Изобретение относится к экологии.
Известно устройство для очистки водоемов, состоящее из автомобиля, имеющего лебедку, трос которой зацеплен крюком за скобу, прикрепленную к стенке ковша, имеющего на дне вторую скобу (Е.В. Михайловский и другие. Устройство автомобиля. Москва. 1979, стр. 303-306).
Однако это устройство для очистки водоемов мало производительно. Оно может очищать водоем только около берега.
Техническим результатом изобретения является увеличение производительности устройства для очистки водоемов путем очистки всего дна водоема.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для очистки водоемов состоит из автомобиля, имеющего лебедку, трос которой зацеплен крюком за скобу, прикрепленную к стенке ковша, имеющего на дне вторую скобу при том, что ковш имеет на стенке третью скобу, зацепленную крюком троса второй лебедки, расположенной на втором автомобиле.
На фигуре 1 изображено устройство для очистки водоемов, вид сверху.
На фигуре 2 изображен автомобиль с ковшом, вид сверху, разрез.
На фигуре 3 изображен автомобиль с ковшом, вид сзади, разрез.
Устройство для очистки водоемов имеет следующую конструкцию. На рамах 1 автомобилей установлена коробка передач, на которой закреплена коробка отбора мощности. Шестерня 2 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. На одном валу с шестерней 2 расположена шестерня 3, с которой в постоянном зацеплении находится промежуточная шестерня 4. На валу 5 расположен скользящий блок шестерен 6 и 7. Вал 5 соединен карданной передачей 8 с муфтой 9. Муфта 9 расположена на подшипнике в планке 10. Планка 10 прикреплена к раме 1. К барабану 11 прикреплены два стержня. Один квадратный стержень вставлен в муфту 9. Второй круглый стержень расположен на подшипнике в планке 12. Планка 12 прикреплена к раме 1. На барабанах 11 намотаны троса 13, имеющие крюки 14. На рамах расположены ролики 15. Ковш 16 имеет на верхней стенке две скобы 17 и 18. На дне ковш имеет скобу 19. Крюк 14 троса 13 первой лебедки первого автомобиля зацеплен за скобу 17. Крюк 14 троса 13 второй лебедки второго автомобиля зацеплен за скобу 18.
Устройство для очистки водоемов используется следующим образом. Автомобили подъезжают к водоему 20. Один автомобиль привозит на прицепе ковш 16. Автомобили располагаются по берегам водоема 20. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Шестерня 7 вращает вал 5, который через карданную передачу 8 вращает муфту 9. Муфта 9 вращает барабан 11. Барабан 11, вращаясь, разматывает трос 13. Когда длина размотанного троса будет равна ширине водоема, водитель разъединяет рычагом шестерни 7 и 4. Водитель второго автомобиля зацепляет скобу 17 крюком 14 размотанного троса 13. Потом он зацепляет крюком 14 троса 13 второй лебедки второго автомобиля скобу 18. Затем водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 2 и 6. Шестерня 6 вращает вал 5, который вращает муфту 9. Барабан 11, вращаясь, наматывает трос 13. Трос 13, вращая ролик 15, подтягивает ковш 16 к первому автомобилю. Водитель второго автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Барабан 11, вращаясь, разматывает трос 13. Ковш 16 заходит в воду и опускается на дно водоема. Лебедка первого автомобиля тянет ковш по дну водоема. Ковш при своем движении загребает со дна водоема мусор. Когда ковш вытянется лебедкой на берег, водитель первого автомобиля отсоединяет рычагом шестерни 6 и 2. Водитель второго автомобиля отсоединяет рычагом шестерни 4 и 7. Потом водитель первого автомобиля отцепляет крюки 14 от скоб 17 и 18. Затем он цепляет крюком скобу 19. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 6 и 2. Трос первой лебедки наматываясь, вращая ролик 15, опрокидывает ковш 16. Мусор из ковша вываливается на землю. Потом водитель первого автомобиля зацепляет крюками 14 соответственно скобы 17 и 18. Автомобили проезжают по берегам водоема расстояние равное ширине ковша. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Водитель второго автомобиля соединяет рычагом шестерни 6 и 2. Барабан 11 первого автомобиля разматывает трос. Барабан второго автомобиля наматывает трос, который подтягивает ковш ко второму автомобилю. Ковш входит в водоем и загребает мусор с его дна. Когда ковш вытянется на берег, водитель второго автомобиля освобождает ковш от мусора. Потом он зацепляет крюками 14 соответственно скобы 17 и 18. Автомобили проезжая по берегам водоема расстояние равное ширине ковша. Затем ковш 16 опять опускается в водоем и загребает мусор с его дна. Так автомобили, проезжая по берегам водоема, очищают его дно от мусора.
Использование устройства для очистки водоемов предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Очистка водоемов известным устройством для очистки водоемов требует больших затрат. Поэтому многие водоемы не очищаются от мусора. Эти водоемы не пригодны для купания людей, а также для разведения в них рыбы. Очистка водоемов предложенным устройством для очистки водоемов требует меньших затрат. Поэтому почти все водоемы можно очистить от мусора. Они будут пригодны для купания людей, а также для разведения в них рыбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 1991 |
|
RU2056574C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЯ В ВОДОЕМЕ | 2021 |
|
RU2771369C1 |
МОСТ | 2021 |
|
RU2761793C1 |
ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 2020 |
|
RU2738524C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2019 |
|
RU2725343C1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2407657C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2476328C1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ | 1999 |
|
RU2157768C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2007 |
|
RU2345946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ АЛМАЗОВ | 2020 |
|
RU2745871C1 |
Изобретение относится к экологии. На валу 5 расположен скользящий блок шестерен 6 и 7. Вал 5 соединен карданной передачей 8 с муфтой 9. Один квадратный конец стержня барабана 11 вставлен в муфту 9. Второй круглый стержень расположен в планке 12. На барабанах 11 намотаны тросы 13, имеющие крюки 14. Крюк 14 троса 13 первой лебедки первого автомобиля зацеплен за скобу 17 ковша 16. Крюк 14 троса 13 второй лебедки второго автомобиля зацеплен за скобу 18 ковша. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 2 и 6. Барабан 11, вращаясь, наматывает трос 13. Трос 13 подтягивает ковш 16 к первому автомобилю. Водитель второго автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Барабан 11, вращаясь, разматывает трос 13. Ковш загребает со дна водоема мусор. Так автомобили, проезжая по берегам водоема, очищают его дно от мусора. Техническим результатом изобретения является увеличение производительности устройства для очистки водоемов путем очистки всего дна водоема. Очистка водоемов предложенной конструкцией устройства требует меньших затрат, поэтому почти все водоемы можно будет очистить от мусора. Они будут пригодны для купания людей, а также для разведения в них рыбы. 3 ил.
Устройство для очистки водоемов, состоящее из автомобиля, имеющего лебедку, трос которой зацеплен крюком за скобу, прикрепленную к стенке ковша, имеющего на дне вторую скобу, отличающееся тем, что ковш имеет на стенке третью скобу, зацепленную крюком троса второй лебедки, расположенной на втором автомобиле.
Устройство для очистки водоёмов от донных отложений | 2015 |
|
RU2614877C1 |
CN 202298587 U, 04.07.2012 | |||
US 2002184797 A1, 12.12.2002 | |||
Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс, например талера плоскопечатной машины | 1961 |
|
SU148068A1 |
Авторы
Даты
2019-02-05—Публикация
2017-12-13—Подача