АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ Российский патент 2000 года по МПК B60P3/00 B60K25/06 

Описание патента на изобретение RU2157768C1

Имеется автомобиль для аварийных работ, который используется для разборки разрушенных зданий. Он имеет коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей с редуктором, с валом шестерни которого соединен через муфту барабан, расположенный в задней части рамы (Е.В. Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва. 1979 г., стр. 303-306).

Однако этот автомобиль нельзя использовать для защиты почвы от загрязнения нефтью при аварии на нефтепроводе или от заражения радиоактивными веществами при аварии на атомной электростанции.

Целью изобретения является создание такого автомобиля, при помощи которого можно было бы защитить почву от загрязнения нефтью при аварии на нефтепроводе или от заражения радиоактивными веществами при аварии на атомной электростанции.

Указанная цель достигается тем, что барабан автомобиля смещен от середины рамы в сторону рулевого управления, на нем намотана пленка из влагонепроницаемого материала, один конец его установлен в муфте, а другой в закрепленном на раме винтом над колесами кронштейне.

На фиг. 1 изображен автомобиль для аварийных работ вид сверху, разрез.

На фиг. 2 - то же, вид сзади, разрез.

На фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Автомобиль для аварийных работ имеет следующую конструкцию. На раме 1 установлена коробка передач, на которой закреплена коробка отбора мощности. Шестерня 2 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. На одном валу с шестерней 2 находится шестерня 3, с которой в постоянном зацеплении находится промежуточная шестерня 4. На валу 5 расположен скользящий блок шестерен 6 и 7. Вал 5 соединен карданной передачей 8 с червяком 9. Червяк 9 находится в зацеплении с шестерней 10, расположенной на валу 11. Вал 11 установлен на подшипниках в стенках картера 12. Наружный конец вала 11 имеет подпружиненные с одной стороны прямые, а с другой стороны сферические упоры и расположен в муфте 13, имеющей с одной стороны прямые, а с другой стороны сферические выступы и установленной в планке 14. К барабану 15 приварены два конца. Один квадратный конец вставлен в муфту 13, а другой круглый конец расположен в подшипнике кронштейна 16, квадратное основание которого закреплено на раме 1 над колесами винтом. На барабане 15 намотана влагонепроницаемая пленка 17.

Автомобиль для аварийных работ используется следующим образом. К месту аварии нефтепровода подъезжает машина, загруженная барабанами 15 с влагонепроницаемой пленкой 17. Потом к этой машине подъезжает автомобиль для аварийных работ. В кронштейн 16 и муфту 13 вставляется барабан 15. Затем кронштейн 16 закрепляется на раме 1 винтом. Затем водитель соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Потом водитель закрепляет конец планки 17 на земле и едет вдоль места разлива нефти. Шестерня 7 вращает вал 5, который через карданную передачу 8, червяк 9 и шестерню 10 вращает вал 11. Подпружиненные упоры своей прямой стороной, соприкасаясь с прямой стороной выступов муфты 14, вращают ее. Муфта 14 вращает барабан 15, который разматывает влагонепроницаемую пленку 17. Пленка 17 стелется вдоль места разлива нефти. Второй автомобиль едет за первым рядом с лежащей пленкой. Т.к. барабан с пленкой расположен над колесами, то левый край расстилающейся пленки второго автомобиля будет ложиться на правый край лежащей пленки первого автомобиля. Когда у первого автомобиля размотается вся пленка, он подъезжает опять к машине, загруженной барабанами с пленкой. Водитель открепляет основание кронштейна 16 от рамы 1 и, выдвинув его, вынимает пустой барабан и вставляет барабан с намотанной пленкой. Затем первый автомобиль едет, разматывая пленку за вторым автомобилем, потом второй за первым и т.д. Таким образом, значительная площадь земли рядом с разливом нефти будет покрыта влагонепроницаемой пленкой. Разлившаяся нефть зальет влагонепроницаемую пленку, останется на ней и в почву не пройдет. После ликвидации протечки нефтепровода нефть собирается с поверхности пленки. Затем пленку убирают с земли. Таким образом, почва после аварии нефтепровода останется чистой.

Применение автомобиля для аварийных работ предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при аварии на нефтепроводе земля вокруг, не покрытая влагонепроницаемой пленкой, пропитается нефтью. На ней ничего расти не будет. Кроме того, пропадет большое количество нефти. Поэтому необходимо снимать значительный слой земли и отжигать его. Это потребует больших затрат. При аварии на атомной электростанции после выпадения радиоактивных веществ большое количество земли, не покрытой пленкой, нужно изолировать в контейнерах. Это потребует также больших затрат.

Если с помощью автомобиля для аварийных работ предложенной конструкции земля вокруг места аварии нефтепровода будет покрыта влагонепроницаемой пленкой, то пропадет небольшое количество нефти. Большая часть нефти соберется с пленки. Кроме того, земля останется чистой и будет давать урожай. Затраты на промывку пленки будут значительно меньше, чем при отжиге земли. При аварии на атомной электростанции земля останется чистой, т.к. все радиоактивные вещества останутся на пленке. Снятие пленки и ее хранение в контейнерах потребует меньших затрат.

Похожие патенты RU2157768C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ 2010
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2407657C1
АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2476328C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2679038C1
КАТЕР ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ 2015
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2581964C1
УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Беллавин М.С.
RU2137653C1
РЫХЛИТЕЛЬ 2016
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2637819C1
СНЕГОХОД 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2686607C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЯ В ВОДОЕМЕ 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2771369C1
Устройство для очистки земли от мусора 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2759523C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2725343C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 157 768 C1

Реферат патента 2000 года АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе. Автомобиль для аварийных работ имеет коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей (8) с редуктором, с валом шестерни которого соединен через муфту барабан, расположенный в задней части рамы и смещенный от середины рамы в сторону рулевого управления. На барабан намотана пленка (17) из влагонепроницаемого материала. Один конец барабана установлен в муфте, а другой в закрепленном на раме винтом под колесами кронштейне. Изобретение расширяет технические возможности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 157 768 C1

Автомобиль для аварийных работ, имеющий коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей с редуктором, с валом шестерни которого соединен через муфту барабан, расположенный в задней части рамы, отличающийся тем, что барабан смещен от середины рамы в сторону рулевого управления, на нем намотана пленка из влагонепроницаемого материала, один конец его установлен в муфте, а другой - в закрепленном на раме винтом под колесами кронштейне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2157768C1

DE 4011206 A1, 10.10.1991
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРЕ^ВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 0
SU296669A1
DE 3545488 A1, 02.07.1987.

RU 2 157 768 C1

Авторы

Беллавин М.С.

Даты

2000-10-20Публикация

1999-02-10Подача