Комаров Г.А. Куликов Н.М. О безразборной диагностике топливной аппаратуры тепловозного дизеля. Труды ВНИТИ, 1983, N 58, с. 38).

Недостатком известного решения является то, что параметры процесса подачи топлива измеряются на установившихся режимах работы дизеля, что снижает достовеpность контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей, работающих большую часть времени в реальных условиях эксплуатации на неустановившихся режимах.

Цель изобретения повышение точности оценки технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей.

Цель достигается тем, что скоростной и нагрузочный режимы задают переменными, а в качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угла сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах.

Предлагаемый способ контроля технического состояния топливной аппаратуры осуществляют следующим образом.

Отключают связь исполнительного механизма регулятора частоты вращения с рейкой топливного насоса. Выводят дизель на режим долевой нагрузки и регистрируют цикловую подачу топлива на заданном установившемся режиме работы. Далее задают скачкообразное изменение положения рейки топливного насоса на 10-20% от максимального ее выхода и регистрируют цикловые подачи топлива в переходном процессе, определяют относительное изменение цикловой подачи и длительность переходного процесса и сравнивают полученные значения с эталонными значениями соответствующих величин, полученными для исправной топливной аппаратуры. Ограничение перемещения рейки насоса на 10-20% ее максимального выхода (на упор) связано с исключением возможности появления неустойчивой работы дизеля при отключенном регуляторе частоты вращения.

Далее для более полной оценки технического состояния топливной аппаратуры задают гармонические колебания рейки топливного насоса с амплитудой 10-20% ее максимального отклонения и различной частоты колебаний относительно положения рейки, соответствующего выбранному установившемуся режиму работы дизеля. Для одних и тех же моментов времени регистрируют положение рейки насоса и цикловую подачу топлива. Полученные значения амплитудных отклонений рейки насоса и цикловой подачи топлива относительно значений этих величин на установившемся режиме работы, а также угол сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса характеризуют отклонение конструктивных параметров топливной аппаратуры от нормы.

По сравнению с прототипом преимущество предложенного способа состоит в том, что контроль технического состояния топливной аппаратуры, при котором скоростной и нагрузочный режимы задают переменными, а в качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угол сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах, позволяет более достоверно и точно определить степень отклонения конструктивных параметров от нормы, так как режимы работы, при которых диагностируется топливная аппаратура, соответствуют реальным эксплуатационным режимам работы транспортных дизелей.

На фиг.1 приведены зависимости относительного изменения q цикловой подачи топлива при скачкообразном изменении положения рейки топливного насоса от эффективной площади сопловых отверстий распылителя форсунки при различных значениях эффективной площади (5 значений); на фиг.2 изменение амплитудно-фазовых частотных характеристик топливной аппаратуры в зависимости от эффективной площади сопловых отверстий распылителя форсунки.

Из фиг. 1 и 2 видно, что максимальное значение относительной цикловой подачи и угол сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса изменяются с изменением эффективной площади сопловых отверстий, что позволяет достаточно точно оценить техническое состояние этого конструктивного элемента топливной аппаратуры транспортного дизеля.

Похожие патенты RU2054573C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2016
  • Савельев Анатолий Петрович
  • Глотов Сергей Викторович
  • Тимонин Сергей Борисович
  • Глотов Владимир Сергеевич
RU2624892C1
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА 1992
  • Загородских Б.П.
  • Волков В.В.
  • Сидоров А.В.
RU2061896C1
Метод оценки технического состояния корабельных дизелей в условиях эксплуатации 2020
  • Медведев Денис Игоревич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
  • Горохова Марина Николаевна
  • Раскевич Сергей Станиславович
  • Серченко Денис Викторович
RU2774729C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля 1983
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU1139876A1
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1998
  • Патрин А.Н.
  • Савранский Д.В.
RU2206078C2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ 1993
  • Болотов А.К.
  • Плотников С.А.
RU2100639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Братский Ф.Ф.
RU2078322C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 054 573 C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Использование: двигателестроение, в частности испытание и регулирование топливной дизельной аппаратуры. Сущность изобретения: способ контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортного дизеля заключается в том, что обеспечивают заданный скоростной и нагрузочный режимы работы, измеряют величину параметров процесса подачи топлива, причем скоростной и нагрузочный режимы задают переменными. Производят сравнение с эталонной величиной параметров и по разности этих величин судят о техническом состоянии топливной аппаратуры. В качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угла сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 054 573 C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ транспортного дизеля, заключающийся в том, что обеспечивают заданный скоростной и нагрузочный режимы работы, измеряют величину параметров процесса подачи топлива, сравнивают с эталонной величиной параметров и по разности этих величин судят о техническом состоянии топливной аппаратуры, отличающийся тем, что скоростной и нагрузочный режим задают переменными, а в качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угла сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2054573C1

Комаров Г.А., Куликов И.М
О безразборной диагностике топливной аппаратуры тепловозного дизеля
- Труды ВНИТИ, 1983, N 58, с
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

RU 2 054 573 C1

Авторы

Комаров Г.А.

Даты

1996-02-20Публикация

1991-06-17Подача