ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1996 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение RU2057882C1

Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является конструкция шпинделя забойного двигателя, включающего корпус, полый проточный вал, многорядную шаровую опору, верхнее и нижнее уплотнение, радиальные резинометаллические опоры скольжения, проставочные втулки, причем многорядная шаровая опора заключена в масляную полость [1] Однако данная конструкция шпинделя не исключает большой перепад давления на верхнем уплотнении, т.к. он испытывает большой перепад давления, особенно при работе забойного двигателя с гидромониторными долотами, где перепад давления на уплотнении может достигать до 90 МПа и более, что приводит к быстрой разгерметизации масляной полости и выходу из строя шпинделя.

Целью изобретения является повышение износостойкости шарового радиально-упорного подшипника и в целом шпинделя забойного двигателя.

Достигается это тем, что в шпинделе забойного двигателя, включающего корпус, вал с проточным каналом, на котором установлены два четырехрядных радиально-упорных подшипника, проставочные втулки, радиальные опоры, выше и ниже радиально-упорных подшипников установлены уплотнения, а на наружной поверхности внешних обойм подшипников, на неподвижных контактных кольцах уплотнений и на наружной втулке установленной между пакетами подшипников выполнены продольные пазы и кольцевые проточки, а между верхним уплотнением и радиальной опорой скольжения установлен дроссель.

На фиг. 1 представлена конструкция шпинделя забойного двигателя; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.

Шпиндель состоит из корпуса 1, вала 2, ниппеля 3, нижней радиальной опоры 4, нижнего уплотнения 5, проставочных втулок 6, шаровой опоры 7, 8, 9, верхнего уплотнения 10, дросселя 11, верхней радиальной опоры 12, полумуфты 13, верхнего переводника 14 и отверстий для заправки масла 15.

На вал 2 устанавливается нижняя радиальная опора 4, нижнее уплотнение 5, шаровая опора 7, 8, 9, между которыми размещаются проставочные втулки 6, верхнее уплотнение 10, дроссель 11 и верхняя радиальная опора 12. Все установленные детали на валу 2 стягиваются полумуфтой 13. Через отверстия 15 производится заправка смазкой шаровой опоры. Вал 2 в сборе помещается в корпусе 1, в который завернут верхний переводник 14. Все корпусные детали стягиваются в корпусе 1 ниппелем 3.

Возможен другой вариант, где предусматривается установка диафрагменного лубрикатора взамен проставочных втулок 6, который обеспечивает компенсацию утечек масла через уплотнения.

В процессе работы забойного двигателя поток промывочной жидкости проходит через центральный канал вала 2 к забою, а часть жидкости, протекая через верхнюю радиальную опору 12, поступает к дросселю 11, рабочие поверхности которого армированы твердым сплавом и имеет радиальный зазор 0,25 мм на сторону, через который протекает минимальное количество жидкости, тем самым выравнивая перепад давления между верхним и нижним уплотнениями, который становится равным затрубному. Переток промывочной жидкости от верхнего уплотнения 10 к нижнему уплотнению 5 обеспечивается продольными каналами "Б".

Использование предлагаемой конструкции шпинделя забойного двигателя по сравнению с другими существующими конструкциями имеет следующие преимущества:
шаровой радиально-упорный подшипник заправляется смазкой, что повышает его ресурс работоспособности;
улучшаются условия работы верхнего и нижнего уплотнений за счет выравнивания давления между ними.

Похожие патенты RU2057882C1

название год авторы номер документа
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Шайдаков В.В.
  • Кравцов А.И.
  • Ишемгужин Е.И.
  • Конюхов И.Н.
RU2011776C1
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН 1990
  • Шайдаков В.В.
  • Кравцов А.И.
  • Асеев Е.Г.
  • Хрусталев А.К.
  • Руденко Ю.М.
RU2030536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАНЧИВАНИЯ БУРОВЫХ СКВАЖИН 1989
  • Шамов Н.А.
RU2011803C1
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН 1989
  • Шайдаков В.В.
  • Кравцов А.И.
SU1834343A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА И ЕГО ОБРАБОТКИ 1993
  • Шахмаев З.М.
  • Кравцов А.И.
RU2077940C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДОЛОТА РЕЖУЩЕ-СКАЛЫВАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Акчурин Х.И.
  • Ахметшин Д.М.
  • Алексеев Л.А.
  • Ганиев Р.Г.
  • Макаров А.П.
RU2006564C1
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН 1989
  • Шайдаков В.В.
  • Кравцов А.И.
  • Мавлютов М.Р.
  • Акчурин Х.И.
  • Шарипов Н.Б.
SU1797293A1
ОТКЛОНИТЕЛЬ 1989
  • Шайдаков В.В.
  • Ишемгужин Е.И.
  • Кравцов А.И.
  • Сафиуллин Р.Р.
RU1648097C
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР 2002
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Курумов Л.С.
  • Симонянц С.Л.
RU2198994C1
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС 1992
  • Ахметшин Э.А.
  • Гильмутдинов Ш.К.
  • Мавлютов М.Р.
  • Ахметшин А.Э.
RU2071603C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 882 C1

Реферат патента 1996 года ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в горном деле, в частности в конструкциях забойных двигателей. Сущность изобретения: шпиндель забойного двигателя включает корпус, вал с проточным каналом, установленную между радиальными опорами и имеющую внутренние и внешние обоймы многорядную маслонаполненную шаровую опору, посередине которой установлен опорный узел в виде внутренней и наружной проставочных втулок, и уплотнения, размещенные между шаровой и радиальными опорами. Шпиндель снабжен установленным между верхней радиальной опорой и верхним уплотнением дросселем. Уплотнения выполнены в виде подвижных и неподвижных контактных колец, а на наружных поверхностях внешних обойм шаровой опоры, неподвижных контактных колец уплотнений и наружной проставочной втулки выполнены продольные пазы и кольцевые проточки. Опорный узел может быть выполнен в виде лубрикатора. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 057 882 C1

1. ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий корпус, вал с проточным каналом, установленную между радиальными опорами и имеющую внутренние и внешние обоймы многорядную маслонаполненную шаровую опору, посередине которой установлен опорный узел в виде внутренней и наружной проставочных втулок, и уплотнения, размещенные между шаровой и радиальными опорами, отличающийся тем, что шпиндель снабжен установленным между верхней радиальной опорой и верхним уплотнением дросселем, причем уплотнения выполнены в виде подвижных и неподвижных контактных колец, и на наружных поверхностях внешних обойм шаровой опоры, неподвижных контактных колец уплотнений и наружной проставочной втулки выполнены продольные пазы и кольцевые проточки. 2. Шпиндель по п. 1, отличающийся тем, что опорный узел выполнен в виде лубрикатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057882C1

Шпиндель забойного двигателя 1983
  • Конюхов Иван Нилович
  • Кравцов Анатолий Иосифович
  • Харрасов Ильдар Асгатович
  • Кагарманов Нурулла Фаритович
  • Хамзин Шамиль Хурматович
SU1093779A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 057 882 C1

Авторы

Кравцов А.И.

Асеев Е.Г.

Даты

1996-04-10Публикация

1993-06-04Подача