Изобретение относится к строительству, а именно, к мостостроению и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов.
Известны многокатковые опорные части, которые имеют верхний и нижний балансиры, катки, концы которых соединены планками, прикрепленными к каткам жестко с помощью болтов, разработанные Гипротрансмостом в 1962 г. N 3.501-33 и N 3.501-90 с типовыми опорными частями IV-X для пролетных строений длиной 60 220 м.
Известны также многокатковые опорные части, которые имеют ту же конструкцию и крепление планки к катку выполняется шарнирно (Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. М. Транспорт, 1969, с. 281, рис.174в).
Недостатком известных многокатковых опорных частей является то, что крепление планки к каткам осуществляется болтами, которые служат крепежными средствами и не могут служить в качестве шарнирного средства соединения планки с катком, т. к. незатянутый болт отвертывается, что ведет к нарушению работы шарнирной системы, к развалу планок катков (развалу катков).
Предложенное техническое решение отличается от прототипа тем, что соединение планки с катком делается свободным, подвижным (шарнирным), допускающее их вращательное относительное движение, и осуществлено с помощью стержня с увеличенным диаметром шейки, торец которой уперт в поверхность катка с образованием свободного крепления планки.
Такое подвижное крепление планки с катком позволит до минимума свести трение, предотвратить развинчивание стержней и предотвратить развал катков.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена многокатковая опорная часть; на фиг.2 изображено крепление планки к катку стержнем с уширенной шейкой; на фиг.3 изображено крепление планки к катку стержнем с муфтой с одновременным креплением зуба к катку.
От воздействия колебания температуры, временных нагрузок и других усилий плита нижнего балансира 1 перемещается в направлении, например, 2, по катку 3, совершающему при этом вращательно-поступательное движение 4 по нижней опорной плите 5, планка 6, соединенная болтом 7, имеет поступательное движение 9 в направлении движения нижней плиты балансира. Поступательное движение планки в узле соединения планки с катком создает противодействие 10 вращательному движению болта при жестком соединении, как это дано в типовых проектах. При этом, с одной стороны катка идет затягивание болта, с другой развинчивание и наоборот, при движении в другую сторону.
При подвижном (шарнирном) соединении планки с катком воздействие поступательного движения планки на стержень будет незначительным, затягивание и развинчивание стержня практически исключается (фиг.1).
Шарнирное соединение планки 6 с катком 3 с помощью стержня 11 с увеличенным диаметром шейки (муфты 12) 13, служащая торцом 14 для затяжки крепления стержня на катке с зубом 8 и без зуба (фиг.2, фиг.3).
Применение предлагаемого подвижного (шарнирного) соединения планки с катком с помощью стержня обеспечивает надежную работу соединения, продлит срок службы многокатковых опорных частей и исключит причину развала планок и катков. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 1996 |
|
RU2098545C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023653C1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2004 |
|
RU2276217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС | 1997 |
|
RU2198813C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА К СУДНУ | 2003 |
|
RU2325300C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1989 |
|
SU1677189A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСА НА РАМЕ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2095042C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2035784C1 |
Предлагаемое крепление планки к катку с помощью стержней с уширенной шейкой взамен болтов улучшает работу конструкции, снимает вопрос дополнительного трения планки и катка, а также снимает проблему перетяжки болтов или их раскрутки в момент поворота катков, ведущей к развалу планки и катков. 3 ил.
Многокатковая опорная часть, включающая верхний и нижний балансиры, катки и шарнирно прикрепленные к ним планки, отличающаяся тем, что планки прикреплены к каткам посредством стержней с уширенным диаметром шейки, торец которой уперт в поверхность катка с образованием зазора между поверхностью катка и торцом планки.
Гибшман Е.Е | |||
Проектирование металлических мостов.- М.: Транспорт, 1969, с.281 и 282. |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1993-12-30—Подача