со
00
Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть применено в конструкции опорных узлов буровых забойных двигателей. Известен шпиндель забойного двигателя, включающий корпус, вал с проточным каналом, многорядную маслонаполненную шаровую опору, уплотнения вала, установленный в корпусе обратный клапан 1. Однако известная конструкция имеет значительные гидравлические сопротивления внутренних полостей многорядной шаровой опоры, которые препятствуют качественному заполнению их смазочным материалом, что снижает износостойкость узла в целом. Целью изобретения является повышение износостойкости шпинделя забойного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в шпинделе забойного двигателя, включающем корпус, вал с проточным каналом, многорядную маслонаполненную шаровую опору, уплотнения вала, установленный в корпусе обратный клапан, последний размещен посередине многорядной шаровой опоры. На фиг. 1 представлена конструкция шпинделя забойного двигателя, верхняя часть; на фиг. 2 - то же, нижняя часть. Шпиндель состоит из корпуса 1, полого вала 2, многорядной шаровой опоры 3, верхнего 4 и нижнего 5 уплотнений вала, верхней 6 и нижней 7 радиальных резинометаллических опор скольжения, внутренней 8 и наружной 9 втулок. Шаровая опора 3 заключена в масляную ванну, образованную уплотнениями 4 и 5. Втулки 8 и 9 расположены посередине шаровой опоры. Заправка масляной ванны смазочным материалом осуществляется посредством радиального отверстия во втулке 9 и обратного клапана 10, установленного в корпусе 1 посередине многорядной шаровой опоры. Возможен и другой вариант, который заключается в следующем. После сборки и крепления деталей на валу производится заПравка опоры смазочным материалом посредством резьбового отверстия в наружной втулке 9. Затем это резьбовое отверстие закрывается пробкой. Можно в резьбовое отверстие втулки 9 ввернуть обратный клапан и посредством него заправить смазочным материалом опору. Посредством обратного клапана 10 можно производить дозаправку полости опоры смазочным материалом непосредственно в процессе эксплуатации шпинделя. В качестве уплотнения могут быть использованы уплотнения торцового типа, манжетные и др. Полость А перед верхним уплотнением и полость Б под нижним уплотнением сообщены с затрубным пространством соответственно посредством канала и через нижнюю радиальную резинометаллическую опору 7. Конструктивно возможен и другой вариант, где указанные полости, прилегающие к уплотнениям, сообщаются с полой частью вала, по которой проходит поток промывочной жидкости. в процессе работы поток промывочной жидкости проходит через центральный канал вала 2 и поступает на забой скважины через долото. В полостях А и Б устанавливаются Давления, равные давлению в затрубном пространстве. Этим самым масляная ванна разгружается от перепада давления промывочной жидкости. Давление смазочного материала в опоре будет соответствовать давлению в затрубном пространстве на уровне масляной ванны. Посредством клапана 10, в случае необходимости, производится дозаправка полости опоры смазочным материалом. Изобретение обеспечивает полное заполнение смазочным материалом всех внутренних полостей многорядного подшипникового узла за счет равных гидравлических сопротивлений в полостях шаровой опоры, расположенных справа и слева относительно втулок 8 и 9. Это,в конечном счете, существенно повышает износостойкость многорядной шаровой опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2057882C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272117C2 |
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2209910C2 |
РЕДУКТОР-ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ БУРА РТБ | 1991 |
|
RU2021462C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2506397C1 |
РЕДУКТОРНАЯ ВСТАВКА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2039184C1 |
Шпиндель турбобура | 1991 |
|
SU1808948A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1980 |
|
SU918415A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, включаюш.ий корпус, вал с проточным каналом, многорядную маслонаполненную шаровую опору, уплотнения вала, установленный в корпусе обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, обратный клапан размеш,ен посередине многорядной шаровой опоры
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фоменко Ф | |||
Н | |||
Бурение скважин электробуром | |||
М., | |||
«Недра, 1974, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-24—Подача