новлена на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и механизма ее перемещения 2 J,
Однако и это устройство не лишено указанного недостатка, так как при блокировке дифференциала соединяется его входное звено (кресто-: гина) с одним из выходных валов. Кроме Tofo, в указанном устройстве требуется большое усилие для перемещения полумуфты из-за значительного трения в шлицевых соединениях полумуфты с шестерней и выходным валом.
Целью изобретения является уменьшение усилия в блокирующей при одновременном уменьшении габаритов дифференциала.
Указанная цель достигается тем, что механизм перемещения подвижной полумуфты выполнен в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная псшумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез редуктора ведущего мвста автмобиля с блокируемым коническим дифференциалом; на фиг. 2 изображен поперечный разрез блокируемого конического дифференциала с устройством для его блокировки.
Блокируемый конический дифференциал содержит корпус 1, на котором закреплена ведомая шестерня 2 главной передачи транспортного средства В корпусе 1 расположена крестовина 3, на шипах которой установлены сателлиты 4, а также шестерни 5 и 6 выходных валов 7 и 8. Дифференци,ал снабжен устройством для его принудительной блокировки, состоящим из полумуфт 9 и 10. Полумуфта 10 выполнена за одно целое с шестерней б выходного вала 8. Полумуфта 9 размещена между шестернями на шлицах 11 выходного вала 7 и подпружинена относительно другой шестерни 5 спира:г1ьной пружиной 12, расположенной в стакане 13. Стакан 13 прикреплен к шестерне 5 посредством пары штифтов 14,- застопоренных пружинным кольцом 15.
Механизм перемещения полумуфты содержит толкатели 16, расположенные в осевых отверстиях шестерни 5, параллельных ее оси и установленных против торца полумуфты 9.
Толкатели 16 своими наружными торцами упираются во втулку 17, которая через радиально-упорный шариквый подшипник 18 соединена с поршнем 19 пневмоцилиндра 20 управления блокировкой.
. Работает устройство следующим образом.
При включении блокировки сжатый воздух из пневмосистемы транспортного средства подается в цилиндр 20 и, воздействуя на поршень 19 через подшипник 18, перемещает втулку 17 вдоль ее оси. Втулка 17 через толкатели 16 перемещает полумуфту 9, которая, сжимая пружину 12, зацепляется д своими кулачками с кулачками полумуфты 10, блокируя тем самым дифференциал .
При этом независимо от того, какое колесо сохраняет сцепление с опорной поверхностью, половина усилия от ведомой шестерни 2 главной передачи идет через зацепление сателлитов 4 с той шестерней 5 или 6, которая связана с валом 7 или 8 этого колеса, а другая половина усилия идет через зацепление сателлита 4 с другой шестерней 5 или 6 и через муфту блокировки .
Таким образом, при включении блокировки характер нагрузки зубчатого 5 зацепления сателлитов 4 и шестерне 5 и 6 не меняется, а муфта блокировки нагружается лишь половиной полного крутящего момента.
При выключении блокировки и па0 дения давления в цилиндр 20 полумуфта 9 под действием пр -жины 12 выходит из зацепления с полумуфтой 10,разблокируя дифференциал.
Формула изобретения
Устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные 0 выходные валы с шестернями, содержащее блокирующую муфту, состоящую ИЗ
двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и меха5 низма ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия в блокирующей муфте при одновременном уменьшении габаритов дифференциала, механизм перемеg щения подвижной полумуфты выполнен в виде толкателей, расположенны2С параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная полумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена . за одно целое с шестерней другого выходного вала.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2803149, кл. 74-710.5, 1957.
2,Патент ОИ; № 2166099, кл. 186-24.09, 1939.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1982 |
|
SU1060511A2 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1982 |
|
SU1060512A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 1992 |
|
RU2057033C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1430302A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины | 1982 |
|
SU1079482A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1975-08-04—Подача