УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ Российский патент 1996 года по МПК F16L27/00 

Описание патента на изобретение RU2056574C1

Изобретение относится к гидравлике и может применяться при тушении пожара в зданиях, а также при очистке водоемов.

Известно устройство для соединения трубопроводов под углом, содержащее фланцы сферической формы, входящие один в другой. Между ними находится сферическая прокладка. Фланцы прижимаются друг к другу болтами, которые стягивают планку, охватывающую внешний фланец, и планку, закрепленную на внутреннем фланце.

Однако в известном устройстве для того, чтобы установить трубопроводы под нужным углом, необходимо отвернуть болты, которые стягивают планку, охватывающую внешний фланец, и планку, закрепленную на внутреннем фланце. Затем, вращая внутренний фланец, установить трубопроводы под нужным углом. Потом нужно опять завернуть болты. Все это требует времени и значительных усилий. Поэтому это устройство нельзя применять при очистке водоемов, а также при тушении пожара в зданиях, где нужно быстро и без больших усилий установить между трубопроводами нужный угол.

Целью изобретения является облегчение и ускорение установки нужного угла между трубопроводами.

Цель достигается тем, что планка, охватывающая наружный сферический фланец, жестко закреплена на нем, а элементы крепления выполнены в виде лебедок, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза, и тросов с ограничителями натяжения, при этом лебедки закреплены на планке, охватывающей наружный сферический фланец, а троссы с ограничителями натяжения на планке другого трубопровода.

На фиг. 1 изображено устройство, когда угол между трубопроводами равен 180о, разрез; на фиг. 2 устройство, когда угол между трубопроводами равен 135о, разрез.

Имеющий форму усеченного с обеих сторон шара фланец 1 приварен к трубе 2. Выходное отверстие фланца 1 и отверстие трубы 2 выполнены несоосными. К фланцу 1 приварена планка 3. Фланец 1 находится внутри имеющего форму усеченного полушара фланца 4, приваренного к трубе 5. К фланцу 4 приварена планка 6. Между фланцами находится сферическая прокладка 7. К планке 6 приварены четыре лебедки. Лебедки имеют барабаны 8 с тросами 9. Троса 9 надеты на кольца, приваренные к планке 3. Барабаны 8 расположены в упорной планке 10. Они имеют электромагнитный тормоз, состоящий из надетых на приваренную к упорной планке 10 ось 11 двух металлических колодок 12. К колодкам 12 приклеен фрикционный материал 13. На концах колодок 12 установлены электромагниты 14. Колодки прижаты одна к другой пружиной 15. Нижние колодки лежат на приваренном к упорной планке 10 штыре. На планке 3 находится ограничитель натяжения троса 9, состоящий из двух контактов 16, расположенных на изоляторах 17. Один изолятор 17 закреплен на планке 3, другой на пластине 18. Пластина 18 прикреплена к тросу 9 и к пружине 19, прижимающей ее к планке 3.

Предложенное устройство может использоваться для тушения пожаров. Пожарная машина, имеющая это устройство, подъезжает к горящему зданию. Водитель подает напряжение на одну пару лебедок и параллельно на их электромагниты 14. Электромагниты 14, отталкиваясь друг от друга, отводят колодки 12 с фрикционным материалом 13 от выступа барабана 8. Барабаны 8 начинают разматывать тросы 9 первой пары лебедок. Затем водитель подает напряжение на вторую пару лебедок и параллельно на их электромагниты 14 через отключающие контакты 16. Их барабаны 8 начинают наматывать тросы 9, которые наклоняют планку 3 в сторону своих лебедок. Фланец 1 начинает вращаться во фланце 4. Труба 2 наклоняется к горящему этажу. Когда она войдет в окно этого этажа, водитель отключает напряжение от первой пары лебедок и от их электромагнитов 14. Колодки 12 с фрикционным материалом 13 прижимаются пружиной 15 к выступу барабана 8. Барабаны 8 второй пары лебедок продолжают наматывать трос 9. Когда трос 9 одной из лебедок натянется, пластина 18, соединенная с ним, отжимается от планки 3 и размыкает контакты 16. Электродвигатель этой лебедки отключается, и барабан перестает наматывать трос. Затем натягивается трос 9 другой лебедки, размыкаются контакты 16 и останавливается ее барабан. Потом водитель подает напряжение на первую пару лебедок, проверяя натяжение тросов 9. Если их тросы 9 слабо натянуты, то контакты 16 наматывают тросы до их полного натяжения, пока не разомкнутся контакты 16. При натянутых тросах четырех лебедок фланец 1 плотно прижат к фланцу 4. Водитель включает насос и вода из емкости, расположенной на автомашине, поступает через фланцы и трубу 2 прямо в горящий этаж.

Предложенное устройство может применяться для очистки водоемов. Так, автомашина подъезжает к водоему. Водитель включает электродвигатели лебедок, трубопровод наклоняется и достигает уровня воды. Затем включается насос и масляная пленка всасывается в трубопровод, а потом в емкость, расположенную на машине. Если нужно очистить дно водоема от ила, то барабаны одной пары лебедок раскручиваются, а другой пары закручиваются до тех пор, пока трубопровод не коснется дна водоема.

Использование устройства для соединения трубопроводов под углом предлагаемой конструкции позволяет получить следующий технико-экономический эффект. Так, обычные пожарные машины оборудованы поднимающейся со шлангом лестницей. Пожарнику с риском для жизни нужно подняться по лестнице, взять шланг и направить его в горящую комнату. Сечение шланга небольшое, поэтому объем выливаемой воды незначителен. Все это требует большого времени на тушение пожара, за которое помещению нанесен большой ущерб. В предложенном устройстве диаметр трубопровода значительно больше чем у шланга, поэтому объем выливаемой из него воды больше. Если пожарная машина оборудована устройством предложенной конструкции, то водитель сидя в ней, может без риска для жизни быстро потушить пожар. Так как ущерб от пожара зданию меньше, то требуется меньше средств на его ремонт. Кроме того, применение предложенного устройства уменьшает затраты на очистку водоемов и содержание их в чистоте.

Похожие патенты RU2056574C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ 2003
  • Беллавин М.С.
RU2244199C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2665839C1
КАМЕРА ДЛЯ СВАРКИ В ИНЕРТНОМ ГАЗЕ 1995
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2076028C1
ПОЖАРНАЯ МАШИНА 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2738524C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2679038C1
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2776613C1
ПАРНИК 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2802061C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2041155C1
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ 1999
  • Беллавин М.С.
RU2157768C1
ЗАДВИЖКА 1991
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2007648C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 056 574 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ

Использование: в арматуростроении. Сущность: в устройстве для соединения трубопроводов под углом планка, охватывающая наружный фланец, жестко закреплена на нем. Элементы крепления выполнены в виде лебедок, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 056 574 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ, содержащее на концах труб фланцы сферической формы, входящие один в другой, уплотнительную прокладку между ними и планки на них с элементами крепления, стягивающие фланцы, отличающееся тем, что планка, охватывающая наружный сферический фланец, жестко закреплена на нем, а элементы крепления выполнены в виде лебедок, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза, и тросов с ограничителями натяжения, при этом лебедки закреплены на планке, охватывающей наружный сферический фланец, а тросы с ограничителями натяжения - на планке другого трубопровода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2056574C1

Штамп для пробивки отверстий в листовом материале 1984
  • Родинков Виктор Филиппович
  • Малец Владимир Николаевич
SU1227291A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

RU 2 056 574 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

1996-03-20Публикация

1991-06-22Подача